МЕДВЕДОВОЗ
Лидер любой уважающей себя страны ездит на автомобиле отечественного производства. Барак Обама предпочитает Cadillac De Ville, который по технической части уступает европейским конкурентам. Королева Великобритании использует Rolls-Royce или Bentley, а ее премьер-министр ездит на более дешевом Daimler. У фрау Меркель есть огромный выбор: BMW, Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen. Все четыре марки используются членами ее кабинета, чтоб никому не было обидно. Руководство Японии, а также члены императорской семьи доверили свою перевозку Toyota Crown, а видные члены ЦК КПК используют лицензионную копию Crown под маркой «Хунь Цы» - красное знамя. Даже во Франции, где уже лет 50 не выпускают машин высшего класса, президент республики выбирает отечественное. У Николя Саркози есть целый флот Citroen C6 и уходящих из президентского гаража Renault Vel Satis и Peugeot 607.
И только вся политическая элита России выбирает заграничное. Но в последние годы ситуация стала меняться. Большинство министерств и ведомств стали закупать иностранные автомобили, выпущенные в России. МЧС полюбились внедорожники Ssang-Young с Дальнего Востока, МВД сделало выбор в пользу Ford Focus, а муниципалитеты и мэрии используют Toyota Camry, Nissan Teana и Skoda Superb. И только первые лица по-прежнему ездят на Mercedes, BMW и Audi, как будто бы во главе страны у нас не Медведев, а Меркель. Пора что-то менять, решил Дмитрий Анатольевич, и отдал приказ о разработке автомобиля представительского класса под маркой ЗИЛ. Но возможно ли это?
Действительно, уже 20 лет на ЗИЛе не ведется никаких разработок, да и последний лимузин автозавода своей конструкцией восходил к концу 60-х. Шутка ли, если двигатель в нем стоял от грузовика ЗИЛ-130! Технологии потеряны? Их просто никогда и не было! Примитивные по конструкции, ЗИЛы равнялись на американские автомобили, которые уже в 70-е проиграли бой европейцам и японцам. Да и про-американский дизайн тоже уже не актуален. Но на ЗИЛе остались уникальные технологии бронирования, когда бронелисты не просто навешивались на автомобиль, а сам автомобиль строился вокруг защитной броне-капсулы. Подобная технология была повторена лишь два года назад в самом последнем лимузине президента США. И вот этот-то козырь зиловцы и должны использовать.
На заводе заявляют о том, что уже во всю ведут разработку автомобиля высшего класса для Дмитрия Медведева, но техническая база будет заимствована. Также ходят слухи о том, что дизайн лимузина создается в недрах итальянского бюро Pininfarina. А в это время студия молодого дизайнера Вячеслава Саакяна нарисовали свой вариант лимузина для президента. Главной идеей машины была преемственность. На сайте дизайнера можно найти ранние эскизы, на которых видно, как вначале дизайнеры искали вдохновения в старом ЗИЛе, пытаясь его осовременить. Затем настал черед лучших иностранных лимузинов. ЗИЛ выходил слишком похожим на них. В итоге перед нами предстал тяжеловесный, монументальный и в то же время стремительный автомобиль. Дизайн автомобиля выполнен в стиле классических ЗИЛов, что делает его 100% узнаваемым. В то же время, видно, что художники черпали вдохновение в дорогих машинах 30-х гг. Посмотрите хотя бы на ниспадающую линию багажника, сужающуюся к концу.
К сожалению, перед нами просто фантазии на заданную тему. Далеко не факт, что в итоге мы увидим автомобиль, дизайн которого не вызовет у нас возмущения. Но в любом случае, отрадно, что старые автомобильные традиции возрождаются, и лидер самой крупной страны мира будет ездить на отечественном автомобиле.