Я укладывал вещи в багажник "Каптивы", когда подошел сосед, поздоровался и спросил:
- На дачу?
- Нет, - ответил я. - В Хорватию.
Текст: Денис Халфин
Что нужно?
Три тысячи километров в одну сторону? Не вопрос. Для этого понадобится:
ДЕНЬГИ - прочитав наш материал, вы легко посчитаете, во сколько вам обойдется поездка;
ДОКУМЕНТЫ - многократная шенгенская виза в паспорте (придется дважды переезжать границу шенгенской зоны, поскольку Хорватия пока в нее не входит) и грин-карта, которую лучше купить заранее. С прошлого года на нее действуют международные расценки: например, путешествие на легковой машине на 15 дней обойдется 1670 руб., на месяц – 3200 руб. Ну и, конечно, водительское удостоверение и комплект документов на машину.
АВТОМОБИЛЬ – General Motors любезно предоставил нам кроссовер Chevrolet Captiva с бензиновым мотором объемом 3.2 литра и 230 лошадиными силами (расход топлива по паспорту 11.5 литра на 100 км);
ГОРЯЧЕЕ ЖЕЛАНИЕ - а это, как водится, дело сердца.
Путешествие должно быть праздником. За приемлемые деньги
Чтобы поездка стала для вас действительно праздником и оказалась максимально предсказуемой в хорошем смысле этого слова, следует заранее спланировать маршрут, обозначить пункты остановок и позаботиться о брони в отелях.
Собственно, чем прекрасно путешествие на автомобиле? Колесница предоставляет вам величайшую привилегию, бесценную для истинного путешественника - возможность быстрого и свободного передвижения. Вы вольны самостоятельно выбирать для посещения любые достопримечательности на вашем пути. Главное - заранее изучите местность, куда стоит непременно заглянуть. Потратьте время на Интернет, используйте сарафанное радио, читайте путеводители, распишите все точки остановок.
Чтобы сэкономить на отелях, обратите внимание на хостелы, кемпинги, отели эконом класса. Чем дальше от центра города, если речь идет не о морском побережье, как правило, тем дешевле. Еще дешевле – в пригородах. Имейте в виду, недорогие отели в Европе – не чета дешевым гостиницам у нас в провинции. Европейское соотношение цены и качества на порядок выше по оределению.
Европа начинается в Белоруссии
В России нет прямее дороги на Запад, чем Минское шоссе, и ворота в Европу пока самые удобные для нас - брестские. Посему курс на Брест в нашем туре - самый верный. Дорога до белорусско-польской границы – это примерно треть всего нашего пути до хорватского берега. Как правило, отрезок маршрута Москва-Брест в 1060 км автолюбители проходят за один световой день нон-стопом. Это удобно, но не всегда приемлемо. Прежде чем принимать решение на такой подвиг, рассчитайте свои силы, особенно если за рулем вы один без напарника. Свободные дороги с прекрасным покрытием могут сыграть с вами злую шутку, особенно если вы – водитель-новичок. Все дело в том, что монотонный, многочасовой режим движения по пустынным, отполированным белорусским трассам или европейским автобанам имеет эффект снотворного. Быстрее теряет бдительность житель большого города, привыкший к «рваной» и нервозной езде по улица мегаполиса. В подобном путешествии у вас есть шанс крепко подружиться с круиз-контролем, если им оснащен ваш автомобиль.
Все формальности при пересечении белорусско-польской границы заняли около часа – белорусские пограничники отняли всего десять минут, польские – 20, плюс столько же очередь (июнь 2010).
Белоруссия удивит не на шутку особенно тех, кто здесь впервые – удивит приятно: оснащение трассы на порядок выше, чем Минское шоссе да и все остальные наши федеральные трассы. На всем пути до Бреста в бесконечной череде живописных пейзажей не найдется ни одного заброшенного или невозделанного клочка земли. Поля перепаханы, газоны пострижены, клумбы в цветах, асфальт чуть ли не блестит – все под вниманием местных хозяев и всюду царят чистота и порядок. Смотрим вокруг и одновременно радуемся за братьев-славян и в очередной раз огорчаемся за нас, непутевых. Разница с российской провинцией - как небо и земля...
Внимание! В брестской гостинице "Пять колец" двухместный номер с холодильником, телевизором и санузлом стоит 750 рублей (лето 2010). Цена за номер такого уровня по российским меркам - просто смешная. (г. Брест, ул. Гоголя, 9;
Тел: +375162-20-85-58 )
Некоторые детали белорусской действительности, такие, как чистота, порядок и прочие "вопиющие" признаки дисциплины, по крайней мере на наш российский взгляд, граничат с педантизмом. Например, в гостинице в номерах висит масса различных инструкций, табличек, памяток и объявлений; на розетках и выключателях наклеены бумажки с надписью от руки "220V", в каждом номере можно найти радиоточку, а лифт здесь женским голосом объявляет этажи.
В коридоре гостиницы предусмотрено "Место для работы с беспроводным интернетом Wi-Fi", о чем свидетельствует табличка на аккуратном столике.
Цены на топливо в Белруссии одинаковые на всех заправках: АИ 95 – 32.40 рубля, АИ 92 – 28.70 рубля. Говорят, сам Лукашенко объявляет их по телевидению. Заправок по сравнению с российскими дорогами здесь не так много. На брестской трассе они находятся преимущественно в стороне от шоссе, километрах в двух-трех. Цены на топливо указаны в разных валютах: в евро, долларах, белорусских и русских рублях. Соответственно и расплатиться за бензин можно по-разному.
Будьте готовы на белорусской границе оплатить «Квитанцию за оплату сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь» 146 рублей. Квиток храните до брестской границы, где вы обязаны его отдать пограничникам. Кроме того, на пути до Бреста вам придется четыре раза выложить по 20 рублей за платные участки автобана. За такие прекрасные дороги, ей Богу, не жалко.
Прежде, чем пересекать границу: 1) заправьте полный бак топлива, в Европе оно дороже. АЗС находится на окраине Бреста прямо около пограничной зоны; 2) если вы ещё не были в Брестской крепости, загляните сюда - равнодушным останется только отъявленный скептик; 3) будьте вежливым всегда, и не только в Европе!
Заграница
Въехав в Евросоюз, ощущение чужбины наступит не сразу. Виной тому - рекламные щиты вдоль дороги с надписями на русском языке. В приграничных с Белоруссией районах Польши основной покупатель стройматериалов - русские и белорусы. Кроме того, судя по многообразию и разнообразию отелей вдоль дороги с ценниками по-русски, на нашем брате здесь неплохо зарабатывают. Гостиницы на первых 100 км после границы можно найти едва ли не в каждом населенном пункте. Сутки за одноместный номер обойдутся в районе 20-30 евро, на семью (четыре кровати) – 35-40 евро без завтрака. Завтрак будет стоить 3-5 евро, обед – 6-7 евро. Приблизительно такие цены на гостиницы можно найти на всем пути следования до Хорватии.
При въезде в любую страну Евросоюза, обращайте внимание на приграничный щит-указатель, где зафиксированы основные правила ПДД. Разобраться нетрудно.
В Польше пока ещё в ходу национальная валюта, поэтому с пересчетом цен на топливо, еду и ночлег придется повозиться. Курс польской валюты - http://waluta.polska.ru/.
Проехав Варшаву насквозь, мы достигли шоссе, ведущее в Вроцлав. Именно там, в 25 км от города, в тихом местечке Наджин, недалеко от торгового центра Maximus, расположена наша первая цель в Польше - отель Per?a Le?na. Приличный номер на двоих здесь будет стоить всего 25 евро. Le?na 1, 05-830 Nadarzyn.
Следующая остановка у нас была в Кракове. Неподалеку от этого красивейшего старинного города в местечке Величка расположены крупнейшие в Европе соляные копи. Шахты имеют 9 этажей и глубину 327 метров. Суммарная протяжённость ходов около 250 километров. При этом туристический маршрут составляет около 3 % всей длины шахты. http://kopalnia.pl
По мере продвижения на юг Восточной Европы кроме погоды, менялись окружающий ландшафт и правила оплаты за платные участки дорог. Совсем без изменений оставалось их прекрасное качество и правила дорожного движения с максимальной скоростью на автобанах – 130 км в час. Кроме традиционной оплаты наличными или с помощью кредитки дорожных сборов на турникетах, в ряде европейских стран применяются стикеры, которые необходимо наклеивать на лобовое стекло. Зная, что в Словакии на платных участках дорог используют стикер, мы приобрели его на минимальный срок - 7 дней (4,90 евро). Однако, вопреки ожиданиям, наш путь с севера на юг этой страны оказался в стороне от платных участков. Опростоволосились.
По пути
На всем пути у нас случилось два мало-мальски заметных события: под Минском мы изрядно превысили скорость и заметили яркую вспышку с левой стороны по ходу движения. Прямо скажем, ощущение не из приятных. На белорусских автобанах, как и во всей Европе широко используется «большой брат» для фиксирования нарушений ПДД. К счастью, на выезде из страны у нас никаких проблем с этим не возникло. Кстати, штраф за превышение скорости от 10 до 20 км в час составляет 30 000 белорусских рублей – приблизительно 300 наших. Второе событие: в Польше под колеса нашего Chevrolet Captiva бросилась косуля, которую мы едва не сбили c копыт. В остальном, путешествие по Старому свету располагает релаксации.
Что ни городок, то достопримечательность – такая мысль обычно приходит в голову тем, кто путешествует здесь впервые. Плотность достопримечательностей на квадратный километр в Европе действительно высока. За время поездки мы побывали в Брестской крепости, Старой Варшаве, Кракове, Соляных копях в Величке, Оравском замке, Будапеште, Загребе, Плитвицких озерах. Особый колорит в любой автомобильный тур вносят горные пейзажи, а наш маршрут пролегал через Западные Карпаты и Восточные Альпы. Достигнув пункта назначения – старинного хорватского города Задар, у нас была прекрасная возможность отдохнуть от асфальта и насладиться щедрой Адриатикой. Но это уже другая история…
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |