Главная / Тест-драйвы /
ТЕСТ PORSCHE PANAMERA 4S: СПОРТ ДЛЯ ЧЕТВЕРЫХ

Изысканная модель компании Porsche под названием Panamera, по замыслу создателей, является спорткаром и представительским автомобилем в одном лице. Мы решили выяснить, действительно ли этот распластанный по земле пятидверный хэтчбек способен решить возложенные на него задачи.

Текст: Дмитрий Зайцев

Фото: Porsche

   Внешность Panamera никого не оставляет равнодушным. Кому-то нравится, кому-то нет, но безразличных к этому автомобилю встретить трудно. Больше всего он похож на растянутый в длину 911-й, правда, при виде сзади смахивает на Cayman. Красивым этот пятидверный хэтчбек назвать язык не поворачивается, но кто сказал, что автомобиль обязательно должен быть красивым? Автомобиль идентифицируется как стопроцентный Porsche, и на то, что он кому-то не нравится, ему совершенно наплевать. Главное, что соседи по транспортному потоку «Панамеру» очень уважают, а в левом ряду все уступают дорогу, даже если их об этом не просишь.

Интерьер

   При посадке в салон гимнастическая подготовка не помешает – сиденья расположены очень низко, всего на 3 см выше, чем в «девятьсот одиннадцатом». Качество – высочайшее. Кожа, кнопки в металле, и дорогой пластик. По сравнению с другими немецкими автомобилями премиум-сегмента, изощряющимися с интерфейсами типа «бээмвэшного» iDrive, здесь все просто – за каждую функцию отвечает своя кнопка. Большинство кнопок расположено на высоченном центральном тоннеле в виде элитного телефона Vertu. Владелец быстро выучит расположение клавиш и легко будет пользоваться ими вслепую.


   Посадка за рулем идеальна. Диапазоны регулировок кресла и руля достаточны для седоков разной комплекции. Правда, я думаю, что человеку, который весит больше моих 110 кг, регулируемые валики боковой поддержки намнут ребра, даже если расставить их максимально широко. Зато фиксация – плотнее только в гоночном ковше. То, что надо для атаки виражей.


   У каждого из задних пассажиров тоже имеется свой кокон. Только сиденья здесь немного шире, чем передние. Они имеют регулируемые спинки, поясничный упор и изменяют длину подушки. Для ног места достаточно, но не более того – в седанах бизнес-класса ногам просторнее. Зато над головой пространства неожиданно много. А еще здесь есть кнопка, нажав которую, можно подвинуть переднего седока.



   Ездовые впечатления

   Двигатель заводится с помощью поворотной рукоятки, по старой традиции расположенной слева от руля. На холостых оборотах мотор работает довольно тихо, но на органах управления чувствуется вибрация. Старт с места плавный, а робот с двумя сцеплениями даже в пробках не дергает автомобиль, что является большой редкостью. Но если нажать на кнопку «Sport», реакции на педаль газа обостряются так, что кажутся уже излишне резкими при медленной езде, но если разогнаться побыстрее, связь с автомобилем становится идеальной. Есть и еще одна кнопка, с надписью «Sport Plus», но в городе в таком режиме езда получается слишком резкой.
   Информативность рулевого управления образцовая. «Баранка» легкая, но обратная связь при этом великолепна. Автомобиль реагирует на поворот руля быстро, точно и в то же время без излишней резкости. Педаль тормоза истинно «поршевская», интенсивность замедления дозируется практически одним усилием нажатия на педаль.


  
  Плавность хода заметно меняется при смене режимов трансмиссии. В стандартном варианте Panamera даже позволяет себе слегка покачиваться на дорожных волнах, хотя подвеска все равно остается собранной и плотной. При этом неровности демпфируются на удивление хорошо, а лежачих полицейских автомобиль практически не замечает. В «Спорте» раскачка исчезает, а в «Sport Plus» Panamera уже излишне подробно повторяет профиль дорожного покрытия, но неровности и в этом режиме седоков не сильно беспокоят. Шумоизоляция неплоха, только шины начинают гудеть довольно сильно при попадании на шершавый асфальт.
   Но истинная стихия «Панамеры» не город, а скоростные шоссе и извилистые лесные дорожки. Огромный пятидверный хэтчбек поражает непоколебимой устойчивостью на любых дорогах и на любых скоростях вплоть до самых максимальных. Его не способны сбить с курса ни колейность, ни горбы, ни провалы дорожного покрытия. И даже на разбитом асфальте автомобиль идеально устойчив и комфортен. На высоте и энергоемкость подвески. Но особенное удовольствие доставляет езда по извилистым дорожкам. Автомобиль движется настолько точно и быстро, словно он весит не две тонны, а вдвое меньше. По всем повадкам Panamera – истинный Porsche, он едет практически как модель 911, только еще тише и мягче.



   Приговор

   Компания Porsche создала еще один технический шедевр. Правда, это скорее спорткар для четверых, чем представительский автомобиль, и сравнивать его нужно с такими заряженными моделями, как BMW M5, Mercedes-Benz E63 AMG и Audi RS6. И не важно, что данная модификация сильно уступает им по мощности, ведь по управляемости она все равно превосходит их всех вместе взятых.


Каталог автомобилей


Поиск тест-драйва


Аналитика

 

АВТОСПОРТ В РОССИИ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
 
Подробнее

Назад

Новости  |  Выгодные предложения  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Впрок  |  Аналитика  |  Каталог  |  Фотогалерея
Все про Porsche
Новости
Тест-драйвы
Путешествия
Впрок
Аналитика
Motorjam.ru – портал об автомобилях и автотуризме. На ресурсе - тест-драйвы
новых автомобилей, маршруты путешествий на машине по России, Европе и Америке,
а также - практические советы и рекомендации водителям во всех сферах
автомобильной жизни.
© 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.