/ Тест-драйвыТЕСТ-ДРАЙВ HYUNDAI SONATA: АМЕРИКАНСКАЯ МЕЛОДИЯ

02 ФЕВРАЛЯ 2011 г.

  Еще недавно все было просто. Корейцы выпускали качественные, но незатейливые автомобили за небольшие деньги. Мы относились к ним, как к простым и неприхотливым рабочим лошадкам. Такие модели фирмы Hyundai, как Accent и Sonata пользовались повышенным спросом в нашей стране. Еще бы, ведь помимо неприхотливости у них был еще один козырь – цена. Много воды утекло с тех пор. Место скромного Accent занял стильный Solaris, а Sonata превратилась из скромницы в первую красавицу.

   Текст: Натан Гауган
   Фото: Hyundai


  Действительно, Sonata красива! То, что корейские машины могут быть стильными и привлекательными уже не новость. Вспомним, хотя бы Genesis, ставший супер-хитом в США. Дело в другом. В последние годы внешность автомобилей Kia становится все более европейской, благодаря дизайнеру Питеру Шраеру, а вот Hyundai – сто процентные азиаты. Из-за этого внешность у них получалась какая-то странноватая на вкус большинства европейцев. Но Sonata – приятное исключение. В ней фирменная дизайнерская философия «струящихся линий» воплотилась наиболее гармонично. Этой машиной хочется любоваться,  рассматривать ее внешность, находить новые черты. В ней, как в хорошем произведении итальянских мастеров, нет ни одной надуманной линии. Возьмитесь пальцем за линию, рождающуюся у переднего крыла, и идите вслед за ней. Вы обойдете по кругу весь автомобиль, пощекочите дверные ручки, обнимите задние фонари, преодолеете крутые изгибы хромированного молдинга и снова окажетесь у переднего крыла, но с другой стороны. Конечно, не обошлось без заимствований, но образ, тем не менее, оригинален.



  Интерьер
  
  Если внешность автомобиля придется по вкусу родным корейским покупателям, то салон, совершенно точно, создавался в расчете на заокеанских жителей. Многое в интерьере сделано именно для них, жителей США. Левее тормоза расположена вовсе не педаль сцепления, а «ножник» стояночного тормоза, а освободившееся на центральном тоннеле место отведено под подстаканники. Их здесь целых два, при этом конструкция их весьма продуманна. Специальный отгибаемый язычок надежно фиксирует стаканы и бутылки разных размеров. Вообще, с точки зрения потайных карманчиков этот седан даст 100 очков вперед иному минивену. Рядом с компактным рычагом КПП есть отделение для мелочи, перед ним – USB-вход, розетка на 12 Вольт и прикуриватель, а над ними расположен исполинских бокс, в котором не то что Биг-Мак, а сам Биг-Тейсти спрятать можно! А ведь есть еще обитый бархатом тайничок под центральным боксом-подлокотником. Словом, есть, где расположиться!



    Сиденья лишены всякой боковой поддержки и больше походят на шезлонги в комнате релаксации, чем на автомобильные сиденья. Не самая дорогая, но весьма мягкая кожа располагает к тому, чтобы развалиться как можно вольготнее и ехать с той скоростью, при которой не нужна никакая боковая поддержка. Жаль, что нет вентиляции сидений, с ней релаксация была бы абсолютной.
    Управление климатом возложено на две «вертушки», с помощью которых можно изменить температуру воздуха и скорость вентиляторов, и человечка, ведающего распределением потоков. Но «вертушками» неудобно пользоваться, так как они попросту слишком маленькие, а на контроллере температуры всего три деления: 20, 25 и 30 градусов. Так что о точности речи не идет. Да, и человечек на деле оказывается обманом. Если в Volvo, где такой способ управления был применен впервые, вы можете менять направление обдува, нажимая на голову, тело или ноги человечка, в зависимости от выбираемого режима, то в Hyundai жать приходиться только на тело, а голова и вовсе не задействована в управлении. Обман! Зато смотрится стильно.
    Еще одной промашкой корейцев является руль. Он сделан из материалов трех различных фактур: кожи, гладкого и шершавого пластиков. А в сочетании со светлым салоном, гладкий пластик на руле так же меняет цвет на бежевый. Смотрится и щупается странно. Впрочем, форма руля вполне удобны, а на самом рулевом колесе могут быть расположено управление круиз-контролем, музыкой и бортовым компьютером.



    Есть определенные претензии и к синей подсветке приборов, которая в последнее время применяется на всех автомобилях Hyundai. Во-первых, черный шрифт на синем фоне – не самая удобочитаемая комбинация. За это неоднократно критикуются автомобили VW. Во-вторых, на корейской машине подсветка слишком яркая и больно режет глаза. Слава Богу, ее можно отрегулировать в широком диапазоне, подобрав наиболее подходящее именно вам решение. Но есть и маленькие победы. Например, форма левого подрулевого рычажка. Он отформован под указательный палец, благодаря чему он (палец) никогда не соскользнет с рычажка. Вот в таком внимании к деталям и проявляется качество разработки.
    Ниспадающая линия крыши давит на макушку задних пассажиров, заставляя рослого седока втягивать голову в плечи или сползать вниз по дивану. Это, конечно, спасает положение, но долго ли можно выдержать езду с висящей без точки опоры поясницей? А ведь наша машина не была оснащена опционным панорамным люком, с которым места для головы, наверняка, еще меньше. Зато уже в базовой комплектации есть дефлекторы обдува, а вот за подогрев заднего дивана придется доплатить. Он доступен только в комплектации Style.
    В целом, интерьер Sonata оставляет очень приятное впечатление. Конечно, в нем есть минусы, но плюсов явно больше. Главное, что интерьер разрабатывался для крупных и тучных американцев, а не для щуплых и низкорослых корейцев. Во всяком случае, мне с моими 186 см вполне хватало и длины подушки, и высоты спинки сидений, и диапазона регулировок руля. Некоторые конкуренты, например Teana, не могут этим похвастать. Американские «штучки» - на любителя, но как показывает практика общения с новинкой, они выстраиваются в мелодичную сонату вместе с ездовыми характером автомобиля. Кстати, о них.      

  Ездовые впечатления

  В разработку новой Sonata было вложено 450 миллиардов вон ($372 миллиона). Немного по современным меркам. А ведь на этой же платформе создан новый Grandeur, который представляет собой ту же Sonata, но с растянутой базой. Можно ли за столь небольшую сумму создать автомобиль, который умеет ездить не только по прямой?
  Начнем с того, что немало машин не может справиться и с прямолинейным движением. Для Sonata это не проблема. Но учтите, что даже по прямой в мелодии движения корейского седана отчетливо слышатся американские мотивы. Мягкая подвеска уверенно растворяет в себе мелкие неровности, а крупные волны асфальта отзываются лишь легкой раскачкой. Кто-то это не любит, но лично я получал удовольствие, нежась на мягком кресле. Но не стоит думать, что Sonata пригодна исключительно для езды по прямой. Иногда она может и зажечь!
  Не знаю, как помчит мотор 2.4, но и двухлитрового агрегата хватает всегда и везде. Несмотря на то, что разгон до сотни занимает долгие 9.8 секунд, по ощущениям Sonata просто «рвет». Под надсадный гул мотора автомобиль приседает на мягкие задние пружины и бросается вперед. Автомат расторопно подтыкает нужную передачу и корейская «американка» уверенно набирает ход. А что, если пошустрить в потоке машин с достаточно быстрой сменой рядности?



  Конечно, Sonata не спортивный седан. Усилие на руле достаточно «синтетическое», мягкая задняя подвеска приводит к опасной раскачке. Кузов раскачивается относительно стабильных задних колес, на скорости это может привести к срыву задней оси в скольжение. Конечно, от этого спасает система стабилизации, но ее отключение на скользкой дороге может привезти к печальным последствиям. Будьте осторожны! А еще автомобиль достаточно сильно кренится. В принципе, в режиме скоростного движения по магистралям города все эти особенности особенно не досаждают. Тем более, что даже при активном рулении можно сидеть полуразвалившись в мягком кресле, наслаждаясь джазом или блюзом, попивая колу и поедая жирный бургер. American style! Но ведь большинству покупателей другого в реальной жизни и не надо. Sonata прекрасно подходит для перемещения из дома на работу и обратно с максимальным комфортом. При этом на ней всегда можно зажечь в разумных пределах по дороге на дачу.



  Приговор

  По большому счету, приговор машине уже вынес рынок. Sonata разлетается, как горячие пирожки зимой. Когда я забирал машину из автосалона, в котором расположен пресс-парк, то долго любовался стоящей на стенде белой Sonata в топовой комплектации, с мотором 2.4 и фирменным обвесом. Цена такого авто превышала 1 300 000 руб. Стоит ли говорить, что вернувшись через неделю я застал на ее месте уже другую Sonata, за которой также уже пришел покупатель.
    Корейцы создали прекрасный автомобиль, из которого не хочется уходить. Он идеально подходит для Москвы в частности, и России в целом. Sonata красива, хорошо оснащена, резва и в меру спортивна. А ее комфорту позавидуют машины классом выше. Одна беда, за все это придется заплатить совсем не корейскую цену. Sonata в дорогих комплектациях дороже лучше оснащенной Teana, у которой под капотом к тому же еще и V6.    



Технические характеристики

Общие данные

 Цена: 899 900 руб.
Год выпуска: 2008
Класс: D - средний
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 70

Эксплуатация автомобиля

Максимальная скорость: 202
Расход топлива, городской цикл: 10.1
Расход топлива, трасса: 6.3
Расход топлива, смешанный цикл: 7.7

Двигатель

Объем двигателя: 2.00
Тип двигателя: R
Турбонаддув: нет
Мощность: 150
Крутящий момент об.мин.: 305/2500
Система впрыска: 
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Тип топлива: Бензин

Трансмиссия

Привод:  Передний
Коробка передач: Мех. 6 ступ

Кузов

Тип кузова: Седан
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Длина: 4800
Ширина: 1832
Высота: 1475
Снаряженная масса автомобиля: 1631
Допустимая масса автомбиля: 2030
Минимальный объем багажника: нет данных
Максимальный объем багажника: нет данных
Колесная база: 2730
Размер шин: 215/60 R16
Объем топливного бака: 70

Базовая комплектация

Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Передние боковые подушки безопасности
Шторки безопасности
Активные передние подголовники
Регулировка передних ремней безопасности по высоте
Преднатяжители передних ремней безопасности
Задние дисковые тормоза
ABS + EBD
Иммобилайзер
Регулировка руля по высоте и вылету
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сидений
Гидроусилитель руля
Электростеклоподъемники
Электропривод зеркал
Подогрев зеркал
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей
Центральный замок с пультом ДУ
Климат-контроль
Дефлекторы обдува для задних сидений
Подлокотник водителя
Задний подлокотник
Бортовой компьютер
Разъемы USB+AUX + шнур для подключения iPod
Радио + СD/MP3 магнитола + 6 динамиков
Управление магнитолой на руле
Отделка руля и рукоятки КПП кожей
Обивка сидений тканью
Складывающаяся спинка заднего сиденья (6:4)
Дополнительный стоп-сигнал
Противотуманные фары
Литые диски 16" с резиной 205/65
Адаптированная подвеска
Полноразмерное запасное колесо (литой диск)


Имя
E-mail
Отзыв
Код картинки

На заметку...




Каталог автомобилей


"Запрет на установку мигалок на «гражданские» авто может помешать оперативно-розыскной деятельности..."

Поиск тест-драйва


Новости  |  Выгодные предложения  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  Контакты
Все про Hyundai
Новости
Тест-драйвы
Путешествия
Вопрос/Ответ
Аналитика
Motorjam.ru – портал об автомобилях и автотуризме. На ресурсе - тест-драйвы
новых автомобилей, маршруты путешествий на машине по России, Европе и Америке,
а также - практические советы и рекомендации водителям во всех сферах
автомобильной жизни.
  © 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.