Знакомьтесь - Audi R8 с десятицилиндровым мотором от Lamborghini Gallardo, развивающим 525 л.с. От избытка адреналина у вас дрожат руки? Ничего страшного - автомобиль поражает сочетанием дикого нрава и покладистого характера. Правда, покладистым этот характер остается лишь до определенного предела. А уж что дальше…
Текст: Дмитрий Зайцев
На улице R8 сойдет за пришельца с другой планеты. Причем инопланетянин этот, скорей всего, пижон. Даже спустя почти три года после начала производства на суперкар сворачивают шеи, а молодежь начинает «щелкать» мобильными телефонами. Поэтому перемещаться на нем по городу, значит всегда быть в центре внимания, а это не всегда хорошо.
Внешних отличий от старой, восьмицилиндровой версии, развивающей «всего» 420 л.с. совсем немного - десятицилиндровый экземпляр выделяется увеличенными воздухозаборниками, на которых теперь меньше горизонтальных планок, двумя овальными выхлопными трубами вместо четырех круглых, да шильдиками V10 на кузове. Это снаружи, а что внутри?
Интерьер
Если у вас проблемы с поясницей, скорей всего, вам будет лучше вообще не садиться в R8. Если же вам невтерпеж - прежде, чем прыгать вовнутрь, как следует разомнитесь. Ведь садиться приходится практически на асфальт, при этом надо постараться не приложиться головой о переднюю стойку крыши.
Внутри – идеальное качество от Audi. Главная деталь внутреннего дизайна спорткара – дуга вокруг приборов, которая слева становится частью двери, а справа перетекает в центральный тоннель. Водитель здесь плотно зажат идеально спрофилированным сиденьем и отделен от пассажира высоким центральным тоннелем. По крайней мере, мои 110 кг уместились в кресле совсем впритык, но дискомфорта при этом не ощущаю.
Двигатель недовольно рычит прямо у меня за спиной, я с некоторой опаской перевожу селектор роботизированной коробки передач в положение движения, и эта диковинная капсула начинает двигаться…
Астероид
Начало движения проблем не доставляет благодаря тяжелой и длинноходной педали акселератора. В городском потоке автомобиль совершенно адекватен, только подвеска жестковата, да робот дергает в пробках и тупит при переключении передач. Напомню, что роботизированная коробка здесь установлена такаяже, как на Lamborghini Gallardo. Рулевое управление, острое и резкое в околонулевой зоне, при повороте не больший угол оказывается на удивление спокойным – количество оборотов от упора до упора составляет три с четвертью, что для суперкара, честно говоря, великовато. Зато не напрягает. Однако, я еще ни разу не нажал педаль даже на треть.
Стоит один раз придавить акселератор как следует, повторяешь это движение снова и снова, превратившись в адреналинового наркомана. Под яростное крещендо, напоминающее вой формульного болида на более низкой октаве, ускорение размазывает по спинке сиденья, опьяняет и вызывает патологическую зависимость. Скорость в мгновение ока зашкаливает за все мыслимые пределы, а я не могу остановиться. Эффективность разгона поражает даже при скорости за 200 км/ч. Работа коробки передач – отдельный генератор эмоций при интенсивном разгоне. При переключении седоки R8 на мгновение повисают на ремнях безопасности, а затем следует удар, после которого голова впечатывается в подголовник, и лавина ускорения накатывает вновь. Конечно, это неправильно с точки зрения эффективности разгона и плавности, но каков эффект! От рывков можно и избавиться, перейдя в ручной режим и сбрасывая газ в момент переключения. При понижении передачи робот сам совершает перегазовки.
Суперкар на высокой скорости отлично держит прямую и не обращает внимания на небольшие колеи, а его рулевое управление радует стопроцентной обратной связью и отсутствием нервозности. Автомобиль с точностью скальпеля профессионального хирурга пишет траекторию, а жесткие и точные тормоза позволяют тормозить перед виражом максимально поздно. Причем они не теряют эффективности даже после многократных замедлений в стиле «педаль в пол». И вот я мчу по извилистой трассе, наслаждаясь сменой продольных и поперечных ускорений, словно на аттракционе «Американские гонки». Главное, не переусердствовать, потому что центральномоторный суперкар с широченными покрышками теряет сцепление с дорогой резко, и без специальной подготовки отловить его будет очень проблематично. Поэтому владельцам R8 V10 не помешает пройти фирменные курсы в школе водительского мастерства quattro® под руководством известного раллиста Евгения Васина.
Приговор
А какой здесь может быть приговор? Одни эмоции. И адреналин, хлещущий через край…
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |