КАРАКАТИЦА
Для большинства домохозяек Ariel – это стиральный порошок, для детей – имя русалочки из мультфильма студии Уолта Диснея, а для англичан – адский суперкар. Британская фирма Ariel уже давно клепает удивительные агрегаты под именем Atom. Первые машины, появившиеся 15 лет назад, имели самолетную компоновку, где водитель и пассажир сидели друг за другом. Со временем появилась более привычная компоновка, мотор стал мощнее, появилось огромное антикрыло, но цивилизованности не прибавилось. Atom по-прежнему похож скорее на луноход, чем на автомобиль в привычном понимании этого слова. Ни дверей, ни лобового стекла, ни даже нормального кузова! Двигатель, элементы подвески, рама, - все это выставлено на суд общественности. Дико? Легко! Ведь столь странный вид автомобиль имеет не для того, чтобы эпатировать прохожих, а лишь с одной целью – экономить вес. И это Atom с блеском удается. 456 кг – это уже не смешно. Соотношение мощность/масса у автомобиля такое, что иные суперкары позавидуют, но инженерам Ariel этого показалось мало, и они превратили свой диковатый автомобиль в натурального зверя!
2.5 с до 100 км/ч. 5.4 с до 100 м/ч. Фантастика! Как им этого удалось?! Все дело в двигателе. Перед инженерами стояла нелегкая задача вживить Atom достаточно мощный, но при этом очень легкий мотор, чтобы не растерять основные преимущества автомобиля: идеальную управляемость и роскошную динамику. Обычно, англичане в таких случаях пользуются мотоциклетными агрегатами, но потенциал их форсировки ограничен. Решение проблемы было найдено элегантное, но не менее безумное, чем весь автомобиль. Англичане обратились за помощью к американцам из Hartley Enterprises, которые разработали и построили двигатель с уникальными характеристиками: V8, три литра, 475 л.с. при 10 500 об/мин (у гоночной версии — 500 сил), 363 Нм при 7750 об/мин. Откуда такой двигатель? V8 создан из двух четырехцилиндровых агрегатов от мотоцикла Suzuki Hayabusa. При этом двигатель весит всего-то 90 кг!
Для того, чтобы шасси Atom могло справится с такой мощностью, его немного усилили. Рычаги стали толще, а значит крепче, кроме того, они теперь выполнены из магниевого сплава, который, с одной стороны, позволил снизить неподрессоренные массы, что положительно сказалось на управляемости, с другой, - позволили увеличить прочность и жесткость всей конструкции. Как и подобает автомобилю для трек-дней, Atom снабжен регулируемой подвеской. У амортизаторов есть три степени регулировки, у пружин – четыре. В общем, можно ожидать новых рекордов для некоторых гоночных треков. Действительно, даже Bugatti Veyron Supersports имеет значительно худшее соотношение мощность/масса, что уж говорить о куда менее мощном Ferrari 5XX, которая ныне держит рекорд круга на Северной петле.
Но познать все радости общения с британским чудищем, увы, смогут немногие. Всего будет выпущено 25 машин по $230 000 каждая, 20 из которых уже проданы. Так что можете даже не пытаться искать возможности купить эту машину, оставшиеся 5 разлетятся по гаражам в ближайшую неделю. Зато любители прохватить по гоночным трассам Европы (а это значительно дешевле и интереснее, чем езда по родному Мячково), наверняка, не раз будут удивленно взирать на адскую каракатицу, легко уезжающую от Ferrari и Lamborghini. Ведь несмотря на то, что Atom V8 будет выпущен ограниченным тиражом, он не будет стоять в гаражах, как коллекционный автомобиль. Такие машины покупают, чтобы гонять.