Главная / Тест-драйвы /
ТЕСТ MERCEDES-BENZ E 500 SEDAN: ГЛАВНЫЙ "МЕРСЕДЕС"

   Mercedes-Benz E-класса без преувеличения можно назвать основной моделью компании. Появления его нового поколения всегда ждут с повышенным вниманием. Ведь именно Е-класс является одним из самых популярных в мире бизнес-седанов, и при этом остается основным автомобилем такси во многих странах мира.

 


  Текст: Дмитрий Зайцев

Уже становится недоброй традицией, когда каждое новое поколение Е-класса поклонники модели встречают в штыки. И последняя «ешка» не исключение. Автомобилю уже досталось за квадратные фары, которые сравнивают с Lexus GS, и за рубленые, угловатые формы кузова с выпирающими задними крыльями. Словом, опять у Е-класса внешность спорная. Но зато в автомобиле чувствуется характер – сильный и мужественный.
 

   Интерьер

    
   Основной лейтмотив общего дизайна Е 500 сплошь служат острые углы и крутые грани. Как говорится в рекламе: «квадратиш, практиш, гут!». В оформлении интерьера сквозят мотивы старых добрых «Мерседесов» - уют, надежность и некоторая чопорность. Чувство защищенности – словно в сейфе. Правда, чувствуется признак современной промышленности - экономия на материалах. Пластик мягкий, но по качеству идентичен С-классу, а, надо заметить, у «старшего по званию» S-класса пластмасса смотрится гораздо дороже. Подоконники задних дверей и вовсе выполнены из дешевого жесткого пластика. И это в «Мереседесе»! Зато здесь есть мягкая ночная подсветка в дверях и торпедо, как в S-классе. Уютно.


   Посадка здесь великолепна: водитель размещен по-спортивному низко, и от пассажира его отделяет довольно высокий центральный тоннель. Опционные сиденья с регулируемой боковой поддержкой – эталон, наравне с пятеркой BMW. Недостаток у кресел один – короткие спинки, которые не понравятся высоким седокам. Причем этот недостаток присущ практически всем автомобилям марки Mercedes-Benz. Задние места удивили: вопреки ожиданиям места для ног не увеличилось, но это не сильно разочаровывает – ведь просторнее среди одноклассников только в Audi A6. Гораздо больше удручает тот факт, что спинка дивана плоская и сильно завалена назад. Особенно завален назад верх спинки, в результате чего пассажир остается без плечевой опоры. Задние места конкурентов Audi A6 и BMW 5-й серии однозначно удобнее. К тому же на новый Е-класс, в отличие от предыдущего поколения, назад нельзя установить раздельный климат-контроль – теперь почему-то можно только однозонный. Опять антикризисная экономия? Зато покупатель сможет заказать панорамную крышу, которая у конкурентов отсутствует.

   Трогаемся

   Нам на тест досталась флагманская (не считая версии AMG) модификация с 388-сильной 5,5-литровой «восьмеркой». Но даже с такой недюжинной мощью седан разгоняется очень плавно благодаря тяжелой длинноходной педали акселератора и совершенно незаметному автомату. При этом автомобиль очень быстр, только умело маскирует свою прыть. Можно перевести коробку передач в спортивный режим, но плавность никуда не денется, лишь реакции на газ станут немного более быстрыми. Правда, мы еще не разу не нажимали педаль в пол. Если же сделать это, Е 500 кардинально преобращается. Седан стартует, как из пращи, а автомат начинает переключаться с ощутимыми рывками! А какие здесь тормоза!
   Мерседесовцы всегда настраивали тормоза так, чтобы пассажиры не почувствовали дискомфорта, даже если водитель топнет по педали со всей силы. Это нравилось всем, кроме водителя. В новом Е-классе его дискриминации пришел конец, так как педаль тормоза обрела невиданную доселе для гражданских Mercedes-Benz чувствительность и информативность. Но реакции автомобиля не стали резкими, поэтому пассажиры останутся в неведении о метаморфозах, произошедших в тормозной системе.
Не узнают они и о том, что у рулевого управления Mercedes-Benz появился четкий «ноль». Даже на невысокой скорости стоит лишь слегка покачать «баранку» влево-вправо, как она ответит приятным нарастанием информативного усилия. Руль стал не только гораздо информативнее, чем раньше, но и обрел быстрые реакции и высокую точность. Но, опять же, ни о какой резкости, или, тем более, нервозности, не может быть и речи. Единственное, чего хотелось бы некоторым из нас, это более насыщенной обратной связи в поворотах. Но тогда руль пришлось бы сделать тяжелее, а это заставит водителя напрягать мышцы. Такое Mercedes-Benz не может себе позволить.
   Управляемость сюрпризов не преподнесла. Mercedes-Benz и раньше великолепно держал дорогу, несмотря на довольно мягкую подвеску, а теперь, благодаря модернизированному рулевому управлению, доработанной ходовой части и увеличившейся более чем на 30% жесткости кузова, стал делать это еще лучше. Если раньше Е-класс ехал надежно и безопасно, как и подобает настоящему Mercedes-Benz, то теперь к этим характеристикам прибавилась еще и точность движения по траектории в виражах. На скоростной прямой, даже при неидеальном качестве асфальта, автомобиль «стоит» как влитой, радуя налитым тяжестью рулем и не требуя никаких коррекций курса. Даже на скорости 250 км/ч! И водитель не испытывает ни грамма напряжения! Правда, поперечный профиль дороги должен быть ровным. В противном случае, когда, то по левому, то по правому борту возникают провалы асфальта, «баранка» начинает заметно покачиваться в руках в такт перемещениям подвески. Переход в спортивный режим подвески ситуацию улучшает, но неприятный эффект остается. Справедливости ради отметим, что происходит это на запрещенных нашим законодательством скоростях, а автомобиль при этом продолжает ехать прямо, но ощущения непоколебимости, которое мы так ценим в автомобиля марки Mercedes-Benz, уже нет.
  Основным достоинством «Мерседесов» всегда был комфорт. И здесь не все однозначно. На дорогах хорошего и среднего качества складывается ощущение, что автомобиль, нашем случае оснащенный пневмоподвеской, либо плывет, либо парит в зависимости от режима. Если ехать в комфортном режиме, то Е-класс покачивается, словно на волнах, баюкая водителя и пассажиров, прямо как старые Мерседесы. Тем же, кто боится морской болезни, или просто ненавидит качку, адресован спортивный режим, в котором вертикальные колебания исчезают. При этом уровень демпфирования неровностей не меняется. Сколько мы не ездили по одному и тому же участку дороги, меняя настройки подвески, кроме наличия или отсутствия раскачки, никакой другой разницы не обнаружили. Но на разбитом асфальте идиллия нарушается – на кузов проходят ощутимые удары. А помнится, предыдущий Е-класс с обыкновенной пружинной подвеской в таких условиях просто плыл. Не понравилось поведение автомобиля и на дорогах с неидеальным поперечным профилем – пассажиры жаловались на ощутимую бортовую качку. Особенно задние – на креслах второго ряда неровности ощущаются сильнее, чем впереди. И шумоизоляция удивила сильным гулом от шин. Но на высокой скорости баланс шумов восстанавливается, и седоки чувствуют себя очень комфортно.
Правда, ни быстро ездить, ни проходить виражи с визгом резины на Mercedes-Benz E-класса совсем не хочется. Куда приятнее просто ехать, никуда не торопясь и наслаждаясь обволакивающей атмосферой безмятежности, вызывающей чувство глубокого умиротворения. Именно в этом чувстве состоит вся прелесть и философия нового Е-класса.

   Приговор

   Во время тест-драйва Mercedes-Benz Е 500 я чувствовал себя толстым, ленивым, только что вкусно поевшим котом из мультика про блудного попугая, который не был ни в какой Таити, потому что его и здесь неплохо кормят. И мне думалось, что есть автомобили, а есть Мерседес. Только почему у него такие неудобные задние места? И плавность хода лишь на хороших дорогах остается истинно мерседесовской. Наверное, кризис виноват.



Каталог автомобилей


Поиск тест-драйва


Аналитика

 

АВТОСПОРТ В РОССИИ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
 
Подробнее

Назад

Новости  |  Выгодные предложения  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Впрок  |  Аналитика  |  Каталог  |  Фотогалерея
Все про Mercedes-Benz
Новости
Тест-драйвы
Путешествия
Впрок
Аналитика
Motorjam.ru – портал об автомобилях и автотуризме. На ресурсе - тест-драйвы
новых автомобилей, маршруты путешествий на машине по России, Европе и Америке,
а также - практические советы и рекомендации водителям во всех сферах
автомобильной жизни.
© 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.