Предпродажные хитрости
Варианты
Хотите продать свой автомобиль? Сделайте это максимально выгодно и честно. Хотя несколько маленьких безобидных хитростей помогут вам сделать это быстрее.
Прежде всего, вам предстоит выбрать способ, с помощью которого вы объявите миру о своих намерениях.
Интернет – самый популярный и эффективный вариант. В отличие от публикации объявления в печатных СМИ за деньги, на многих сайтах в сети это можно сделать бесплатно.
Наклейка на стекло вашей машины – еще один бесплатный способ «двинуть» свой товар. К тому же и весьма оперативный: покупатель в этом случае может поймать вас где-нибудь в пробке и осмотреть состояние автомобиля сразу же на месте по факту звонка.
Журнал или газета – этот способ эффективно работает, если вы используете самые популярные издания с максимальным тиражом. Минусы - плата за публикацию, ограничение в ее объемах и формате, дополнительные расходы на размещение фото.
Автосалон (трейд-ин) – скорей всего стоимость вашей машины при оценке занизят здесь на 15-20%, зато это цивилизованный подход, и после продажи старого авто, у вас есть шанс обратно уехать уже на новом.
Авторынок отличается одним небольшим преимуществом – возможностью оперативного и непосредственного общения с потенциальным покупателем. Минус здесь тоже значительный: тратится масса личного времени, не говоря уже о расходах на аренду места.
Фото
Если ваш выбор пал на Интернет, что вполне оправданно, отнеситесь серьезно к выбору публикуемой фотографии вашего авто. Сразу забудьте про фото на дешевую фотокамеру мобильника - это снизит шансы продажи на 70%. Такие изображения только исказят ваш товар и отпугнут потенциального покупателя. Используйте хороший фотоаппарат с выдержкой всех цветовых и тоновых балансов, чтоб картинка отображала реальную картину. Качественное фото увеличивает шанс воспользоваться объявлением на 50%. Но конечно, это не призыв к использованию «Фотошопа».
Текст
В описании авто забудьте про заглавные буквы и пафосные эпитеты типа «супер», «мега», «идеальный» и т. д. Приветствуется исключительно конкретика:
1. Марка, модель, год выпуска, комплектация, привлекательные опции, какая-то отличительная черта автомобиля.
2. История машины (где, как давно куплена), информацию по ремонту, количество владельцев.
3. Техническое состояние, дополнительная покраска, участие в авариях, дефекты.
4. Дополнительное оборудование: резина, диски, аудиосистема, сигнализация.
О дефектах вашего товара покупателя лучше предупредить сразу, потому что, если в процессе он это выяснит самостоятельно - продажа будет «завалена», даже не смотря на хорошую скидку.
Товар лицом
Продавая автомобиль, имейте в виду: абсолютно для каждого покупателя подержанного автомобиля важно, в каких руках он эксплуатировался. Создать репутацию добросовестного автовладельца, даже если вы не являйтесь таковым, вам помогут несколько правил, которым нужно следовать при показе автомобиля:
1. Машина должна быть чистой снаружи и внутри
2. Все механизмы и приборы вплоть до последней лампочки должны быть в исправном состоянии.
3. Все технические жидкости – на необходимом уровне.
4. Стоит заранее провести предпродажную диагностику в автосервисе, проверив состояние двигателя, ходовой части и кузова. Обязательно получите от мастера подробный письменный отчет с проведенными процедурами и результатами проверки, чтобы потом предоставить его покупателю. Специалисты утверждают, что в этом случае шансы быстрей реализовать машину увеличатся на 80 %. Тратить или нет на предпродажную подготовку автомобиля от 5 000 до 30 000 рублей, в зависимости от стоимости машины, судить вам.
Цены и скидки
Имейте в виду, что 60% сделок купли-продажи авто терпят крах по распространенной причине: продавцы попросту умалчивают о неприятных фактах состояния автомобиля. 15% сделок срываются из-за того, что продавец скупится на скидку, когда речь идет об обнаруженных дефектах. Посему включаем в процесс следующие два следующих правила, которые помогут продать машину быстрее:
1. Лучше изначально установить более реальную цену и символическую скидку. Как бы вас не душила жаба, определите стоимость вашего авто трезво, с учетом его текущего состояния и конъюнктуры рынка.
2. Цену завышать не следует. Мнение, что высокую стоимость всегда можно снизить во время торга – ошибочно. Большая скидка - это зачастую признак желания как можно быстрей «слить» товар. У грамотных покупателей это может вызвать подозрение, что с машиной не все в порядке.
Криминал
Случаи мошенничества, разбоев и грабежей при продаже авто по объявлению явление нередкое. Поэтому, встречу с покупателем назначайте в людном месте и будьте там в сопровождении двух-трех товарищей. Попытайтесь владеть ситуацией и не исключайте провокаций.
Сезон
Весной автомобили продаются быстрее. В сентябре, январе и феврале — попытаться стоит, но, как показывает практика, – это самые «мертвые» месяцы для продажи.
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |