В последнее время в моду вошел новый тип кузова, который не поддается никакой официальной классификации – четырехдверное купе. Компания Audi тоже не смогла остаться в стороне от этой тенденции. Не отдавать же, в конце концов, лакомый кусочек «виновнику» этого модного явления под названием Mercedes-BenzCLS. Теперь швабу придется несладко – покупателей у него стремится отнять новый AudiA7.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Audi
Собственно, Audi A7 нельзя называть четырехдверным купе, потому что дверей у него… пять. Если быть честным, то это просто пятидверный хэтчбек. В то же время Mercedes-Benz CLS – просто седан. Однако, если не считать количество дверей, оба этих автомобиля создавались по классическим канонам кузова купе. То есть, конструкторы взяли шасси от донорского седана, при той же колесной базе расширили колею, немного ужесточили подвеску, а новый кузов сделали шире и ниже, чем у седана. Так, для Mercedes-Benz CLS используется оспортивленная платформа Е-класса, а Audi А7 построен на шасси седана А6 нового поколения, который появится в шоу-румах дилеров только ближайшей весной. То есть, мы уже сейчас сможем получить представление о ездовом потенциале будущего конкурента Е-класса и «пятерки» BMW.
Audi A7 напичкан всякими электронными «примочками» не хуже флагманского седана А8. Автомобиль следит за мертвыми зонами, за соблюдением рядности движения, умеет видеть ночью с помощью инфракрасной камеры, а его светодиодные фары изменяют освещение в зависимости от скорости и дорожных условий. Есть у него и пневмоподвеска, и фирменный полный привод, передающий по умолчанию больше тяги на заднюю ось. Только вместо восьмиступенчатого автомата у А7 семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Многое из всего этого входит в список дополнительного оборудования, но автомобиль, побывавший у нас на тест-драйве, всеми этими опциями был оснащен. Правда, силовой агрегат оказался не самый мощный. Но, как показывает практика, в большинстве случаев мощности 204 л.с., которую развивает 2,8-литровая атмосферная «шестерка», оказывается вполне достаточно.
Интерьер
Крыша у псевдо-купе низкая, в связи с чем для безопасного проникновения внутрь следует пониже пригибать голову. Безрамочная дверь хлопает с недорогим звуком, но это не беда, так как можно заказать доводчики, недоступные, кстати, для конкурента Mercedes-Benz CLS. Внутренний мир А7 спроектирован в стиле новейшего представительского А8, только отделочные материалы не такие дорогие – местами встречается жесткий пластик, хотя определить это можно только на ощупь. Кроме того, здесь центральная консоль немного развернута к водителю, как у автомобилей другой баварской марки – BMW.
И посадка за рулем похожа на «бээмвэшную». Водитель сидит низко, в плотном кресле, плотно «упакованный» между высоким центральным тоннелем и дверью. Регулировок у сиденья не счесть – помимо основных настроек можно изменить длину подушки и плотность «объятий» боковой поддержки спины и бедер, а также воспользоваться пятью видами массажа. Правда, все эти «навороты» предлагаются в качестве опций, и идут они вместе с более жестким спортивным креслом, имеющим заваленную назад подушку. Стандартное же сиденье имеет более мягкую набивку и «гражданский» наклон подушки, но при этом у него нет массажа и регулировки боковой поддержки. Словом, покупателю А7 стоит попробовать оба варианта, чтобы определиться с выбором.
Проникать на второй ряд кресел сложнее, чем на первый – дверь невелика по размерам и открывается на небольшой угол. Зато внутри оказалось просторнее, чем ожидалось. Человек ростом 180 см сидя «сам за собой» имеет запас пространства для ног на уровне седана бизнес-класса, да и головой в потолок не упирается, несмотря на скошенную крышу. Сам диван удобен по форме и отформован под двоих седоков. Посадка не менее плотная и сгруппированная, чем впереди. То есть, находиться здесь удобно, но вальяжно развалиться не получится. Впрочем, мы здесь не для того, чтобы прохлаждаться на заднем диване.
Ездовые впечатления
С места автомобиль трогается плавно – как настоящий бизнес-седан! И не скажешь даже, что здесь не автомат, а коробка с двумя сцеплениями, которая обычно раздражает подергиваниями при движении в пробке. На этот раз, похоже, конструкторам удалось от этого недостатка избавиться. На нажатие акселератора в режиме Auto автомобиль отзывается незамедлительно, но при этом плавно. При переводе настроек в режим Comfort реакции на газ становятся слишком заторможенными, а в Dynamic при движении в пробке «А-седьмой» становится дерганым. Но как только затор оказывается позади, лучше динамичного режима не придумаешь – «купе» следует за педалью газа как привязанный, а водителя подзадоривает азартный звук мотора. И тормоза выше всяческих похвал – педаль жесткая и очень точная.
Наш тестовый экземпляр не имеет опционного активного рулевого управления, но и стандартная «баранка» обеспечивает четкие и своевременные реакции. Лучше всего оказался автоматический режим системы Audi drive select, именно в нем обратная связь электрического усилителя наиболее оптимальна. В динамичном режиме руль становится слишком тугим, а в «Комфорте» наоборот – чересчур легким.
Оснащенный опционной пневматической подвеской в сочетании со стандартными 17-дюймовыми колесами «А-седьмой» по хорошей дороге едет очень плавно – практически парит, не замечая микропрофиль асфальта. Правда, как и подавляющее большинство моделей Audi, хэтчбек не любит температурных швов на мостах и крупные трещины, «отмечая» их довольно ощутимыми встряхиваниями. Зато подвеска работает практически бесшумно, создавая ощущение очень сбитого автомобиля. Жаль только, что задние седоки чувствуют все неровности гораздо сильнее, чем передние.
Шумоизоляция на невысоких скоростях в целом неплохая. Даже несмотря на то, что слышно шины и стучащие по днищу камушки, автомобиль воспринимается очень тихим. На задних сиденьях, правда, резину слышно чуть громче, но ее звук совершенно не напрягает.
Потихоньку выбираемся из города и выезжаем на автомагистраль. Именно для таких дорог и создавался Audi A7. Непоколебимое следование траектории и налитой тяжестью руль позволяют без тени усталости преодолевать сотни километров пути. Автомобиль словно летит над дорогой, удивительно точно следуя указанному курсу. Ни неровности, ни колейность не оказывают на него никакого влияния. Подвеска при этом не досаждает ни раскачкой, ни повторением профиля дорожного покрытия. Только ветер шумит довольно сильно для автомобиля бизнес-класса.
Даже второстепенные извилистые дорожки не могут нарушить идиллию. Ни неровный профиль, ни наледь, ни снежные заносы не оказывают на автомобиль никакого влияния. Большой пятидверный хэтчбек держится за трассу мертвой хваткой и кажется гораздо компактнее, чем есть на самом деле. В пределе – безопасная недостаточная поворачиваемость. И все это, опять-таки, в режиме Auto системы Audi drive select. В «Динамике» автомобиль становится очень тугим, а в «Комфорте», наоборот, немного расхлябанным. Но, в любом случае, «А-седьмой» управляется лучше, и, главное, азартнее, чем BMW 5-й серии, которая раньше была самым драйверским автомобилем в этом классе.
Приговор
Автомобили марки Audi уже давно стали эталоном по качеству отделки интерьеров, но теперь, похоже, они прочно решили обосноваться в нише, в которой раньше правила бал другая баварская марка под названием BMW. И новый А7 служит этому наглядным примером. Что ж, мы совсем не против.
Общие данные
Цена:2 302 100 руб.
Год выпуска: 2010
Класс: C - малый средний
Кол-во дверей: 5
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 75
|
Эксплуатация автомобиля
Максимальная скорость: 235
Расход топлива, городской цикл: 10.7
Расход топлива, трасса: 6.5
Расход топлива, смешанный цикл: 8.0
|
Двигатель
Объем двигателя: 2.77
Тип двигателя: V
Турбонаддув: нет
Мощность: 204
Крутящий момент об.мин.: 280/5000
Система впрыска: впрыск распределенный
Количество цилиндров: 6
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя:
Тип топлива: 95
|
Трансмиссия
Привод: Передний
Коробка передач: Автомат 7 ступ
|
Кузов
Тип кузова: Хэтчбэк
Кол-во дверей: 5
Кол-во мест: 5
Длина: 4969
Ширина: 1911
Высота: 1420
Снаряженная масса автомобиля: 1805
Допустимая масса автомобиля: 2270
Минимальный объем багажника: 535
Максимальный объем багажника: нет данных
Колесная база: 2914
Размер шин: 235/55R17
Объем топливного бака: 75
|
Базовая комплектацияОблегченная конструкция кузова
|
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |