Газ-тормоз
Хотите сэкономить топливо – привыкайте к спокойной езде. О лихом «драйве» и «рваном» слаломе с перегазовками и частым торможением следует забыть. Избегайте активных манипуляций педалями газа и тормоза. Чем меньше ход педали акселератора, тем меньше расход горючего. Интенсивный набор скорости на прямой зачастую ведет к частому и ненужному торможению. Ведь кинетическую энергию выгоднее поддерживать, чем заново набирать.
Обороты двигателя
Повышенные обороты двигателя, так же как их недобор чреваты перерасходом топлива, поэтому контролируйте своевременное переключение передач. Следите за тахометром: оптимальная скорость при разгоне та, при которой обороты мотора соответствуют максимальному крутящему моменту. Оптимальный диапазон оборотов двигателя при постоянном скоростном режиме: в среднем 2000-3000 оборотов - для бензиновых моторов и 1800-2700 - для дизельных. Как правило, скорость при таких режимах колеблется от 85 км/ч до 95 км/ч.
Электрооборудование
Работающие электроприборы тоже повышают расход горючего. В среднем, каждый киловатт, потребляемый электрооборудованием, дополнительно съедает литр горючего в час. Так что, включая кондиционер или мощную стереосистему, будьте готовы заплатить за топливо больше.
Шины
Многое зависит от резины. Например, у автомобиля с шипованными покрышками аппетит значительно больше, поскольку у них выше сопротивление качению. Кроме того, давление в шинах должно быть, как минимум, не ниже рекомендованного заводом. Выгодно скажется на экономии топлива давление в покрышках в диапазоне от рекомендованного до максимально допустимого, который указан на боковине шин. Хотя это неизбежно отзовется на плавности хода машины и ее управляемости.
Техническое состояние
Потеря топлива исключена при нормальном техническом состоянии автомобиля, особенно при четко отлаженной работе двигателя, систем питания и зажигания, подшипников ходовой части и фрикционных накладок тормозных колодок, а также отрегулированном развале-схождении колес. Необходимо следить за состоянием аккумулятора, чтобы из-за его сбоев не перегружался генератор.
Аэродинамика
Прямой причиной повышенного аппетита машины на высоких скоростях является аэродинамика. Дополнительно установленные детали экстерьера, не предусмотренный конструкцией, будь то «кенгурятник», мухобойка или нештатный спойлер, так же как и открытые люк или окна являются факторами повышенного расхода горючего.
Пробки
Пробка с точки зрения экономии топлива - дорогое удовольствие, поэтому самый короткий путь, если он осложнен трафиком – далеко не самый оптимальный. Если есть возможность выбрать маршрут со свободным движением без пробок и светофоров, пусть, даже если придется сделать немалый крюк, - в путь!
Груз
Без сомнения, лишний груз скушает лишний литр горючего. Избавьтесь от ненужного хлама в багажнике!
Топливо низкого качества
К сожалению, в России еще актуальна проблема некачественного топлива, которая также отразится на кармане водителя. Плохое горючее всегда расходуется быстрее, поэтому заправляйтесь на проверенных автозаправках.
Общественный транспорт
В определенных случаях экономия денег очевидна при пользовании общественным транспортом. Например, если вам приходится ездить с окраины столицы в центр, то выложить 1245 руб. (60 поездок) за месячный абонемент на метро выгодней, чем тратить на АИ95 при среднем расходе горючего вашей машины 12 литров.
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |