Еще недавно все было просто. Корейцы выпускали качественные, но незатейливые автомобили за небольшие деньги. Мы относились к ним, как к простым и неприхотливым рабочим лошадкам. Такие модели фирмы Hyundai, как Accent и Sonata пользовались повышенным спросом в нашей стране. Еще бы, ведь помимо неприхотливости у них был еще один козырь – цена. Много воды утекло с тех пор. Место скромного Accent занял стильный Solaris, а Sonata превратилась из скромницы в первую красавицу.
Текст: Натан Гауган
Фото: Hyundai
Действительно, Sonata красива! То, что корейские машины могут быть стильными и привлекательными уже не новость. Вспомним, хотя бы Genesis, ставший супер-хитом в США. Дело в другом. В последние годы внешность автомобилей Kia становится все более европейской, благодаря дизайнеру Питеру Шраеру, а вот Hyundai – сто процентные азиаты. Из-за этого внешность у них получалась какая-то странноватая на вкус большинства европейцев. Но Sonata – приятное исключение. В ней фирменная дизайнерская философия «струящихся линий» воплотилась наиболее гармонично. Этой машиной хочется любоваться, рассматривать ее внешность, находить новые черты. В ней, как в хорошем произведении итальянских мастеров, нет ни одной надуманной линии. Возьмитесь пальцем за линию, рождающуюся у переднего крыла, и идите вслед за ней. Вы обойдете по кругу весь автомобиль, пощекочите дверные ручки, обнимите задние фонари, преодолеете крутые изгибы хромированного молдинга и снова окажетесь у переднего крыла, но с другой стороны. Конечно, не обошлось без заимствований, но образ, тем не менее, оригинален.
Интерьер
Если внешность автомобиля придется по вкусу родным корейским покупателям, то салон, совершенно точно, создавался в расчете на заокеанских жителей. Многое в интерьере сделано именно для них, жителей США. Левее тормоза расположена вовсе не педаль сцепления, а «ножник» стояночного тормоза, а освободившееся на центральном тоннеле место отведено под подстаканники. Их здесь целых два, при этом конструкция их весьма продуманна. Специальный отгибаемый язычок надежно фиксирует стаканы и бутылки разных размеров. Вообще, с точки зрения потайных карманчиков этот седан даст 100 очков вперед иному минивену. Рядом с компактным рычагом КПП есть отделение для мелочи, перед ним – USB-вход, розетка на 12 Вольт и прикуриватель, а над ними расположен исполинских бокс, в котором не то что Биг-Мак, а сам Биг-Тейсти спрятать можно! А ведь есть еще обитый бархатом тайничок под центральным боксом-подлокотником. Словом, есть, где расположиться!
Сиденья лишены всякой боковой поддержки и больше походят на шезлонги в комнате релаксации, чем на автомобильные сиденья. Не самая дорогая, но весьма мягкая кожа располагает к тому, чтобы развалиться как можно вольготнее и ехать с той скоростью, при которой не нужна никакая боковая поддержка. Жаль, что нет вентиляции сидений, с ней релаксация была бы абсолютной.
Управление климатом возложено на две «вертушки», с помощью которых можно изменить температуру воздуха и скорость вентиляторов, и человечка, ведающего распределением потоков. Но «вертушками» неудобно пользоваться, так как они попросту слишком маленькие, а на контроллере температуры всего три деления: 20, 25 и 30 градусов. Так что о точности речи не идет. Да, и человечек на деле оказывается обманом. Если в Volvo, где такой способ управления был применен впервые, вы можете менять направление обдува, нажимая на голову, тело или ноги человечка, в зависимости от выбираемого режима, то в Hyundai жать приходиться только на тело, а голова и вовсе не задействована в управлении. Обман! Зато смотрится стильно.
Еще одной промашкой корейцев является руль. Он сделан из материалов трех различных фактур: кожи, гладкого и шершавого пластиков. А в сочетании со светлым салоном, гладкий пластик на руле так же меняет цвет на бежевый. Смотрится и щупается странно. Впрочем, форма руля вполне удобны, а на самом рулевом колесе могут быть расположено управление круиз-контролем, музыкой и бортовым компьютером.
Есть определенные претензии и к синей подсветке приборов, которая в последнее время применяется на всех автомобилях Hyundai. Во-первых, черный шрифт на синем фоне – не самая удобочитаемая комбинация. За это неоднократно критикуются автомобили VW. Во-вторых, на корейской машине подсветка слишком яркая и больно режет глаза. Слава Богу, ее можно отрегулировать в широком диапазоне, подобрав наиболее подходящее именно вам решение. Но есть и маленькие победы. Например, форма левого подрулевого рычажка. Он отформован под указательный палец, благодаря чему он (палец) никогда не соскользнет с рычажка. Вот в таком внимании к деталям и проявляется качество разработки.
Ниспадающая линия крыши давит на макушку задних пассажиров, заставляя рослого седока втягивать голову в плечи или сползать вниз по дивану. Это, конечно, спасает положение, но долго ли можно выдержать езду с висящей без точки опоры поясницей? А ведь наша машина не была оснащена опционным панорамным люком, с которым места для головы, наверняка, еще меньше. Зато уже в базовой комплектации есть дефлекторы обдува, а вот за подогрев заднего дивана придется доплатить. Он доступен только в комплектации Style.
В целом, интерьер Sonata оставляет очень приятное впечатление. Конечно, в нем есть минусы, но плюсов явно больше. Главное, что интерьер разрабатывался для крупных и тучных американцев, а не для щуплых и низкорослых корейцев. Во всяком случае, мне с моими 186 см вполне хватало и длины подушки, и высоты спинки сидений, и диапазона регулировок руля. Некоторые конкуренты, например Teana, не могут этим похвастать. Американские «штучки» - на любителя, но как показывает практика общения с новинкой, они выстраиваются в мелодичную сонату вместе с ездовыми характером автомобиля. Кстати, о них.
Ездовые впечатления
В разработку новой Sonata было вложено 450 миллиардов вон ($372 миллиона). Немного по современным меркам. А ведь на этой же платформе создан новый Grandeur, который представляет собой ту же Sonata, но с растянутой базой. Можно ли за столь небольшую сумму создать автомобиль, который умеет ездить не только по прямой?
Начнем с того, что немало машин не может справиться и с прямолинейным движением. Для Sonata это не проблема. Но учтите, что даже по прямой в мелодии движения корейского седана отчетливо слышатся американские мотивы. Мягкая подвеска уверенно растворяет в себе мелкие неровности, а крупные волны асфальта отзываются лишь легкой раскачкой. Кто-то это не любит, но лично я получал удовольствие, нежась на мягком кресле. Но не стоит думать, что Sonata пригодна исключительно для езды по прямой. Иногда она может и зажечь!
Не знаю, как помчит мотор 2.4, но и двухлитрового агрегата хватает всегда и везде. Несмотря на то, что разгон до сотни занимает долгие 9.8 секунд, по ощущениям Sonata просто «рвет». Под надсадный гул мотора автомобиль приседает на мягкие задние пружины и бросается вперед. Автомат расторопно подтыкает нужную передачу и корейская «американка» уверенно набирает ход. А что, если пошустрить в потоке машин с достаточно быстрой сменой рядности?
Конечно, Sonata не спортивный седан. Усилие на руле достаточно «синтетическое», мягкая задняя подвеска приводит к опасной раскачке. Кузов раскачивается относительно стабильных задних колес, на скорости это может привести к срыву задней оси в скольжение. Конечно, от этого спасает система стабилизации, но ее отключение на скользкой дороге может привезти к печальным последствиям. Будьте осторожны! А еще автомобиль достаточно сильно кренится. В принципе, в режиме скоростного движения по магистралям города все эти особенности особенно не досаждают. Тем более, что даже при активном рулении можно сидеть полуразвалившись в мягком кресле, наслаждаясь джазом или блюзом, попивая колу и поедая жирный бургер. American style! Но ведь большинству покупателей другого в реальной жизни и не надо. Sonata прекрасно подходит для перемещения из дома на работу и обратно с максимальным комфортом. При этом на ней всегда можно зажечь в разумных пределах по дороге на дачу.
Приговор
По большому счету, приговор машине уже вынес рынок. Sonata разлетается, как горячие пирожки зимой. Когда я забирал машину из автосалона, в котором расположен пресс-парк, то долго любовался стоящей на стенде белой Sonata в топовой комплектации, с мотором 2.4 и фирменным обвесом. Цена такого авто превышала 1 300 000 руб. Стоит ли говорить, что вернувшись через неделю я застал на ее месте уже другую Sonata, за которой также уже пришел покупатель.
Корейцы создали прекрасный автомобиль, из которого не хочется уходить. Он идеально подходит для Москвы в частности, и России в целом. Sonata красива, хорошо оснащена, резва и в меру спортивна. А ее комфорту позавидуют машины классом выше. Одна беда, за все это придется заплатить совсем не корейскую цену. Sonata в дорогих комплектациях дороже лучше оснащенной Teana, у которой под капотом к тому же еще и V6.
Общие данные
Цена: 899 900 руб.
Год выпуска: 2008
Класс: D - средний
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 70
|
Эксплуатация автомобиля
Максимальная скорость: 202
Расход топлива, городской цикл: 10.1
Расход топлива, трасса: 6.3
Расход топлива, смешанный цикл: 7.7
|
Двигатель
Объем двигателя: 2.00
Тип двигателя: R
Турбонаддув: нет
Мощность: 150
Крутящий момент об.мин.: 305/2500
Система впрыска:
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Тип топлива: Бензин
|
Трансмиссия
Привод: Передний
Коробка передач: Мех. 6 ступ
|
Кузов
Тип кузова: Седан
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Длина: 4800
Ширина: 1832
Высота: 1475
Снаряженная масса автомобиля: 1631
Допустимая масса автомбиля: 2030
Минимальный объем багажника: нет данных
Максимальный объем багажника: нет данных
Колесная база: 2730
Размер шин: 215/60 R16
Объем топливного бака: 70
|
Базовая комплектацияПодушка безопасности водителя
|
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |