На смену «рядовой» версии Subaru Impreza в Россию приехала новая Impreza XV. Отныне на нашем рынке властвуют только «Импрезы» с буквами – заряженные версии WRX, WRX STI и внедорожная XV. Почему последняя вытеснила привычную «Импрезу» мы выяснили на ее презентации в Калининграде.
Текст: Денис Халфин
Фото автора и компании-производителя
Покой нам только снится. В наших каменных джунглях нам подавай заряженные спорткары, а на наших ленивых просторах – высокие внедорожники. Простым легковушкам в России не место. Неужто так считают в Subaru? Ведь бюджетная версия Impreza с 1.5-литровым двигателем пользовалась у российских покупателей стабильной популярностью. Отныне в арсенале Impreza XV единственный 2,0-литровый атмосферный движок мощностью 150 л.с., а с мотором объемом 1,5 л. Subaru рассталась на нашем рынке из-за высокого курса японской иены. Дескать, вынужденное увеличение стоимости Impreza 1.5. уничтожило бы все ее перспективные позиции в России. С другой стороны, по мнению японских маркетологов, появление внедорожной версии Impreza с 2,0-литровым мотором свело бы к нулю все шансы на успех у легковой версии с тем же мотором. Доказательство – опыт продаж Legacy и Outback.
Итак, за счет чего Impreza стала кроссовером ? Во-первых, машинка подросла за счет клиренса, увеличенного на 30 мм. Теперь дорожный просвет у XV – 185 мм. Кстати на европейском рынке клиренс у этой модели остался прежним – 155 мм.
Во-вторых, здесь доработана подвеска: установлены новые пружины и амортизаторы, увеличились в размере стабилизаторы поперечной устойчивости и усилена жесткость сайлент-блоков. Надо сразу отметить: чем действительно может похвалиться Subaru Impreza XV, так это работой подвески, которая c аппетитом глотает ямы на разбитом асфальте и обеспечивает комфортную плавность хода. Даже при драйверской езде крены незначительны, машина прекрасно держит дорогу и сохраняет заданную траекторию.
Преобразившись в кроссовер, Impreza и выглядеть стала более спортивной и атлетичной, благодаря новому обвесу с массивными накладками колесных арок, объемному заднему спойлеру и рейлингам на крыше. Что касается интерьера, то, несмотря на некоторые изменения, выглядит он более чем скромно. Прежде всего, это касается дешевых материалов отделки. Есть и другие минусы - однозонный климат-контроль, работа переключателей стеклоподъемников с характерным «дешевым звуком», неохлаждаемый бардачок, ограниченная работа бортового компьютера (показывает только расход топлива). А ведь это «крошка» на миллион! Хотя претензий к качеству сборки нет никаких.
Тот факт, что у автомобиля теперь полноразмерная «запаска» - в условиях российской действительности не может не радовать, а вот сокращение за счет этого объема и без того небольшого багажника – вызывает досаду.
В арсенале трансмиссий XVимеет пятиступенчатую «механику» и довольно старый четырехступенчатый «автомат». Во внедорожной версии Subaruс системой симметричного полного привода логичней и предпочтительней выглядит «механика». Однако настроение может испортить невнятное переключение передач.
С другой стороны причина хорошей управляемости новой «Импрезы» кроется не только в сбалансированных настройках ходовой части, но и в системе полного привода, которая отличается здесь в зависимости от коробки передач. На «механике» установлен стандартный межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты, который при стандартной размеренной езде распределяет момент в соотношении 50:50. Кроме того, Impreza XV с механической коробкой располагают пониженные передачи, а это здесь весьма кстати.
Базовая версия Subaru Impreza XV стоит 999 900 руб., за версию с пятиступенчатой «механикой» и пакет отделки кожей в салоне - 1 029 900 руб., за модель с четырехступенчатым «автоматом» - те же 1 029 900 руб. В оснащение такой машины входят легкосплавные диски на 16, климат-контроль (однозонный), музыкальная система всего с четырьмя динамиками, противотуманные фары, шесть подушек, АБС, противозаносная система. За дополнительные 30 000 руб. можно взять модель с круиз-контролем и кожаной отделкой рычага коробки и руля. Максимальная версия с Bluetooth, USB-входом, магнитолой с 10 динамиками, ксеноном и люком (именно такую машину мы и тестировали) обойдется в 1 094 300 руб. за модель с «ручкой» и в 1 124 300 руб. за версию с АКПП.
Общая картина нового кроссовера вселяет предположение, что с ценой от 999 900 рублей борьба SubaruImprezaXVс конкурентами за место под солнцем будет жестокой.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель
Рабочий объем 1 994 л.
Макс. мощность. 150 при 6 400
Крутящий момент 196 при 3 200
Тип Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный бензиновый
DOHC 16-клапанный
Годовой налог в Москве 4500 рублей
Трансмиссия
Привод полный, симметричный
Коробка передач автомат. 4-ступенчатая
Мех. 5-ступенчатая
Размеры/вес
ДШВбаза 4 430/1 770/1 570/2 615 мм
Вес 1 440 - 1 505
Шины 205/60R16, 16 x 6.5 "J
Динамика
Данные производителя
Макс. скорость 189 км/ч
Разгон до 100 км.ч 12,3 с
Экономичность
Топливо АИ95
Средний расход 8.2 л
Расход в городе 11.1 л
Расход на трассе 6.5 л
Бюджет
Цена базовых версий
1J
МКПП 999 900
АКПП 1 029 900
RJ
МКПП 1 029 900
АКПП 1 059 900
SR
МКПП 1 094 300
АКПП 1 124 300
Периодичность ТО 15 000 км
Стоимость 1-го ТО 7000 руб.
Стоимость 2-го ТО 15 500 руб.
Стандартное оборудование
Легкосплавные диски, климат-контроль, магнитола AM/FM 1CD + 4 динамика, боковые подушки и шторки безопасности, VDC, передние противотуманные фары, зимний пакет (подогрев зоны стеклоочистителей, подогрев зеркал, подогрев сидений)
Опции
Круиз-контроль, пакет отделки кожей (отделка кожей переключателя МКПП или селектора АКПП, отделка кожей рулевого колеса), Bluetooth, USB и AUX вход, магнитола AM/FM 1CD + 10 динамиков, ксеноновые фары головного света, люк крыши
Экология
Выбросы СО2 194 л/100 км
Конкуренты
Nissan Qashqai 2.0 от 953 000 руб.
Mitsubishi ASX 2.0 от 1 039 000 руб
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |