/  Тест-драйвы

ТЕСТ-ДРАЙВ MITSUBISHI ASX: КОНКУРЕНТ

Модель марки Mitsubishi под названием ASX создавалась для конкуренции с бестселлером Nissan Qashqai, в 2007 году буквально взорвавшем рынок компактных кроссоверов. Получится ли у ASX отнять покупателей у именитого соперника? Мы провели тест-драйв новинки, чтобы ответить на этот вопрос.


Текст: Дмитрий Зайцев

Фото: Mitsubishi

  На первый взгляд, да и на второй тоже, Mitsubishi ASX выглядит гораздо интереснее «Кашкая». Да и по сравнению со старшей моделью – Mitsubishi Outlander – маленький кроссовер смотрится гармоничнее. У японских дизайнеров получился сбитый, крепкий и агрессивный автомобиль. Одна фирменная высокая решетка радиатора с обратным наклоном чего стоит. Словом, внешний вид ASX покупателей точно не отпугнет.

  Технически автомобиль идентичен старшему «Аутлэндеру». Взяв шасси более крупной модели, инженеры Mitsubishi укоротили передний и задний свесы (особенно задний), и уменьшили высоту. Да-да, у маленького ASX и большого Outlander колесная база совпадает миллиметр в миллиметр, что должно обеспечить неплохой комфорт задним пассажирам.



  Двигателей на данный момент три, и все бензиновые. Первый, 1,6-литровый агрегат развивает 117 л.с., второй имеет объем 1,8 л и мощность 140 л.с. И, наконец, самый мощный 2-литровый мотор развивает 150 л.с. и оснащается полноприводной трансмиссией. Две более слабые модификации выпускаются исключительно в переднеприводном варианте. Трансмиссии – пятиступенчатая механика для мотора объемом 1,6 л и бесступенчатый вариатор для остальных.

  Самая дешевая модификация 1.6 Invite MT стоит 749 000 рублей, что на символические 4 000 рублей дешевле аналогично укомплектованного «Кашкая». Зато самая дорогая версия Nissan Qashqai получается уже дешевле самого «навороченного» ASX – 1 163 000 рублей против 1 279 000. У нас на тест-драйве побывала именно эта модификация, с 2-литровым мотором и полным приводом, которая называется 2.0 Exclusive CVT.





   Интерьер

  Наш тестовый экземпляр оказался оснащен системой бесконтактного доступа – ключ можно не доставать из кармана. Чтобы отпереть автомобиль, достаточно лишь нажать на маленькую кнопочку на дверной ручке. Дизайн интерьера современен и симпатичен – эдакий Outlander в миниатюре. А на центральной консоли и обивке дверей даже можно встретить мягкий пластик. Правда, встречается он лишь местами, но и это для компании Mitsubishi является достижением. Приборы кажутся игрушечными, но в информативности им не откажешь, а цветной центральный дисплей между спидометром и тахометром имеет неплохую графику. Кроме того, наш тестовый экземпляр оказался оснащен системой навигации, уже известной по другим внедорожным моделям Mitsubishi. Нареканий к ее работе за время тест-драйва не возникло. А еще здесь есть панорамная стеклянная крыша огромных размеров, которая по бортам подсвечивается гирляндами желто-оранжевых лампочек – уютно.



  Посадка за рулем высокая, «джиперская», и некоторым из нас хотелось опуститься пониже, чем это возможно. Зато геометрия посадки на высоте – устроиться можно вполне удобно и по педалям, и по рулю. Ведь у «баранки», помимо настройки по высоте, наконец-то появилась регулировка по вылету, до сего момента упорно игнорируемая эргономистами марки Mitsubishi. Правда, двигается «баранка» в очень небольших пределах, но и этого оказалось вполне достаточно. И кресло порадовало удобной формой – даже отсутствие поясничного упора ничуть не напрягает в долгом путешествии. По эргономике претензия лишь одна – правостороннее расположение ручного тормоза. Впрочем, в наше кризисное время надо на чем-то экономить.



  Проникать на задние места, несмотря на небольшие габариты автомобиля, довольно удобно. Троим взрослым здесь будет, конечно, тесновато, зато два пассажира устроятся вполне комфортно. При условии, что они любят вертикальное расположение спинки и будут среднего роста. Так, человек ростом 180 см при посадке «сам за собой» сидит почти впритык – зазор перед коленями совсем небольшой. И над головой остается всего около 3 см. Хорошо хоть, что ступни можно без проблем разместить под высоко расположенной подушкой переднего кресла. Впрочем, для гольф-класса места достаточно. А если приобрести комплектацию без стеклянной крыши, то и над головой места больше появится.

  Багажник у ASX приемлемый для своего класса, только пол высоковат. «Вина» за это лежит на полноразмерном запасном колесе, которого нет в европейских комплектациях. Из-за этого при раскладывании заднего сиденья появляется уступ – спинка сиденья лежит ниже пола багажного отсека.

  Ездовые впечатления

  Поскольку наш тестовый ASX оснащен бесступенчатым вариатором, автомобиль трогается с места очень плавно, да и во время движения о каких-либо рывках можно забыть. При продавливании педали газа в пол обороты двигателя начинают спокойно расти до отметки чуть за 6 000, где стрелка тахометра зависает, обеспечивая кроссоверу монотонный и ровный разгон. Удивительно, что типичный для вариаторов «вой» двигателя даже на этих максимальных оборотах практически отсутствует – шумоизоляция моторного отсека хороша. Тем же, кому хочется почувствовать себя спортсменом, можно порекомендовать псевдо-ручной режим, имитирующий передачи, причем переключать их можно как селектором на центральном тоннеле, так и крупными подрулевыми клавишами. В этом случае реакции на газ становятся почти моментальными. Впрочем, разгон от этого быстрее не будет. С другой стороны, для повседневной езды 11,9 с до «сотни» вполне достаточно. Тормоза же понравились безоговорочно – педаль чуткая и точная, только поначалу она показалось излишне чувствительной.



  Рулевое управление по современным меркам довольно длинное – около 3,5 оборотов от упора до упора. Но даже в крутых поворотах на это не обращаешь внимания. Гораздо досаднее тот факт, что на низкой скорости руль излишне тугой – после поворота «баранка» возвращается в нулевое положение, словно взведенная пружина. Не дай бог по пальцам попадет. К тому же с информативностью эта тугость ничего общего не имеет. Если на сухой дороге фоновое усилие еще хоть как-то имитирует обратную связь, то на скользком покрытии выбирать траекторию приходится исключительно на глаз.

  По ровному скоростному шоссе кроссовер едет стабильно. Залипший в нулевой зоне руль создает иллюзию езды по рельсам – чувствуешь себя почти как в Audi. Правда, при появлении даже малозаметной колеи автомобиль начинает слегка «плавать» влево-вправо. Зато на второстепенной загородной дорожке с неровным профилем при отсутствии колейности кроссовер управляется очень надежно даже на запрещенной правилами скорости. Только пассажиров может укачать на волнах дорожного покрытия.
 
  Подвеска у ASX по сравнению с «Кашкаем» и родственным «Аутлэндером» просто пуховая. Из-за этого и раскачка на волнах. Зато мелкие и большинство средних неровностей автомобиль пролетает почти не замечая. Водитель начинает чувствовать вседозволенность. И вот уже он, не снижая скорости, направляет кроссовер на участок разбитого асфальта, как вдруг на вроде бы неглубокой выбоине его сотрясает резкий и громкий удар пробитой подвески… А все так хорошо начиналось. Даже у обыкновенных легковых хэтчбеков гольф-класса подвеска зачастую более энергоемкая, чем у ASX. Словом, плавность хода японского кроссовера хороша только на относительно ровных дорогах. К тому же конструкторам не мешало бы поработать бы над шумоизоляцией днища и колесных арок – гул от шин напрягает уши на любой скорости, а при проезде луж вода бьется об днище с таким звуком, будто вместо пола здесь листок тонкой фанеры.



  Приговор

  По сравнению с эталонным Nissan Qashqai продукт компании Mitsubishi пока смотрится сыровато. Основные претензии – откровенно слабая для кроссовера энергоемкость подвески и плохая шумоизоляция. Qashqai кажется более дорогим и добротным автомобилем на фоне ASX при практически идентичной цене. Надеемся, что это всего лишь детские болезни, от которых инженеры Mitsubishi в скором времени вылечат автомобиль.


Технические характеристики

Общие данные

 Цена:1 039 000 руб.
Год выпуска: 2010
Класс: н/д
Кол-во дверей: 5
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 60

Эксплуатация автомобиля

Максимальная скорость: 188
Расход топлива, городской цикл: 10.5
Расход топлива, трасса: 6.8
Расход топлива, смешанный цикл: 8.1

Двигатель

Объем двигателя: 2.00
Тип двигателя: V
Турбонаддув: нет
Мощность: 150
Крутящий момент об.мин.: 198/4250
Система впрыска: Распределенный впрыск
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Тип топлива: 95

Трансмиссия

Привод:  Полный
Коробка передач: Вариатор

Кузов

Тип кузова: SUV
Кол-во дверей: 5
Кол-во мест: 5
Длина: 4295
Ширина: 1770
Высота: 1625
Снаряженная масса автомобиля: 1455
Допустимая масса автомобиля: 1970
Минимальный объем багажника: 415
Максимальный объем багажника: нет данных
Колесная база: 2670
Размер шин: 215/60R17
Объем топливного бака: 60

Базовая комплектация

Система полного привода 4WD с системой электронного контроля передачи крутящего момента по требованию "Torque on demand" с режимами 2WD, 4WD, 4WD Lock
Передняя независимая подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Система курсовой устойчивости (ASC) противопробуксовочная система (TCL)
Система помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist (HSA)
Задняя независимая многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние вентилируемые 16 дюймовые дисковые тормоза. Задние 16 дюймовые дисковые тормоза со встроенным барабаном стояночного тормоза.
Электроусилитель руля
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist). Система оповещения об экстренном торможении (ESS)
Передние подушки безопасности для водителя и пассажира с возможностью отключения подушки переднего пассажира
Боковые подушки безопасности для водителя и пассажира
Боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений
Надколенная подушка безопасности для водителя
Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте
Регулируемые по высоте замки передних ремней безопасности
Два крепления ISO-FIX для детских сидений на втором ряду сидений
Замки для защиты от открывания детьми в задних дверях
Электронный иммобилайзер
Галогеновые фары переднего света
Передние противотуманные фары с хромированной окантовкой
Задние светодиодные фонари с дополнительным стоп-сигналом на заднем спойлере
Задняя противотуманная фара
Заднее стекло с дворником и омывателем
Заднее стекло с обогревом и таймером его отключения
Двухцветный передний бампер с черной нижней частью и черной радиаторной решеткой
Двухцветный задний бампер с черной нижней частью
Окрашенный в цвет кузова задний спойлер
Окрашенные в цвет кузова наружные дверные ручки
Окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида
Зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировками
Чёрные релинги на крыше
Задние брызговики
Легкосплавные колёса 16" x 6.5 J. Шины 215/65R16
Полноразмерное запасное колесо 215/60R17, легкосплавный диск 17" x 6.5 J
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
Обшитое кожей трехспицевое рулевое колесо
Обшитый кожей рычаг переключения передач с хромированной вставкой
Высококонтрастный цветной информационный дисплей на приборном щитке
Стеклоподъемник водительской двери с травмобезопасной функцией и автодоводчиком
Подогрев передних сидений
Отделка салона тканью
Спинки задних сидений регулируются по наклону и раскладываются в соотношении 60:40
Передня панель из мягкого пластика
Хромированные внутренние ручки дверей
Внутрисалонное зеркало заднего вида с режимом "День / Ночь"
Лампа освещения салона для водителя и переднего пассажира. Штурманская лампа
Лампа освещения багажного отделения
Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалами
Пепельница и прикуриватель
LW/MW/FM тюнер, CD/MP3 плейер
4 динамика
Аудио разъем для подключения внешних устройств
Антена на крыше длинной 200 мм
Шторка багажного отделения
Ящик в полу багажного отделения
Четыре напольных крючка багажного отделения
Внутренняя ручка багажника
Кондиционер
Воздушный фильтр салона
Подвод воздуха к ногам задних пассажиров
Кварцевые часы
Центральный замок
Электронная кнопка открывания на двери багажника
Функция светового сопровождения "Coming home light"
Передние и задние стеклоподъемники
Электророзетка на передней консоли
Стандартный центральный вещевой ящик с подлокотником между передними сидениями с дополнительной электро розеткой внутри
Перчаточный ящик с демпфером и освещением
Карманы во всех дверях, два подстаканника на передней консоли
Держатели для бутылок в передних дверях
Крючок для одежды за водительским сиденьем
Вспомогательные потолочные ручки 3 штуки


Имя
E-mail
Отзыв
Код картинки

На заметку...




Каталог автомобилей


РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
Все про Mitsubishi
Новости
Тест-драйвы
Путешествия
Вопрос/Ответ
Аналитика
Motorjam.ru – портал об автомобилях и автотуризме. На ресурсе - тест-драйвы
новых автомобилей, маршруты путешествий на машине по России, Европе и Америке,
а также - практические советы и рекомендации водителям во всех сферах
автомобильной жизни.
  © 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.