Всемирно известные японские автопроизводители реализуют огромное количество моделей, которые официально распространяются только на Родине, а за ее пределами о них ничего неизвестно. До берегов США они не доплывают, поскольку традиционно для американского рынка предлагаются оригинальные модели, а вот в Европу и Россию отдельные гости добираются. Такие, например, как и Toyota Alphard.
Текст: Денис Халфин
Фото компании-производителя
Toyota Alphard – типичный представитель JDM (Japanese Domestic Market) автомобиля, созданного для внутреннего рынка Японии. Впрочем, с момента своего появления в 2002 году Toyota Alphard был известна не только на Родине, но и на других азиатских рынках, занимая в сегменте премиум-минивэнов уверенные позиции. В 2008 году появилось последнее поколение Alphard, которое спустя время официальным путем добралось и до России.
Глядя на пятидверный минивэн внушительных размеров, становится сразу понятно, что сей дорогой гость прибыл к нам с Дальнего Востока. О высоком статусе свидетельствуют и большие габариты и «дорогой» экстерьер. При этом внешность у него настолько японская, что поначалу даже пришло желание проверить, а не с правым ли рулем этот азиат. Восточный почерк узнается и в массивной передней части с характерной широкой хромированной решеткой радиатора и огромными раскосыми фарами. Сзади все так же в японском стиле: эффектная хромированная панель между двумя объемными фонарями вразлет и небольшое антикрыло на задней двери. Динамика в экстерьере усиливается боковыми проштамповками, подчеркивающими подоконную линию и характерными задними колесными арками. На вид - богатый японский толстосум.
Авиалайнер
Внутри минивена кажется, что ты находишься в салоне самолета, и это впечатление особенно усиливается, если ты находишься на задних сиденьях. Благодаря просторным объемам и светлым тонам интерьера, пространство щедро изобилует светом и воздухом, а также в прямом смысле слова пышет свежестью. Дело в том, что для очищения микроклимата в салоне Toyota Alphard действительно устанавливается ионизатор воздуха «nano e». Для мегаполиса это более чем актуально. Прибавьте сюда работу трехзонного климат-контроля с независимым управлением для водителя, переднего пассажира и пассажиров второго ряда, так что чистой и свежей прохлады здесь предостаточно. Что касается отделки интерьера в светлых тонах, то об отсутствии практичности в этом смысле говорить не приходится: все-таки речь идет об обслуживанием VIP-персон, а не о семейных поездках на дачу, поэтому любой реверанс в сторону пассажиров здесь оправдан.
В качестве отделки салона сомневаться не приходится: оформлено богато, собрано добротно - мягкая перфорированная кожа, панели «под дерево», в меру «хрома», приятный на ощупь пластик. В дизайне огромной передней панели и центральной консоли также чувствуется «привет с востока», выглядит все по-японски эффектно и даже дорого, хотя некоторый рестайлинг не помешал бы. Заметно, что проектировалось все это не вчера, а пять лет назад. Это касается эстетики, об эргономике говорить не приходится – все на своих местах.
Всего в Toyota Alphard три ряда сидений. Комфортно расположиться смогут шестеро. На спинке каждого сиденья предусмотрен небольшой убирающийся подлокотничек. Большое водительское кресло благодаря огромным диапазонам настроек легко и послушно адаптируется под водителя, однако, вопреки ожиданиям и несмотря на перфорированную кожу, вентиляция здесь отсутствует. Доступ ко второму ряду открывают сдвижные боковые двери с обеих сторон машины. Кресла с помощью электрорегулировок, удлиняются и превращаются в почти полноценную кровать: спинка откидывается до горизонтального положения, подголовник берет на себя роль подушки, настраиваемой по высоте, под ногами появляется оттоманка, а для ступней к вашим услугам подножки, откидывающиеся из спинок передних сидений - спокойной ночи. Опять приходит на ум сравнение с самолетом: сиденья напоминают те, что установлены в бизнес-классе авиалайнеров для длительных перелетов. Диапазоны регулировок – огромны, в центре между креслами можно разложить небольшой столик. Для максимального комфорта в пути к услугам пассажиров – отдельный блок климат-контроля и смонтированный в потолке DVD-проигрыватель с монитором с диагональю 9 дюймов. Регулировки стеклоподъемников предусмотрены на всех дверях, причем каждый из них оснащен режимом Auto.
Сидения третьего ряда в сложенном состоянии прижаты к боковым стенкам багажного отделения, тем самым увеличивая его вместительность. Несмотря на визуальную компактность, в разложенном положении они представляют собой полноценные широкие кресла в отличие от того, что мы привыкли наблюдать в большинстве автомобилей с третьим рядом, где он считается «детским». Правда, места для ног тут все равно маловато. При разложенных сиденьях сзади них еще остается достаточно пространства для багажа.
Практично спроектированный салон Toyota Alphard требует очень тщательного знакомства, поскольку даже в труднодоступных местах можно обнаружить бокс, карман или нишу для мелочи. Браво, Toyota!
Комфорт для всех
Toyota Alphard оснащается знакомым по Highlander бензиновым 275-сильным V6 объемом 3,5 л с двойной системой изменения фаз газораспределения «Dual VVT-i». В качестве трансмиссии предлагается шестиступенчатый «автомат» с возможностью переключения в ручной режим. Тандем мотора и коробки передач прекрасно справляются со своим задачами, в результате Toyota Alphard может похвалиться отменной динамикой. Единственный минус – недостаточная для такого уровня автомобиля шумоизоляция, особенно в области колесных арок. Несмотря на заявленный по паспорту городской расход топлива 14,7 на сотню, в действительности этот показатель составил 18 л, при этом приходилось считаться с индикатором эко-вождения ECO, расположенным на приборной панели. В положение селектора S коробка передач не будет переключаться выше четвертой скорости, о чем будет свидетельствовать цифра «4» на приборной панели. Этим и ограничивается спортивный режим коробки передач.
«Лихачить» на этом автомобиле совсем не хочется, хотя мощности здесь достаточно. Комфортная мягкая подвеска примерно справляется со стандартными неровностями асфальта, но если ямки и кочки посущественней — подвеска начинает работать громко и ей не всегда хватает хода, чтобы отработать все изъяны покрытия. Alphard крайне осторожен в поворотах, поэтому форсировать на минивэне их не стоит.
Легкий «пустоватый» руль склоняет к вальяжной размеренной езде. На заданной траектории автомобиль в меру стабилен, хотя подруливаний все же не избежать. Педаль тормоза здесь имеет довольно большой ход, что дает возможность сбрасывать скорость без рывков и максимально плавно. Несмотря на то, что этот автомобиль, прежде всего, заточен под пассажиров, водитель вряд почувствует себя обделенным в комфорте.
Минивен-бизнесмен
Toyota Alphard, несмотря на то, что выпускается в Японии уже пять лет, на нашем рынке продается с 21 февраля прошлого года. Поначалу минивэн предлагался в одной единственной модификации по цене от 2 495 000 рублей – в комплектации «Престиж», которая включает практически все самое главное: семь подушек безопасности, адаптивный головной свет, ксеноновые фары, кожаный салон, трехзонный климат-контроль, электроприводы кресел первого и второго рядов, боковых дверей и двери багажника, ассистентом экстренного торможения, ABS, EBD, датчиками парковки на переднем и заднем бампере, а также мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, аудиосистемой с восемью динамиками и девятидюймовым потолочным дисплеем.
В конце прошлого года компания вывела на российский рынок еще две комплектации, и теперь минивэн можно заказать с навигационной системой, камерой заднего вида с динамической разметкой, Bluetooth и USB-разъемами, а кресла второго ряда теперь с функцией памяти, подогревом и вентиляцией. Кроме того, DVD-проигрыватель для пассажиров второго ряда распознает диски формата Blue-ray. В итоге, теперь в топовой версии японский минивэн стоит 2 782 000 рублей.
Автомобиль укомплектован стойками McPherson спереди и полузависимой конструкцией сзади, а система стабилизации VSC входит в базовое оснащение. В стандартной комплектации Toyota Alphard располагает полным набором опций, а дополнительно можно заказать только окраску кузова в цвета «металлик» (белый «перламутр» обойдется в 87 000 руб., а металлик - 58 000 рублей).
Принимая во внимание немалую стоимость минивена относительно основных конкурентов, скорей всего, можно предположить, что японцы адресовали его на нашем рынке исключительно корпоративным клиентам. Если разобраться, столь высокого уровня комфорта никто в этом сегменте не предлагает. Все конкуренты более дешевы, «утилитарны» и аскетичны. Alphard – автомобиль для бизнеса, а учитывая количество в России крупных компаний с собственными автопарками, у новинки должен быть спрос.
Между прочим:
Оказывается среди своих конкурентов Toyota Alphard – настоящий спортсмен. Благодаря 275-сильному 3,5-литровому V6 и шестиступенчатому «автомату» двухтонный минивэн можно разогнать до сотни всего за 8,3 секунды и набрать максимальные 200 км/ч! Эти цифры делают Alphard самым быстрым среди конкурентов. Похожей динамикой может похватать разве что Chrysler Grand Voyager с более мощным 3,6-литровым V6 (283 л.с.).
В качестве конкурентов Toyota Alphard фигурирует Volkswagen Multivan в исполнении Highline с двухлитровым дизелем (140 л.с.) и «роботом» DSG за 2 395 600 рублей. Кроме того, что японец мощнее, немец еще заметно уступает в оснащении. Цены на Mercedes Viano с тремя вариантами длины кузова (от 4763 до 5283 мм), четырьмя моторами (136–258 л.с.) и двумя типами привода лежат в диапазоне от 1 830 000 до 2 990 000 рублей.
«Лихачить» на этом автомобиле совсем не хочется, хотя мощности здесь достаточно.
В салоне царит изобилие света и воздуха, пространство в прямом смысле слова пышет свежестью
1.габариты,мм 4875х1830х1905
2.колесная база, мм 2950
3.объем багажника, л 1900
4.снаряженная масса, кг 2105-2120
5.тип двигателя бензиновый, V-образный
6.рабочий объем, куб. см 3456
7.макс.мощность,л.с./об/мин 202/6200
8.макс.момент,Нм/об/мин 340/4700
9.привод передний
10.трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
11.макс.скорость,км/ч 200
12.время разгона 0-100 км/с 8,3
13.тормозной путь со скорости 100-0 км/ч нет данных
14.минимальный радиус разворота, в м 5,7
15.расход топлива (средний), л/100 км 10,9
16.объем бака, л 65
17.среднерыночная цена в России (базовая комплектация), руб. от 2 495 000 (без акций и спец предложений дилеров)
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |