В этом году основоположник класса роскошных внедорожников, Range Rover отмечает свое 40-летие. Естественно. не отметить такое событие особым образом было бы просто кощунственно. Именно поэтому, в честь этого события англичане подарили журналистам уникальную возможность попробовать в деле автомобили всех поколений, особые версии машин и даже прокатится на парадном кабриолете королевы Елизаветы. Коротенький тест-драйв прошел по дорожкам вокруг виноградников в окрестностях Порто.
ТЕКСТ: Антон Ширяев
Когда создавался Range Rover, никаких люксовых внедорожников еще не существовало. Более того, просто комфортный автомобиль повышенной проходимости был редкостью. В голову приходит разве что Jeep Wagoner. И Land Cruiser, и Nissan Patrol, и остальные внедорожники недалеко ушли от своих армейских предков. Поэтому Range Rover создавался именно как утилитарный автомобиль. Это особенно хорошо видно на самом первом образце 1970 года. Голубая трехдверка с виниловыми сиденьями, передней панелью из дешевого пластика и старомодным рулем совсем не кажется автомобилем класса люкс. К сожалению, нам не разрешили поездить на на одном из «Рейнджей» цвета Тосканский синий. Первый автомобиль был построен еще в 1969 году, до старта массового производства специально для фотосъемки для рекламных буклетов. Его близнец, уже 70-го года и серийный, был представлен журналистам на презентации. Самый старый автомобиль из тех, на которых мне удалось прокатится был выпущен в 1980 г. Незабываемые впечатления! Во-первых. сидишь справа. Да-да, почти все представленные автомобили были в британской спецификации. Сидишь высоко, на старомодном плоском кресле, напоминающим классические Жигули. В руках большой четырехспицевый руль из мягкого пластика (новинка 1980 года!), левая рука ложиться на длиннющий рычаг КПП. Первая, поехали. Современному водителю непривычно орудовать таким габаритным рычагом, сейчас такой можно встретить, пожалуй, лишь на "Волге". Оттого все переключения медленные и плавные, больше думаешь о размерах рычага, чем о его непривычном расположении.
Первое, что поражает - наличие гидроусилителя руля. Конечно, он убивает всякую информативность. Да, руль по-прежнему надо крутить долго и упорно. Но это по-крайней мере легко! Комфортная пружинная подвеска с огромными ходами позволяет без проблем преодолевать особенности рельефа с максимальным комфортом. Нельзя не сказать, что в старом "Рейндже" удивительным образом переплелись простота, кое-где граничащая с убогостью и забота о клиенте. да, здесь тоненькие и хлипенькие дверки. но зато на них есть две ручки, для пассажиров переднего и заднего рядов. Пусть под сиденьями виден голый металл, зато за ремнем не надо тянуться. Вот он, прямо на сиденье закреплен! Моторный туннель очень высок, но на него заботливо положен, даже не коврик, а настоящий ковер, улучшающий шумоизоляцию. А какой запах в салоне! Такой не встретишь даже в новом автомобиле. С годами качественный пластик стал пахнуть не хуже натуральной кожи. Этот автомобиль был снабжен упрощенной версией трансмиссии, без принудительных блокировок дифференциала, только понижающая передача.
Поиски блокировок привели за руль скорой помощи. Построенная на базе обычного Range Rover в 1985 году карета скорой помощи имеет огромный задний свес и по-прежнему несет службу в одной из сельских больниц северной Англии! В машине, естественно, есть все необходимое для оказания помощи оборудование, носилки, связь, сирена. И все этим можно было попользоваться. Мы чувствовали себя мальчишками, дорвавшимися до игрушек! Постоянный страх оторвать длиннющую корму заставлял осторожничать, но все равно виртуального пациента трясло изрядно. Блокировка включается рычагом точь в точь, как на Ниве. Да и усилие не немного ниже. Но что-то мы засиделись. Пора в следующий автомобиль.
Выбор пал на Range Rover LSE 1992 года. За те 7 лет, что разделяют скорую и этого франта, очень многое изменилось. Да, «Рейндж» по-прежнему служил в полиции, и в скорой помощи, но теперь его основными водителями стали богачи. Он уже не был фермером во фраке. Он сам стал фраком. Пневмоподвеска (впервые на внедорожнике), кожаный салон, электрорегулировки зеркал и сидений, электро стеклоподъемники, отделка деревом, удлиненная на 8 дюймов (23 см) колесная база, - настоящая роскошь! Стоит ли говорить о том, что автомобиль воспринимается совсем по-другому. Ты уже не в олд-таймере, а просто в поддержанной машине. Просто в очень дорогой, роскошной и прекрасно сохранившейся.Да и руль здесь убого выглядит и совершенно неудобный, не чета простой, но приятно ложащейся в руки баранке трехдверного автомобиля.
Отдавая дань уважения классику, я сел и в самый последний из выпущенных Range Rover первой генерации. Первый «Рейндж» был настолько популярен, что его производство еще 10 месяцев продолжалось параллельно автомобилю второго поколения. Машина получила приставку Classic, а данный экземпляр еще и в юбилейном исполнении 25th Anniversary. Пробыть 25 лет в строю и остаться популярным, мало кто может похвастать таким результатом! Но я сел сюда не за этим, мне было интересно, как много места сзади было у обычного 5-дверника. Его здесь практически нет! Все пространство отдано на откуп багажнику. Немудрено, что богатые клиенты из стран Востока, предпочитающие отдать руль шоферу, потребовали срочно удлинить базу.
Затем меня ждала машина второго поколения. Но не 30th Anniversary, а простой полицейский трудяга, намотавший добрую сотню тысяч миль. Вот это уже просто поддержанная машина, без всяких дополнительных комментариев. Кондиционер не работает, сейф для оружия между задними сиденьями громыхает, подвеска разбита. Немудрено, ведь передняя часть кузова здесь бронирована. За окном плюс 41, а бронестекла не опустить, - пытка! Честно говоря, «второй» Range-Rover понравился мне куда меньше «классика». Руль здесь еще хуже, аристократического лоска меньше. Он стал ближе к немцам. Зато здесь прекрасная кулиса АКПП. Она сделана в виде буквы H, где один из рядов отвечает за стандартные положения, а другой – за пониженный ряд. Очень удобно! Остановился, перекинул селектор и поехал.
Напоследок остался самый первый, еще «бээмвэшный» Range Rover третьего поколения. Насколько же изменился мир за те 9 лет, что прошли со времени его дебюта. У него нормальные шины с высоким профилем, а не та кожура, что теперь ставиться на эти, с позволения сказать, внедорожники. Скупой тевтонский дизайн, вместо эффектной сетки решетки радиатора и светодиодов «фордовской» эпохи. Под капотом всего-то 281 л.с. Тогда это казалось даже слишком большой мощностью, а сейчас новый дизель мощнее, не говоря уже о Supercharged с его 510-ю «лошадками». BMW планировали поставить под капот мотор от 750i, сделав британца первым внедорожников с V12. Но не сложилось. На рубеже веков баварцы терпели огромные убытки, «благодаря» отделению Rover. Многое из того, что было задумано с самого начала, реализовали лишь в 2010 году. И 4-зонный климат-контроль, и раздельные спинки заднего дивана с регулировкой, и вентиляцию всех сидений. Но баварцы требовали экономить. В воспоминаниях инженеров чувствуется, как не нравился англичанам авторитарный метод работы немцев, как их тяготила тевтонская «морда» нового Range Rover. Индусы им, судя по всему, больше пришлись по вкусу.
На этом время покатушек закончилось. А ведь осталась еще уникальная 6-колесная «пожарка» 1974 года, которая на деле оказалась вовсе и не «пожаркой», а машиной обслуживания железнодорожных путей. И парадный кабриолет королевы, весь салон которого покрылся пылью, стараниями коллег журналистов. И первый внедорожник с дизельным двигателем, поставивший целую серию рекордов в середине 80-х. И боевой автомобиль, прошедший от мыса до мыса обе Америки в 1971 году. Посмотрите на запаски на крыше, хорош, боец! и даже уникальное шасси без кузова. таких было выпущено всего 4. одно из них представили журналистам, другие возили из страны в страну по дилерским центарм, дабы показать клиентам, в чем именно уникален Range Rover. Организаторов понять можно. После нас приехали немецкие журналисты, потом прибудут коллеги из других стран. А машинки все пожилые, заслуженные. Здорово, что нам позволили их немного «помучить», без этого было бы не понять новый «Рейндж». Это действительно, не просто дорогой внедорожник. Это легенда, прародитель и основатель двух классов: как люкс, так и просто нормальных, комфортабельных покорителей бездорожья. Он прошел через крах концерна British Leyland, пережил японский, немецкий, американский периоды в своей истории. Теперь он служит индусам. По-прежнему оставаясь эталоном.
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |