А он неплохо выглядит. Для автомобильчика класса В в кузове седан его даже можно назвать красавцем. Ведь если сравнить Aveo с Renault Symbol или Logan, то можно констатировать факт – французам на сей раз изменило чувство вкуса. Да, седан не очень пропорционален – высоковат и узковат, но в целом его внешний вид производит очень неплохое впечатление. А высокая крыша здорово помогла увеличить пространство салона.
Текст: Дмитрий Зайцев. Фото: General Motors
Интерьер
Салон Aveo просторен. Особенно впечатляет расстояние до потолка. Если ваш рост не больше 180 см, здесь можно находиться даже в котелке. При этом без особых проблем можно устроиться сам за собой. Колени в спинку переднего сиденья хоть и упираются, но сама спинка мягкая, а над головой и тут много места. Но только не в ширину. Втроем с комфортом устроятся разве что мазохисты. Но не стоит от автомобильчика класса В требовать лимузинного простора. А по сравнению с одноклассниками пространства здесь примерно столько же – не больше и не меньше. Зато по качеству отделки Aveo явно метит в более высокий класс.
Еще снаружи глаз замечает ровные зазоры между панелями кузова. В салоне картина та же. А пластик, используемый в отделке верхней части торпедо, приятен на вид и создает ощущение мягкого материала – так и тянет его потрогать. Но лучше этого не делать, так как на деле он оказывается жестким. Но, опять же, для класса В тут все очень прилично и заметно лучше, чем у одноклассников. И эргономика на высоком уровне. Недоумение вызывает лишь отсутствие нормальной отдельной кнопки центрального замка. Для того, чтобы заблокировать двери, надо нажать на дверную кнопку, а чтобы разблокировать, требуется эту кнопку вытащить. Да отсутствие автоматического режима электростеклоподъемников даже со стороны водителя выглядит анахронизмом. Впрочем, кажется, мы стали придираться.
Посадка в Aveo городская, вертикальная. И тем, кто любит сидеть именно так, придраться будет решительно не к чему. А вот любителям устроиться пониже и с более вытянутыми ногами остается только посочувствовать. Зато любого порадует бесступенчатая регулировка спинок кресел. Причем расположены колесики со стороны центрального тоннеля, что обеспечивает к ним удобный доступ (у большинства автомобилей регулировка спинки находится со стороны дверей, что заставляет запихивать руку в узкую щель). А еще здесь большие и удобные зеркала, прекрасно читаемая панель приборов и «родная» магнитола с неплохим звуком. Отдельно стоит упомянуть про удобный педальный узел с информативным сцеплением, позволяющим не особо напрягаться даже в пробках.
Едем
К сожалению, пришло время опустить в бочку с медом ложку дегтя: рычаг переключения передач удручает своей расхлябанностью и большими ходами. А при включении пятой передачи водитель постоянно задевает колено сидящего справа пассажира. Если там сидит симпатичная девушка, то это даже приятно. Во всех остальных случаях – приятного мало.
За коробку передач отыгрывается 1,4-литровый мотор. Для своего объема он обеспечивает адекватный разгон и позволяет спокойно трогаться со второй передачи. А при определенной сноровке не составляет труда уходить со светофора в числе первых. Но ни о какой спортивной езде не может быть и речи. Управляемость заставляет сбавить ход и перемещаться не спеша.
При движении по прямой рулевое управление совершенно не чувствительное, что не добавляет водителю уверенности. Особенно на высокой скорости. А если на дороге попадается колея, Aveo и вовсе чувствует себя не в своей тарелке, начиная рыскать из стороны в сторону. В поворотах дела обстоят немногим лучше. Руль становится информативным, но скорость увеличить не получится из-за больших кренов и узеньких колес, которые цепляться за дорогу не очень-то хотят. Зато эффективность тормозов нареканий не вызывает, несмотря на немного мягковатую педаль.
Словом, Aveo создан для неспешной городской езды. Если не гонять, автомобиль будет ехать вполне комфортно. Он даже способен подарить умиротворенное настроение. Двигатель завывает лишь на высоких оборотах, резина для класса В шумит не очень сильно, а подвеска упруго сопротивляется мелким и средним неровностям. Лишь крупные выбоины и трещины асфальта вызывают неприятные сотрясения, но при этом пробить амортизаторы довольно трудно. А если сделать погромче музыку, то звуки мотора, шин, и работающей подвески станут не слышны.
Chevrolet Aveo прекрасно подойдет водителям-новичкам, поскольку прост в управлении и не провоцирует на агрессивную езду. Хотя, конечно, сюда просится автоматическая коробка передач. Ну а тем, кто за рулем давно, автомобильчик послужит отличным лекарством от стрессов при ежедневной городской езде.
Цена: 446 220 руб.
Год выпуска: 2006
Класс: B - малый
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 45
Максимальная скорость: 175
Расход топлива, городской цикл: 7.9
Расход топлива, трасса: 4.9
Расход топлива, смешанный цикл: 5.9
Объем двигателя: 1.40
Тип двигателя: V
Турбонаддув: нет
Мощность: 101
Крутящий момент об.мин.: 131/4200
Система впрыска: Распределенный впрыск
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Тип топлива: Бензин
Привод: Передний
Коробка передач: Мех. 5 ступ
Тип кузова: Седан
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Длина: 4310
Ширина: 1710
Высота: 1505
Снаряженная масса автомобиля: 0
Допустимая масса автомбиля: 1500
Минимальный объем багажника: 0
Максимальный объем багажника: 400
Колесная база: 2480
Размер шин:
Объем топливного бака: 45
Стальные колесные диски
Тонировка стекол
Бамперы в цвет кузова
Электронные часы
Зеркала на солнцезащитных козырьках
Складывающиеся задние сидения в пропорции 60/40
Усилитель руля
Комбинация приборов с тахометром
Дистанционное открытие крышки багажника
Дистанционное открытие крышки бензобака
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Передние электростеклоподъемники
Радио и CD-проигрыватель MP3
4 динамика
Кондиционер с воздушным фильтром
Дополнительный стоп-сигнал
Подушка безопасности водителя
Крепления для детских сидений ISOFIX
Электрические преднатяжители ремней безопасности
Трехточечные ремни безопасности
Индикатор ремня безопасности водителя
Иммобилайзер
Центральный замок
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |