Всем известно, как переводится название компании Volkswagen – Народный автомобиль. Но также всем известно и то, что концерн из Вольфсбурга давно уже не народный, а практически уже премиальный бренд, о чем свидетельствуют цены, которые народными никак не назовешь. Но автомобиль, который побывал у нас на тесте, является приятным исключением из правил.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото Volkswafen
Знакомьтесь – истинно народный автомобиль под названием VW Polo седан. Спроектированный специально для российского рынка, седан стоит значительно дешевле Polo в кузове хэтчбек, который предназначен для продаж по всему миру. Его цены начинаются с отметки 399 000 рублей, что для марки Volkswagen беспрецедентно дешево. Автомобиль, относящийся к размерному классу В, метит в конкуренты другому по настоящему народному автомобилю – Renault Logan. Цены на русского француза, производимого на московском заводе Автофрамос, стартуют с отметки 319 000 рублей. Собственно, Polo седан тоже русский (несмотря на то, что немец), так как производится в России, на заводе Volkswagen под Калугой.
Разница в цене с «Логаном», конечно, ощутимая, но и выглядит немецкий седан гораздо привлекательнее. И представительнее. Гены не скроешь. Более того, это, наверное, самый гармоничный по внешнему виду седан в классе В. Ведь в этом классе седаны делают просто – «лепят» к базовому хэтчбеку отдельный багажник, о дизайне думая в последнюю очередь. В компании Volkswagen такого себе позволить не могли. У нашего тестового Polo багажник смотрится так, словно кузова хэтчбек и не было. Словом, дизайн у русского немца удался на славу.
На данный момент седан оснащается 16-литровым бензиновым двигателем, развивающим 105 л.с. Предлагаемые коробки передач – пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая. Установка современного автомата на бюджетный седан приятно удивляет. Со следующего года появится модификация с мотором мощностью 85 л.с. Но, увы, ее цена останется на том же уровне (399 000 руб.), а 1,6-литровая версия подорожает. Надеемся, что не намного. Но уже сейчас, если «наворотить» Polo всевозможными опциями, такими как электропривод и подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений и кондиционер, не говоря уже про автомат и кучу других не особенно нужных вещей, его цена может подскочить до отметки в 578 700 рублей. Именно столько и стоит наш тестовый экземпляр.
САЛОН
Первое, что бросается в глаза, а точнее, в уши – дверь хлопает с довольно дорогим звуком, в котором нет ни капли дешевого дребезжания. Внутри, на первый взгляд, никаких отличий от Polo в кузове хэтчбек. Но, если приглядеться внимательнее, то можно заметить более простые сиденья и обыкновенные «крутилки» системы вентиляции вместо климат-контроля. А если пощупать верхнюю часть передней панели, то она окажется из жесткого пластика. Впрочем, жесткий пластик здесь везде. Даже рулевое колесо пластмассовое, и его нельзя обшить кожей ни при каких условиях, разве только обратиться в тюнинг-ателье. А ночью отличия становятся заметнее. У более дорогого Polo хэтчбека вся подсветка белая, у седана же информационное табло между спидометром и тахометром светится ярко-красным, а дисплей аудиосистемы – ядовито-синим цветом. Получается очень пестро и напрягает глаза. Зато к качеству сборки не придерешься – салон собран на совесть, с минимальным зазорами, и кажется очень крепким.
К эргономике не придерешься – Volkswagen, он и в России Volkswagen. И посадка за рулем отличная – низкая, спортивная. Правда, мне немного не хватило регулировки руля по вылету. Сиденья, хоть и выглядят просто, имеют оптимальную форму, а благодаря тканевой обивке прекрасно держат в поворотах. А вот ступенчатая регулировка наклона спинки оказалась неудобной – чтобы спинку поднять, приходилось сползать на подушке вперед и помогать ей рукой. Не все гладко и с обзорностью. Зеркала слишком маленькие, а центральное вообще смотрится хлипковато. Если же попробовать переключить центральное зеркало в ночной режим, то картинка сбивается.
Посадка на задний диван для автомобиля В-класса довольно удобна. Внутри для двоих места на удивление предостаточно – при росте пассажира 180 см у него над головой остается около трех сантиметров, а между коленями и спинкой переднего кресла – около десяти сантиметров, если он сядет «сам за собой». Сами сиденья имеют высокие спинки и очень удобную форму – показалось даже что лучше, чем впереди. Если сравнивать с «Логаном», то француз предлагает больше пространства над головой, примерно столько же для ног, а в ширину в нем можно разместить и троих взрослых пассажиров, но по удобству сидений с Polo его не сравнить.
По объему багажника Logan тоже выигрывает – 510 литров против 460. Но у французского седана спинку заднего дивана сложить невозможно, а Polo предлагает эту функцию в базе. А в качестве опции можно приобрести раздельно складывающуюся спинку. При этом крышка багажного отделения имеет внутреннюю ручку, что в слякотную погоду будет весьма кстати. Кроме того, Polo седан оснащается полноразмерным запасным колесом.
ГОРОД
На холостых оборотах двигатель наполняет салон небольшой дрожью, что для четырехцилиндрового мотора вполне нормально. При попытке плавно тронуться с места педаль газа реагирует с небольшой задержкой, и дозировать тягу поначалу неудобно. Но необходимая сноровка приобретается довольно быстро. Шестиступенчатый автомат работает неплохо, но на желание водителя резко ускориться реагирует не сразу. Лучше поэтому перевести его в режим Sport, куда, кстати, рычаг сам всегда и проскакивает, когда переводишь его из паркинга в положение движения. Вот теперь все отлично. Обычно автомат с малообъемными моторами «стыкуется» плохо, но здесь совсем другой случай. В общем, не зря фольксвагеновцы поставили сюда современную трансмиссию. Конечно, 105 л.с. не ахти какая мощность, но в транспортном потоке седан не теряется. Помогают ему в этом великолепные по информативности тормоза.
Рулевое управление с электроусилителем на низких скоростях легкое, но при этом обеспечивает хорошую обратную связь. Polo седан реагирует на повороты «баранки» так, как и подобает автомобилю со значком VW на эмблеме – точно, адекватно и без тени нервозности. А компактные размеры позволяют ему успешно маневрировать. Только, не уважают что-то нас водители автомобилей более крупных размеров. Культура вождения у нас до сих пор оставляет желать лучшего, и заметно это больше всего владельцам малолитражек.
Подвеска у нашего седана жесткая, но дискомфортной ее не назовешь. Все неровности чувствуются отчетливо, но толчки получаются не острые, а как бы скругленные. Вот только пупырышки на асфальте зудят на полу и органах управления. Если сравнивать с «Логаном», то француз, конечно, комфортнее, и по энергоемкости он лидер в классе. Но и наш Polo не промах – его жесткая подвеска прекрасно справляется с выбоинами и трещинами, если они не очень велики. А задние пассажиры ощущают их даже меньше, чем передние, только на лежачих полицейских задок, как у большинства маленьких автомобилей, слегка подбрасывает. Шумоизоляция сюрпризов не преподнесла. Гудят шины, натужно ворчит мотор, особенно неприятным его «голос» становится на высоких оборотах. Впрочем, для данного класса это приемлемо.
ШОССЕ
На загородной автомагистрали седан ведет себя так, как и подобает продукции концерна Volkswagen – стабильно и надежно. Настолько, что кажется, что я еду на автомобиле гораздо больших размеров и массы, чем он есть на самом деле. Только рулевое управление в нулевой зоне немного размытое – нету того четкого возвращающего усилия, к которым привыкли владельцы более дорогих моделей VW и Audi. Но на трассе это ничуть не мешает вплоть до максимальных скоростей. И даже при попадании в колею водитель не испытывает напряжения, хоть автомобиль и немного плавает из стороны в сторону. В любом случае, Logan гораздо менее устойчив даже на меньшей скорости, да и максимальная скорость у него значительно ниже. Перестраивается из ряда в ряд Polo спокойно и точно, с минимальными запаздываниями. Коробка передач на трассе работает в стандартном режиме хоть и не быстро, но совершенно адекватно, и в большинстве случаев этого достаточно. Просто экстремальных маневров не нужно совершать, ведь под капотом не многолитровый мотор. А тормоза, как и в городе, великолепны. Осталось только базовые шины Kama Euro сменить на что-нибудь более цепкое. Зато подвеска на высокой скорости работает отлично – седан не раскачивается и при этом не сильно повторяет профиль дороги. Что касается шумоизоляции, уши седоков напрягаются заметно сильнее, чем в городе. С ростом скорости громче «поют» шины и сильнее свистит ветер – настолько, что даже громкий мотор перестает казаться громким.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ДОРОГИ
Как и любой автомобиль марки Volkswagen, Polo седан совершенно игнорирует неровный поперечный профиль асфальта. Автомобиль в любых условиях продолжает непоколебимо следовать за направлением рулевого колеса. И даже на высокой скорости в крутом вираже, при попадании на неровности седан и не думает соскакивать с траектории. Рулевое управление точное и информативное. Словом, автомобиль ведет себя по-фольксвагеновски – надежно и немного скучно. Правда, в предельных режимах снова не хватает сцепных свойств резины. Но мы очень сильно сомневаемся, что кто-то будет ездить на этом седане в гоночном стиле.
ВЕРДИКТ
Новый русский немец оказался настоящим представителем марки Volkswagen. Polo седан отличается от более дорогих «родственников» в основном более дешевыми деталями отделки интерьера и отсутствием некоторых «буржуйских» опций, не особенно важных при эксплуатации автомобиля. Если сравнивать с Renault Logan, то Polo седан превосходит его практически по всем параметрам, за исключением плавности хода. Поэтому немецкий народный автомобиль и стоит дороже французского народного.
Цена: 512 300 руб.
Год выпуска: 2009
Класс: B - малый
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 55
Максимальная скорость: 187
Расход топлива, городской цикл: 9.7
Расход топлива, трасса: 5.4
Расход топлива, смешанный цикл: 7.0
Объем двигателя: 1.60
Тип двигателя: R
Турбонаддув: нет
Мощность: 105
Крутящий момент об.мин.: 158/3800
Система впрыска: Распределенный впрыск
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя: Cпереди, поперeчно
Тип топлива: Бензин
Привод: Передний
Коробка передач: Автомат 6 ступ
Тип кузова: Седан
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Длина: 4384
Ширина: 1699
Высота: 1465
Снаряженная масса автомобиля: 1217
Допустимая масса автомбиля: 1700
Минимальный объем багажника: 460
Максимальный объем багажника: 0
Колесная база: 2552
Размер шин: 185/60 R15
Объем топливного бака: 55
15-дюймовые стальные колеса с колпаками, шины 185/60
Бамперы в цвет кузова
Оцинкованный кузов
Электростеклоподъемники спереди и сзади
Регулировка по высоте сиденья водителя
Многофункциональный дисплей
Радиоподготовка с 4 динамиками
Складное заднее сиденье
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
Усилитель рулевого управления
Центральный замок, включая дистанционное открывание багажника
Обивка сидений, ткань Metric
Фронтальные подушки безопасности
3 подголовника сзади
Электронный иммобилайзер
Крепления Isofix на заднем кресле Стандартная комплектация
Трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров, спереди с регулировкой по высоте
Антиблокировочная система (ABS)
Боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова
Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом
Электроподогрев передних сидений с раздельной регулировкой
Окраска кузова в цвет металлик / перламутр без доплаты
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |