Главная / Тест-драйвы /
TEST PORSCHE CAYMAN: МЁРТВАЯ ХВАТКА

   Многие считают, что у Porsche Cayman по сравнению с легендарным собратом под индексом 911 и нрав поспокойней, и характер поскромнее. Мы поездили на рестайлинговой версии модели и теперь можем с уверенностью поспорить с этим.  

   Текст: Дмитрий Зайцев

   Рестайлинг не сильно изменил внешность «Каймана». Только внимательный взгляд заметит слегка измененные бамперы и фары, и лишь модные полоски светодиодов рядом с противотуманками привлекают внимание. Зато технических изменений предостаточно. Так, вместо традиционного "автомата" теперь устанавливается новая семиступенчатая коробка PDK с двумя сцеплениями, подвеска оказалась мягче, а двигатели стали мощнее, немного прибавив в объеме. Так, базовый мотор получил объем 2,9 л (раньше 2,7 л) и мощность 265 л.с. (раньше 245 л.с.), а модификация с индексом S теперь развивает 320 л.с. против 295 л.с. на дорестайлинговой версии при неизменном объеме 3,4 литра. Мы протестировали «эску», оснащенную новой коробкой передач PDK.

   Интерьер
   Сиденье «Каймана» расположено очень близко к земле, поэтому процесс посадки похож на падение. Располагается водитель практически на полу, при этом комфорт расположения в кресле – идеален. Правда, стройным седокам здесь будет вольготнее, потому что мои 110 кг уместились сюда впритык. Но, как говорится, в тесноте, да не в обиде. Интерьер, словно вырублен из камня – монолит. О качестве сборки говорит тот факт, что перемычки центральных дефлекторов вентиляции затянуты в кожу – с обратной стороны этих перемычек даже видны стежки! Эргономика на высшем уровне, и обзорность для спорткара хороша. Правда, климат-контроль здесь однозонный, но разве важно это для спортивного Porsche? Да и размеры багажника, которых здесь целых два, разве имеют значение, когда за спиной у тебя вибрирует оппозитный мотор?


   Газуем
   После поворота ключа зажигания двигатель оживает с недовольным рыком, но затем успокаивается. Селектор коробки передач встает в положение «Drive» с металлическим лязгом. Чтобы продавить тяжелую педаль газа, надо приложить усилие. И руль тяжелый, словно и нет у него гидроусилителя. Зато информативность – эталон. И даже в городских пробках управлять автомобилем на удивление не сложно. Если нажать клавишу «Sport», спорткар примет порцию «озверина», обострив реакции на педаль газа и понизившись на одну передачу. А кнопка «Sport Plus» понижает коробку сразу на три передачи, и Cayman словно взрывается. Реакции на педаль акселератора становятся моментальными, тяжелый руль позволяет отслеживать траекторию с миллиметровой точностью, тормоза обладают мертвой хваткой, и водитель начинает чувствовать автомобиль спинным мозгом. Собственно, мертвая хватка здесь не только у тормозов. Весь автомобиль словно приклеен к дорожному полотну, и его не оторвать от дороги никакими силами.
   При этом Cayman вполне приспособлен к ежедневной езде. Его подвеска, конечно, жестковата для простого легкового автомобиля, но все толчки от неровностей автомобиль скругляет очень даже неплохо, швы и трещины асфальта почти не замечает, а лежачие полицейские и вовсе можно проезжать, не сбавляя скорости. Только в двух спортивных режимах подвеска становится очень жесткой, но амортизаторы можно «расслабить» обратно, оставив спортивные настройки коробки и педали газа. Шумоизоляции здесь почти нет, но гул резины и «всхлипы» оппозитника воспринимаются как должное, без этого ощущения от управления автомобилем были бы уже не те.
Истинная стихия «Каймана» - загородные извилистые шоссе. Автомобиль потрясающе точен и быстр на виражах. Все повороты – как по лекалу. При этом в повадках спорткара отсутствует показная резкость, как бывает у многих псевдоспортивных автомобилей. Единственной проблемой при езде по дорогам с неидеальным профилем покрытия является пассажир. Когда Cayman переваливается с боку на бок в такт горбам и провалам трассы, пассажир не может понять, что при этом автомобиль умудряется держаться за дорогу мертвой хваткой, даже если у него при этом колеса отрываются от асфальта. Но это действительно так! Водитель чувствует себя почти так же уверенно, как и на ровном покрытии, надо лишь покрепче держать руль, так как на неровностях он начинает покачиваться в руках. А еще эта рептилия позволяет в поворотах тормозить! Автомобиль при этом ввинчивается в вираж без намека на занос. Правда, для подобных экспериментов лучше припасти гоночный трек, потому что автомобиль с центральномоторной компоновкой срывается в скольжение резко, и с коррекцией траектории можно не успеть. И еще один сюрприз – подвеска «Каймана» на удивление стойко переносит разбитый асфальт.

  Приговор
   Если сравнивать Cayman с 911-м, то мы с уверенностью можем сказать, что он во многом с ним поспорит. Например по таким параметрам, как плавность хода и стабильность поведения в предельных режимах, «рептилия» даже превосходит своего легендарного родственника. Словом, Cayman является практически идеальным спортивным автомобилем для российских направлений, ведь найти кроме него спорткар, нормально «переваривающий» наши дороги, практически невозможно.
 


Каталог автомобилей


Поиск тест-драйва


Аналитика

 

АВТОСПОРТ В РОССИИ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
 
Подробнее

Назад

Новости  |  Выгодные предложения  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Впрок  |  Аналитика  |  Каталог  |  Фотогалерея
© 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.