НЕПРОСТЫЕ СИЛЫ
«Когда народ един – он непобедим», - этот лозунг был популярен у коммунистов и прочих левых на протяжении всей второй половины XX века. В современной России общество редко консолидируется по какому-либо вопросу, и, тем не менее, это иногда происходит. Недовольство поведением машин с «мигалками» - как раз один из таких случаев. «Общество синих ведерок», многочисленные митинги и акции протеста, гневные статьи автомобильных и не только журналистов, опросы общественного мнения, - стало ясно, что что-то нужно менять. Партия ЛДПР решила воспользоваться случаем и представила в Государственной думе законопроект, запрещающий машинам без специальной цветографической схемы использовать спецсигналы. Иными словами «мигалки» должны были оставить только экстренным службам: пожарным, врачам и полицейским. Вчера в Думе прошли слушания, на которых законопроект был отклонен. В поддержку высказались лишь 107 депутатов оппозиционных фракций. В чем же дело?
Действительно, законопроект на первый взгляд не вызывает никаких вопросов. Сейчас вместо 960 машин, которые могут использовать спецсигналы, реально по дорогам бегает значительно большее число привилегированных участников движения, ведь не редки случаи продажи спецсигналов и их самовольной установки. Кроме того, за последний год произошло сразу несколько ДТП с участием VIP-машин, в который травмы получили простые граждане. При этом по закону сановники даже не понесли ответственности! Все это ведет к росту напряжения в обществе. Фактически, на дорогах начался беспредел, когда некоторые участники движения не пускают машины с «мигалками», а водители чиновников за это грозят физической расправой. Но у власти другое мнение.
Владимир Васильев, возглавляющий профильный комитет Думы по безопасности, дал резко негативную оценку законопроекту. Он аргументировал свою позицию тем, что за прошлый год произошло всего 102 ДТП с участием автомобилей со спецсигналами и без цветографической схемы, из которых в 20 случаях аварию спровоцировали водители этих машин. В общем количестве ДТП (порядка 200 тысяч) это число не имеет сколько-нибудь значимой доли. Тем не менее, депутаты решили, что вопрос требует дальнейшего рассмотрения. За последние годы число «мигалок» было снижено с 7000 до примерно 960. По словам Васильева работа в этом направлении будет продолжена. Препятствием на этом пути могут послужить «непростые силы», которые по словам единоросы будут противостоять в этой борьбе. Интересно, что же это за силы? Не те ли, что отклонили законопроект?
Владимир Васильев, председатель Комитета Государственной Думы по безопасности: «Запрет на установку мигалок на «гражданские» авто может помешать оперативно-розыскной деятельности, поскольку оперативники при преследовании и задержании преступников используют автомобили и без специальной раскраски. Что же касается машин сопровождения, то это услуга дорогостоящая. «Кроме того, при плотном движении водители все время пытаются втиснуться между сопровождаемой машиной и машиной полиции, что может повлиять на безопасность».
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |