/  Тест-драйвы

ТЕСТ-ДРАЙВ TOYOTA CAMRY: СЕКРЕТ УСПЕХА

Год за годом бизнес-седан Toyota Camry продолжает оставаться безоговорочным лидером продаж в своем классе. Основной конкурент Nissan Teana уже успел дебютировать в новом поколении, но это ему ничуть не помогло. Мы попытались выяснить, в чем же кроется секрет популярности этого далеко не нового автомобиля.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Toyota


  Появившись на рынке в начале 2006 года, в 2009-м Toyota Camry претерпела небольшой рестайлинг и начала производиться в России. Изменения во внешности сведены к минимуму – новая решетка радиатора, более резкий дизайн переднего бампера и поворотники, переехавшие с крыльев на зеркала заднего вида. В салоне появился новый сенсорный монитор и серебристая отделка на центральной консоли взамен голубой. И это – все.



  Технических изменений никаких. Как говорится, от добра добра не ищут. Автомобиль по-прежнему производится только с передним приводом, в то время как конкурирующая с ним «Теана» в прошлом году появилась и в полноприводном варианте. Но тойотовцы считают, что и без того продажам ничего не угрожает. Собственно, так и есть.
На российском рынке предлагаются две модификации, и обе с бензиновыми двигателями: 2,4-литровым четырехцилиндровым агрегатом мощностью 167 л.с. и 3,5-литровым V6, развивающим внушительные 277 л.с. Более слабая версия агрегатируется с пятиступенчатым автоматом, а более мощная шестицилиндровая – с шестиступенчатым. Именно она и побывала у нас на тест-драйве.



  Интерьер

  Водительская дверь распахивается на большой угол, открывая широкий проход. Посему процесс проникновения внутрь никаких проблем не доставляет. Дверь хлопает с довольно приятным звуком, и водителя окружает расслабляющая обстановка. Интерьер бесхитростен и ненавязчив. И если раньше глаза мозолила голубая отделка центральной консоли, то теперь взгляду зацепиться вообще не за что. Материалы на вид довольно дорогие, а на ощупь мягкий пластик можно обнаружить лишь по верху передней панели и дверей. У Nissan Teana салон значительно богаче и выглядит интереснее. Зато качество сборки безупречно. Интерьер вызывает ощущение монолита, а оптитронные приборы выглядят дорого. Но почему здесь такие хлипкие крутилки климат-контроля? На ощупь повернуть их на одно деление невозможно – они практически не сопротивляются. Видимо, поэтому тойотовцы решили дублировать их на руле – а вот это действительно удобное решение.


 
  Посадка на передних сиденьях высокая, а сиденье широкое и мягкое, с плоской подушкой, слегка выпуклой спинкой и почти полным отсутствием боковой поддержки. Сидеть в целом удобно, но некоторым из нас все же хотелось опуститься пониже. А пассажирское кресло и вовсе лишено регулировки по высоте. Впрочем, несмотря на высокую посадку, даже рослый человек не будет касаться потолка головой, да и по остальным направлениям диапазонов ему хватит с лихвой. Рулевое колесо с тонковатым ободом настраивается по высоте и вылету. Кстати, у «Теаны» до сих пор невозможно вытянуть руль на себя. Но само сиденье удобнее у «Камри».


 
  Проникать на второй ряд кресел не менее удобно, чем на передние сиденья. Все благодаря широкому проему и большому углу открывания двери. Диван хорош по форме и профилю, места достаточно по всем направлениям, а центральный тоннель полностью отсутствует – это один из немногих автомобилей, где с комфортом можно сзади ехать и втроем. Но если сравнивать с Nissan Teana, то места для ног в Camry чуть меньше. Еще у пассажиров «Теаны» есть возможность регулировать температуру климат-контроля, управлять музыкой, подогревом сидений и задней шторкой с пульта на центральном подлокотнике. Так что этот раунд «Камри» проигрывает.

   Ездовые впечатления

   Двигатель на холостых оборотах работает совершенно неслышно и абсолютно плавно – никаких вибраций. Передвигаю рычаг автомата, который движется по извилистой мерседесовской прорези, в положение «Драйв». Автомобиль плавно и бесшумно трогается с места. Автомат работает мягко и неспешно, реакции на акселератор задемпфированы. При попытке резко ускориться автомобиль ждет секунду-другую, а затем мощно ускоряется. Можно перевести коробку в спортивный режим, и автомобиль заметно преображается. Передачи меняются гораздо расторопнее, и время реакции на кик-даун сокращается, но главное – педаль газа становится значительно острее, что позволяет водителю активно двигаться в транспортном потоке. Звук двигателя пробивается в салон только на высоких оборотах – довольно приятный, породистый звук. Понравились и тормоза. Педаль мягкая, но замедление дозируется прекрасно.



   Рулевое управление по современным меркам флегматичное – от упора до упора «баранка» совершает 3,25 оборота. К информативности претензий почти не возникло за исключением небольшой «пустоты» в нулевой зоне. А вот уровень реактивного усилия на малых скоростях показался слишком высоким – руль очень рьяно возвращается обратно, словно у него внутри взведенная пружина. Подобное мы уже замечали на современных моделях Toyota. Несмотря на это, управлять автомобилем очень просто, а в его повадках сквозит мерседесовская надежность.

  Но еще лучше, чем в городе, Toyota Camry ведет себя на загородной автомагистрали. С ростом скорости «пустота» в нулевой зоне пропадает, и автомобиль непоколебимо следует заданной траектории. Немного напрягает лишь колейность, особенно при наборе скорости. Мощный мотор вызывает паразитные моменты на рулевом колесе, которые стремятся увести автомобиль в сторону не только в колее, но и даже на небольшом уклоне.



   На второстепенных извилистых дорожках «Камри» едет спокойно и предсказуемо. Быстро ехать в таких условиях не хочется – автомобиль расслабляет почти как… правильно – Mercedes-Benz. Только мы имеем ввиду не новые модели «Мерседес», которые по спортивности уже затыкают за пояс BMW, а старые, которые в первую очередь заботились о комфорте своих седоков.

   Мы не припомним за всю историю наших тест-драйвов автомобиля, столь же невозмутимо преодолевающего выбоины с острыми краями. На «Камри» можно спокойно ехать даже по искусственным «дыркам» в асфальте, которые дорожники вырезают для установки заплаток – автомобиль лишь слегка покачивается, не пропуская на кузов никаких ударов. Чудеса! Правда, микропрофиль дороги все же немного зудит, и при этом присутствует небольшая вертикальная раскачка, которая усиливается на волнистой второстепенной загородной дорожке, если попытаться нарушить скоростной режим. Впрочем, это идеальный компромисс для наших направлений.

   С шумоизоляцией, правда, не все так гладко. Если на ровном асфальте резина хоть и слышна, но слух не напрягает, то на шершавой дороге шинный гул уже становится навязчивым, особенно на задних сиденьях. А если под колесами окажутся камушки, то их барабанная дробь по аркам может вызвать сомнения, что автомобиль принадлежит к бизнес-классу. Конкурент Nissan Teana в этих условиях гораздо тише, и при этом не раскачивается на волнах, правда так «держать удар», как Camry, он не умеет, и потому кажется более хрупким.



   Приговор

   Секрет успеха Toyota Camry у российских покупателей прост. При поездке на этом бизнес-седане у водителя и пассажиров возникает ощущение необычайной надежности – автомобиль вселяет уверенность, что он никогда не подведет. Причем совершенно неважно, в городе он находится или где-то в глубинке – ведь качество наших дорог для него не имеет практически никакого значения.


Технические характеристики

Общие данные

 Цена:1 360 000 руб.
Год выпуска: 2008
Класс: E - бизнес-класс
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 70

Эксплуатация автомобиля

Максимальная скорость: 230
Расход топлива, городской цикл: 14.1
Расход топлива, трасса: 7.4
Расход топлива, смешанный цикл: 9.9

Двигатель

Объем двигателя: 3.50
Тип двигателя: V
Турбонаддув: нет
Мощность: 277
Крутящий момент об.мин.: 346/4700
Система впрыска: Распределенный впрыск
Количество цилиндров: 6
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя: Cпереди
Тип топлива: Бензин

Трансмиссия

Привод:  Передний
Коробка передач: Автомат 6 ступ

Кузов

Тип кузова: Седан
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Длина: 4815
Ширина: 1820
Высота: 1480
Снаряженная масса автомобиля: 1610
Допустимая масса автомобиля: 1985
Минимальный объем багажника: нет данных
Максимальный объем багажника: 535
Колесная база: 2775
Размер шин: 215/60R16
Объем топливного бака: 70

Базовая комплектация

Бамперы: окрашенные в цвет кузова
Брызговики передних и задних колес
Легкосплавные колеса 215/60R16
Полноразмерное запасное колесо
Окрашенная в цвет кузова решетка радиатора
Боковые зеркала: окрашенные в цвет кузова, подогреваемые, с электроприводом, складываемые и с водоотталкивающим покрытием
Передние стеклоочистители с регулируемым режимом работы
Ксеноновые фары
Автоматическая регулировка наклона фар
Выдвижные омыватели фар
Задний противотуманный фонарь
Гидроусилитель руля
Регулировка высоты и наклона рулевой колонки
Обтянутый кожей рычаг переключения передач с деревянной вставкой
Oтделка салона вставками под дерево
Круиз-контроль
Зуммер предупреждения о наличии ключа в выключателе зажигания
Система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start
Раздельный климат-контроль
Ионизатор воздуха Plasmacluster
Автоматический двухзонный кондиционер
Внутреннее зеркало заднего вида с электрохромным покрытием
Воздушный фильтр с ионизатором
Шторка заднего стекла
Система предупреждения о невыключенном освещении
Подлокотник для задних пассажиров
Электростеклоподъемники всех дверей с доводчиками
Стекла с защитой от ультрафиолетового излучения и зеленой тонировкой: задние боковые стекла, задние неопускные стекла и заднее стекло
Подогрев заднего стекла
Травмобезопасные автоматические стеклоподъемники
Датчик дождя
Датчик света
Мультиинформационный дисплей (часы, температура наружного воздуха, средняя скорость, средний расход топлива, пробег с оставшимся топливом и пробег после запуска двигателя)
Система подсветки приборной панели Optitron
Передние и задние ультразвуковые датчики парковки
Система беспроводного подключения мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth®
Навигационная система с технологией Bluetooth®, полноразмерными картами, 6 динамиками, CD-плеером и голосовым управлением
Камера заднего вида
Aудиовход AUX
CD-магнитола с поддержкой MP3/WMA и функцией Bluetooth, 6 динамиков
Водительское сиденье, регулируемое в восьми направлениях с помощью электроприводов
Пассажирское сиденье, регулируемое в четырех направлениях с помощью электроприводов
Подогрев передних сидений
Кожаная обивка сидений
Заднее сиденье, разделенное в соотношении 40:20:40
Заднее сиденье, регулируемое в продольном направлении (165 мм), с регулируемой спинкой
Передние сиденья, регулируемые в продольном направлении (260 мм)
Боковой отсек в передней части консоли
Перчаточный ящик, закрываемый на ключ
Карманы в отделке передних и задних дверей
Карманы в спинках сидений водителя и переднего пассажира
2 подстаканника
Ремень для фиксации багажа
Держатель для очков
Верхние поручни (4 шт.)
Крючок для одежды (2 шт.)
Aнтиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилитель экстренного торможения (BA)
Система курсовой устойчивости (VSC)* и антипробуксовочная система (TRC)
Дополнительный стоп-сигнал
Дисковые тормоза всех колес
Каркас кузова с высокопрочными стальными элементами
Боковые защитные брусья и усиленная средняя стойка
Передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Подушки безопасности занавесочного типа (передние и задние)
Боковые подушки безопасности
3-точечные ремни безопасности передних сидений с аварийными устройствами блокировки вытяжения ремня, ограничителями усилия натяжения ремня и преднатяжителями
Задние 3-точечные ремни безопасности с аварийными и автоматическими устройствами блокировки вытяжения ремня
Регулятор высоты крепления ремня безопасности
Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности (контрольная лампа и зуммер)
Передние сиденья с системой защиты от травмирования шеи при резком отклонении головы назад при ударе автомобиля сзади (WIL)
Система крепления детского сиденья ISOFIX
Иммобилайзер
Центральный замок с ДУ и сигнализацией
Запираемая крышка топливного бака
Внутренний выключатель запирания дверей


Отзывы

Boris (2011-06-01 23:57:49)
Кэмри - славный автомобиль, но не для меня Вот тесть третий год ездит на нем (после ваза-десятки) - нарадоваться не может. Как выпьет, так хвалит))

Тема (2011-06-06 21:51:16)
а я бы Форд Мондео предпочел, гораздо интересней машина


Имя
E-mail
Отзыв
Код картинки

На заметку...




Каталог автомобилей


РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
Все про Toyota
Новости
Тест-драйвы
Путешествия
Вопрос/Ответ
Аналитика
Motorjam.ru – портал об автомобилях и автотуризме. На ресурсе - тест-драйвы
новых автомобилей, маршруты путешествий на машине по России, Европе и Америке,
а также - практические советы и рекомендации водителям во всех сферах
автомобильной жизни.
  © 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.