Многие считают, что у Porsche Cayman по сравнению с легендарным собратом под индексом 911 и нрав поспокойней, и характер поскромнее. Мы поездили на рестайлинговой версии модели и теперь можем с уверенностью поспорить с этим.
Текст: Дмитрий Зайцев
Рестайлинг не сильно изменил внешность «Каймана». Только внимательный взгляд заметит слегка измененные бамперы и фары, и лишь модные полоски светодиодов рядом с противотуманками привлекают внимание. Зато технических изменений предостаточно. Так, вместо традиционного "автомата" теперь устанавливается новая семиступенчатая коробка PDK с двумя сцеплениями, подвеска оказалась мягче, а двигатели стали мощнее, немного прибавив в объеме. Так, базовый мотор получил объем 2,9 л (раньше 2,7 л) и мощность 265 л.с. (раньше 245 л.с.), а модификация с индексом S теперь развивает 320 л.с. против 295 л.с. на дорестайлинговой версии при неизменном объеме 3,4 литра. Мы протестировали «эску», оснащенную новой коробкой передач PDK.
Интерьер
Сиденье «Каймана» расположено очень близко к земле, поэтому процесс посадки похож на падение. Располагается водитель практически на полу, при этом комфорт расположения в кресле – идеален. Правда, стройным седокам здесь будет вольготнее, потому что мои 110 кг уместились сюда впритык. Но, как говорится, в тесноте, да не в обиде. Интерьер, словно вырублен из камня – монолит. О качестве сборки говорит тот факт, что перемычки центральных дефлекторов вентиляции затянуты в кожу – с обратной стороны этих перемычек даже видны стежки! Эргономика на высшем уровне, и обзорность для спорткара хороша. Правда, климат-контроль здесь однозонный, но разве важно это для спортивного Porsche? Да и размеры багажника, которых здесь целых два, разве имеют значение, когда за спиной у тебя вибрирует оппозитный мотор?
Газуем
После поворота ключа зажигания двигатель оживает с недовольным рыком, но затем успокаивается. Селектор коробки передач встает в положение «Drive» с металлическим лязгом. Чтобы продавить тяжелую педаль газа, надо приложить усилие. И руль тяжелый, словно и нет у него гидроусилителя. Зато информативность – эталон. И даже в городских пробках управлять автомобилем на удивление не сложно. Если нажать клавишу «Sport», спорткар примет порцию «озверина», обострив реакции на педаль газа и понизившись на одну передачу. А кнопка «Sport Plus» понижает коробку сразу на три передачи, и Cayman словно взрывается. Реакции на педаль акселератора становятся моментальными, тяжелый руль позволяет отслеживать траекторию с миллиметровой точностью, тормоза обладают мертвой хваткой, и водитель начинает чувствовать автомобиль спинным мозгом. Собственно, мертвая хватка здесь не только у тормозов. Весь автомобиль словно приклеен к дорожному полотну, и его не оторвать от дороги никакими силами.
При этом Cayman вполне приспособлен к ежедневной езде. Его подвеска, конечно, жестковата для простого легкового автомобиля, но все толчки от неровностей автомобиль скругляет очень даже неплохо, швы и трещины асфальта почти не замечает, а лежачие полицейские и вовсе можно проезжать, не сбавляя скорости. Только в двух спортивных режимах подвеска становится очень жесткой, но амортизаторы можно «расслабить» обратно, оставив спортивные настройки коробки и педали газа. Шумоизоляции здесь почти нет, но гул резины и «всхлипы» оппозитника воспринимаются как должное, без этого ощущения от управления автомобилем были бы уже не те.
Истинная стихия «Каймана» - загородные извилистые шоссе. Автомобиль потрясающе точен и быстр на виражах. Все повороты – как по лекалу. При этом в повадках спорткара отсутствует показная резкость, как бывает у многих псевдоспортивных автомобилей. Единственной проблемой при езде по дорогам с неидеальным профилем покрытия является пассажир. Когда Cayman переваливается с боку на бок в такт горбам и провалам трассы, пассажир не может понять, что при этом автомобиль умудряется держаться за дорогу мертвой хваткой, даже если у него при этом колеса отрываются от асфальта. Но это действительно так! Водитель чувствует себя почти так же уверенно, как и на ровном покрытии, надо лишь покрепче держать руль, так как на неровностях он начинает покачиваться в руках. А еще эта рептилия позволяет в поворотах тормозить! Автомобиль при этом ввинчивается в вираж без намека на занос. Правда, для подобных экспериментов лучше припасти гоночный трек, потому что автомобиль с центральномоторной компоновкой срывается в скольжение резко, и с коррекцией траектории можно не успеть. И еще один сюрприз – подвеска «Каймана» на удивление стойко переносит разбитый асфальт.
Приговор
Если сравнивать Cayman с 911-м, то мы с уверенностью можем сказать, что он во многом с ним поспорит. Например по таким параметрам, как плавность хода и стабильность поведения в предельных режимах, «рептилия» даже превосходит своего легендарного родственника. Словом, Cayman является практически идеальным спортивным автомобилем для российских направлений, ведь найти кроме него спорткар, нормально «переваривающий» наши дороги, практически невозможно.
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |