/  Тест-драйвы

ТЕСТ-ДРАЙВ SUZUKI KIZASHI: ДВУЛИЧНЫЙ

24 ЯНВАРЯ 2011 г.

О том, что компания Suzuki готовит седан в новом для себя D-классе, мы узнали еще два года назад, когда японцы представили концепт по имени Kizashi. И вот новинка под тем же именем встала на конвейер, и уже успела засветиться на Московском автосалоне. А мы, естественно, при первой же возможности взяли Kizashi на тест, чтобы узнать, что он из себя представляет.

Текст Дмитрий Зайцев
Фото Suzuki


  Серийный седан, конечно, выглядит не столь вычурно, как одноименный концепт-кар, но надо признать, что сморится он очень даже неплохо. Агрессивный взгляд хищных фар, выраженные колесные арки, коренастый силуэт и стильная корма создают цельный, гармоничный образ и не дают никаких поводов для критики. При этом автомобиль выглядит довольно компактно – инженеры Suzuki не стали равняться на «переростков» класса типа Volkswagen Passat или Mazda6. В длину седан (4650 мм) заметно уступает вышеназванным соперникам, но недостатком это считать ни в коем случае нельзя.



  Для новинки японцы специально разработали новую переднеприводную платформу, которая в качестве опции легко становится полноприводной. Двигатель на данный момент только один – 2,4-литровая бензиновая атмосферная «четверка» мощностью 178 л.с., которая агрегатируется шестиступенчатой механической трансмиссией либо вариатором. Позже обещают «шестерку» и гибридный привод.
Седан проходил доводку на Нюрбургринге и альпийских горных серпантинах неспроста – японцы обещают новинке спортивные ездовые повадки. Что ж, скоро мы это проверим. Нашему тестовому экземпляру, оснащенному передним приводом и механической коробкой передач, не терпится ринуться в бой. Осталось только с удобствами разместиться в салоне.




  Интерьер

  Дизайн салона у японского седана довольно простой и бесхитростный. Пластик жесткий, но на торпедо и дверях присутствуют вставки из мягкой пластмассы. Качество сборки на высоте – интерьер выглядит крепким.
  Водитель сжимает в руках руль, который регулируется по высоте и вылету, а его сиденье настраивается по высоте. Напрягает только ступенчатый ход наклона спинки – я никак не могу подобрать нужный угол. Да и до самого регулировочного рычажка, расположенного в щели между сиденьем и дверью возле основания спинки, добраться сложновато.
  А для кого проектировали геометрию посадки? Если я усаживаюсь по педалям, то руль оказывается неожиданно далеко даже в самом выдвинутом положении. Если же сесть по рулю, ноги оказываются сильно согнутыми в коленях. Неужели у японцев другие антропометрические данные? Словом, удобно усядется здесь тот, у кого короткие ноги и длинные руки. Хорошо хоть, что профиль у кресла удобный, а «баранка» правильного диаметра и сечения прекрасно ложится в руки. В остальном к эргономике претензий нет, только надо привыкнуть к тому, что стеклоочистители включаются по-японски вниз, а ближний свет и габаритные огни – крутилкой на рычажке поворотников.
  Задняя дверь открывается на довольно большой угол, но невелика по размерам. Внутри пассажиров встречает довольно тесный по меркам D-класса диван. Если человек ростом 180 см сядет «сам за собой», то его колени в спинку переднего кресла не упрутся, но зазор будет небольшим, а над головой останется всего пара-тройка сантиметров. Так что лучше пересесть за руль, ведь производитель обещает великолепную управляемость.



  Ездовые впечатления

  Как правильно и информативно срабатывает сцепление! Можно даже закрыть глаза на большой ход педали. При движении в пробках, при постоянных остановках-троганиях, водитель практически не испытывает напряжения. А как классно переключаются передачи! Рычаг движется, как ружейный затвор – очень точно, с небольшими ходами. Я ловлю себя на мысли, что «прыгаю» с передачи на передачу просто так, без всякой необходимости. Впрочем, переключаться все же приходится довольно часто – моторчик у Kizashi крутильный – до 3000 об/мин тяга слабая. Зато потом у двигателя открывается второе дыхание, и можно наслаждаться бодрым и заводным разгоном. Только на «баранке» появляются довольно ощутимые паразитные подруливания. К тормозам привыкать не нужно – настройка педали позволяет с первой же попытки адекватно управлять замедлением. Я начинаю получать удовольствие!



  На движения руля седан отзывается быстро и упруго, но как бы не сразу. Дело в том, что обратная связь у «баранки» несколько странная – при повороте рулевого колеса возникает ощущение, что между ним и колесами протянули резиновый жгут. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, к тому же угол поворота колес чувствуется прекрасно. Уверенность за рулем придает и отличная обзорность – боковые зеркала крупные, по форме практически один в один, как у современных моделей Audi. Словом, в городском потоке автомобиль движется очень живо, и я замечаю за собой, что начинаю шустрить между рядами, постоянно продавливая педаль газа до пола.
  Подвеска тоже способствует спортивному поведению седана. Она работает упруго и собранно, пасуя лишь на неровностях с острыми краями. Уровень комфорта в целом на высоте. Правда, на задних сиденьях потряхивает заметно сильнее, чем на передних. Зато по части шумового комфорта Kizashi для своего класса практически идеален. Гул резины не слышен вообще даже на задних сиденьях, а двигатель на высоких оборотах гудит хоть и довольно сильно, но обладает на удивление приятным для четырехцилиндрового агрегата тембром.
  Потихонечку, через пробки, пробираемся загород и выезжаем на автомагистраль. Пока асфальт ровный, седан едет стабильно даже на запрещенных правилами скоростях, не вызывая у водителя ни малейшего напряжения. Но стоит появиться колее, как идиллия разрушается. Мало того, что автомобиль начинает водить носом влево-вправо, так еще и «резиновость» рулевого управления на высокой скорости начинает ощущаться гораздо сильнее. Это усугубляет ситуацию до такой степени, что водитель вынужден вцепиться в «баранку» и держать курс исключительно на глаз, делая поправки на запаздывание реакций. Зато мотор радует в этих условиях даже больше чем в городе. Под заводное жужжание седан моментально бросается вслед за педалью, позволяя спокойно совершать даже самые напряженные обгоны. И тормоза работают отлично. А вот с подвеской творится что-то странное.
  Куда подевалась собранность, которая так нам понравилась в городе? Стоит скорости перевалить за отметку 100 км/ч, как автомобиль начинает раскачиваться даже на малозаметных волнах, словно какой-нибудь американский внедорожник. Ммм-да!
  Понятно, что с таким поведением на второстепенных деревенских дорожках с кривым профилем можно ехать не быстрее разрешенных правилами 90 км/ч. Да и на этой скорости «резиновый» руль и болтанка расслабиться не дают ни водителю, ни пассажирам. Если же ускорить темп, все проблемы, проявившиеся на автомагистрали, усугубляются в разы, и езда превращается в родео. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо хоть, что плавность хода позволяет без проблем преодолевать участки разбитого асфальта. Только ехать надо небыстро, иначе начнется болтанка.



  Приговор

  Следуя из вышесказанного, мнение об автомобиле у нас сложилось неоднозначное. Ощущение такое, что Suzuki Kizashi спроектирован для скоростей не выше 80 км/ч – тогда он радует хорошими ездовыми повадками и комфортом. Но то, что происходит на более высоких скоростях, портит все впечатление об автомобиле. Нам вообще непонятно, как японцы испытывали седан на Нюрбургринге, ведь ехать на нем в спортивном темпе не только страшно, но и небезопасно. Словом, первый опыт компании Suzuki в крупном для нее D-классе удачным мы пока признать не можем. Но новичкам многое прощается, и мы надеемся, что со временем конструкцию автомобиля доведут до ума.


Технические характеристики

Общие данные

 Цена: 995 000 руб.
Год выпуска: 2010
Класс: D - средний
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 63

Эксплуатация автомобиля

Максимальная скорость: 215
Расход топлива, городской цикл: 10.6
Расход топлива, трасса: 6.3
Расход топлива, смешанный цикл: 7.9

Двигатель

Объем двигателя: 2.40
Тип двигателя: R
Турбонаддув: нет
Мощность: 179
Крутящий момент об.мин.: 230/4000
Система впрыска: Многоточечный впрыск
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя: 
Тип топлива: Бензин

Трансмиссия

Привод:  Передний
Коробка передач: Механическая

Кузов

Тип кузова: Седан
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Длина: 4650
Ширина: 1820
Высота: 1480
Снаряженная масса автомобиля: 1455
Допустимая масса автомобиля: 2000
Минимальный объем багажника: 461
Максимальный объем багажника: нет данных
Колесная база: 2700
Размер шин: 215/60R16
Объем топливного бака: 63

Базовая комплектация

Противотуманные фонари в комбинации
Повторители указателей поворота на крыле с хромированной окантовкой
Затемненные стекла
Тонировка стекол задних дверей и двери багажного отделения
Антизапотеватель заднего стекла
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом
3-спицевое рулевое колесо с управлением аудиосистемой и маршрутным компьютером
Регулировка рулевой колонки по углу наклона и по вылету
Дисплей маршрутного компьютера на приборной панели (цифровые часы, индикатор температуры на улице, индикатор расхода топлива [моментальный/ средний расход] пробег до пустого топливного бака, средняя скорость)
Напоминание о не выключенных габаритных огнях и ключе в замке зажигания (звуковой сигнал и лампочка)
Сигнал о неприкрытой двери
Предупреждение о низком уровне топлива (лампочка)
Открытие крышки багажника дистанционно, электромагнитным приводом
Электростеклоподъемники (передние - с автоматическим открыванием и закрыванием и функцией антизащимления)
Центральный замок с переключением со стороны водителя
Дистанционное управление центральным замком с функцией ответа на нажатие миганием аварийной сигнализации с функцией открытия двери багажника


Имя
E-mail
Отзыв
Код картинки

На заметку...




Каталог автомобилей


В TRD ДОРАБОТАЛИ LEXUS GS F SPORT

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
Все про Suzuki
Новости
Тест-драйвы
Путешествия
Вопрос/Ответ
Аналитика
Motorjam.ru – портал об автомобилях и автотуризме. На ресурсе - тест-драйвы
новых автомобилей, маршруты путешествий на машине по России, Европе и Америке,
а также - практические советы и рекомендации водителям во всех сферах
автомобильной жизни.
  © 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.