Год за годом бизнес-седан Toyota Camry продолжает оставаться безоговорочным лидером продаж в своем классе. Основной конкурент Nissan Teana уже успел дебютировать в новом поколении, но это ему ничуть не помогло. Мы попытались выяснить, в чем же кроется секрет популярности этого далеко не нового автомобиля.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Toyota
Появившись на рынке в начале 2006 года, в 2009-м Toyota Camry претерпела небольшой рестайлинг и начала производиться в России. Изменения во внешности сведены к минимуму – новая решетка радиатора, более резкий дизайн переднего бампера и поворотники, переехавшие с крыльев на зеркала заднего вида. В салоне появился новый сенсорный монитор и серебристая отделка на центральной консоли взамен голубой. И это – все.
Технических изменений никаких. Как говорится, от добра добра не ищут. Автомобиль по-прежнему производится только с передним приводом, в то время как конкурирующая с ним «Теана» в прошлом году появилась и в полноприводном варианте. Но тойотовцы считают, что и без того продажам ничего не угрожает. Собственно, так и есть.
На российском рынке предлагаются две модификации, и обе с бензиновыми двигателями: 2,4-литровым четырехцилиндровым агрегатом мощностью 167 л.с. и 3,5-литровым V6, развивающим внушительные 277 л.с. Более слабая версия агрегатируется с пятиступенчатым автоматом, а более мощная шестицилиндровая – с шестиступенчатым. Именно она и побывала у нас на тест-драйве.
Интерьер
Водительская дверь распахивается на большой угол, открывая широкий проход. Посему процесс проникновения внутрь никаких проблем не доставляет. Дверь хлопает с довольно приятным звуком, и водителя окружает расслабляющая обстановка. Интерьер бесхитростен и ненавязчив. И если раньше глаза мозолила голубая отделка центральной консоли, то теперь взгляду зацепиться вообще не за что. Материалы на вид довольно дорогие, а на ощупь мягкий пластик можно обнаружить лишь по верху передней панели и дверей. У Nissan Teana салон значительно богаче и выглядит интереснее. Зато качество сборки безупречно. Интерьер вызывает ощущение монолита, а оптитронные приборы выглядят дорого. Но почему здесь такие хлипкие крутилки климат-контроля? На ощупь повернуть их на одно деление невозможно – они практически не сопротивляются. Видимо, поэтому тойотовцы решили дублировать их на руле – а вот это действительно удобное решение.
Посадка на передних сиденьях высокая, а сиденье широкое и мягкое, с плоской подушкой, слегка выпуклой спинкой и почти полным отсутствием боковой поддержки. Сидеть в целом удобно, но некоторым из нас все же хотелось опуститься пониже. А пассажирское кресло и вовсе лишено регулировки по высоте. Впрочем, несмотря на высокую посадку, даже рослый человек не будет касаться потолка головой, да и по остальным направлениям диапазонов ему хватит с лихвой. Рулевое колесо с тонковатым ободом настраивается по высоте и вылету. Кстати, у «Теаны» до сих пор невозможно вытянуть руль на себя. Но само сиденье удобнее у «Камри».
Проникать на второй ряд кресел не менее удобно, чем на передние сиденья. Все благодаря широкому проему и большому углу открывания двери. Диван хорош по форме и профилю, места достаточно по всем направлениям, а центральный тоннель полностью отсутствует – это один из немногих автомобилей, где с комфортом можно сзади ехать и втроем. Но если сравнивать с Nissan Teana, то места для ног в Camry чуть меньше. Еще у пассажиров «Теаны» есть возможность регулировать температуру климат-контроля, управлять музыкой, подогревом сидений и задней шторкой с пульта на центральном подлокотнике. Так что этот раунд «Камри» проигрывает.
Ездовые впечатления
Двигатель на холостых оборотах работает совершенно неслышно и абсолютно плавно – никаких вибраций. Передвигаю рычаг автомата, который движется по извилистой мерседесовской прорези, в положение «Драйв». Автомобиль плавно и бесшумно трогается с места. Автомат работает мягко и неспешно, реакции на акселератор задемпфированы. При попытке резко ускориться автомобиль ждет секунду-другую, а затем мощно ускоряется. Можно перевести коробку в спортивный режим, и автомобиль заметно преображается. Передачи меняются гораздо расторопнее, и время реакции на кик-даун сокращается, но главное – педаль газа становится значительно острее, что позволяет водителю активно двигаться в транспортном потоке. Звук двигателя пробивается в салон только на высоких оборотах – довольно приятный, породистый звук. Понравились и тормоза. Педаль мягкая, но замедление дозируется прекрасно.
Рулевое управление по современным меркам флегматичное – от упора до упора «баранка» совершает 3,25 оборота. К информативности претензий почти не возникло за исключением небольшой «пустоты» в нулевой зоне. А вот уровень реактивного усилия на малых скоростях показался слишком высоким – руль очень рьяно возвращается обратно, словно у него внутри взведенная пружина. Подобное мы уже замечали на современных моделях Toyota. Несмотря на это, управлять автомобилем очень просто, а в его повадках сквозит мерседесовская надежность.
Но еще лучше, чем в городе, Toyota Camry ведет себя на загородной автомагистрали. С ростом скорости «пустота» в нулевой зоне пропадает, и автомобиль непоколебимо следует заданной траектории. Немного напрягает лишь колейность, особенно при наборе скорости. Мощный мотор вызывает паразитные моменты на рулевом колесе, которые стремятся увести автомобиль в сторону не только в колее, но и даже на небольшом уклоне.
На второстепенных извилистых дорожках «Камри» едет спокойно и предсказуемо. Быстро ехать в таких условиях не хочется – автомобиль расслабляет почти как… правильно – Mercedes-Benz. Только мы имеем ввиду не новые модели «Мерседес», которые по спортивности уже затыкают за пояс BMW, а старые, которые в первую очередь заботились о комфорте своих седоков.
Мы не припомним за всю историю наших тест-драйвов автомобиля, столь же невозмутимо преодолевающего выбоины с острыми краями. На «Камри» можно спокойно ехать даже по искусственным «дыркам» в асфальте, которые дорожники вырезают для установки заплаток – автомобиль лишь слегка покачивается, не пропуская на кузов никаких ударов. Чудеса! Правда, микропрофиль дороги все же немного зудит, и при этом присутствует небольшая вертикальная раскачка, которая усиливается на волнистой второстепенной загородной дорожке, если попытаться нарушить скоростной режим. Впрочем, это идеальный компромисс для наших направлений.
С шумоизоляцией, правда, не все так гладко. Если на ровном асфальте резина хоть и слышна, но слух не напрягает, то на шершавой дороге шинный гул уже становится навязчивым, особенно на задних сиденьях. А если под колесами окажутся камушки, то их барабанная дробь по аркам может вызвать сомнения, что автомобиль принадлежит к бизнес-классу. Конкурент Nissan Teana в этих условиях гораздо тише, и при этом не раскачивается на волнах, правда так «держать удар», как Camry, он не умеет, и потому кажется более хрупким.
Приговор
Секрет успеха Toyota Camry у российских покупателей прост. При поездке на этом бизнес-седане у водителя и пассажиров возникает ощущение необычайной надежности – автомобиль вселяет уверенность, что он никогда не подведет. Причем совершенно неважно, в городе он находится или где-то в глубинке – ведь качество наших дорог для него не имеет практически никакого значения.
Общие данные
Цена:1 360 000 руб.
Год выпуска: 2008
Класс: E - бизнес-класс
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 70
|
Эксплуатация автомобиля
Максимальная скорость: 230
Расход топлива, городской цикл: 14.1
Расход топлива, трасса: 7.4
Расход топлива, смешанный цикл: 9.9
|
Двигатель
Объем двигателя: 3.50
Тип двигателя: V
Турбонаддув: нет
Мощность: 277
Крутящий момент об.мин.: 346/4700
Система впрыска: Распределенный впрыск
Количество цилиндров: 6
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя: Cпереди
Тип топлива: Бензин
|
Трансмиссия
Привод: Передний
Коробка передач: Автомат 6 ступ
|
Кузов
Тип кузова: Седан
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Длина: 4815
Ширина: 1820
Высота: 1480
Снаряженная масса автомобиля: 1610
Допустимая масса автомобиля: 1985
Минимальный объем багажника: нет данных
Максимальный объем багажника: 535
Колесная база: 2775
Размер шин: 215/60R16
Объем топливного бака: 70
|
Базовая комплектацияБамперы: окрашенные в цвет кузова
|
Boris (2011-06-01 23:57:49)
Кэмри - славный автомобиль, но не для меня
Вот тесть третий год ездит на нем (после ваза-десятки) - нарадоваться не может. Как выпьет, так хвалит))
Тема (2011-06-06 21:51:16)
а я бы Форд Мондео предпочел, гораздо интересней машина
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |