Главная / Тест-драйвы /
ТЕСТ RANGE ROVER TDV8: НОВОЕ СЕРДЦЕ КОРОЛЯ

    Для маленькой фирмы, ограниченной в ресурсах, выпуск каждой новой модели – событие, которое не может происходить часто. Поэтому любое обновление преподноситься чуть ли не как новая модель. Именно такая история произошла с Range Rover 2011 года. Новый мотор, коробка, да селектор переключения режимов автомата от Jaguar XF и новая модель готова. Но не будим строго судить англичан, ведь в прошлом году они уже представили целый пакет обновлений, включая великолепную 5-литровую «восьмерку».

ТЕКСТ: Антон Ширяев

    Главное блюдо
 
    Тем не менее, премьера «Рейнджа» с новым большим дизелем – событие для нашей страны знаковое. Не секрет, что дизельные внедорожники захватывают все большую долю рынка, например каждый второй проданный Land Rover Discovery – с дизельным мотором, поэтому появление нового дизеля вполне может улучшить положение Range Rover на рынке. Что же представляет собой новый мотор? 
    Агрегат объемом 4.4 литра имеет ту же архитектуру, что и старый двигатель объемом 3.6 литра, который все еще предлагается покупателям. Мотор стал на 18% экономичнее и получил солидную прибавку в мощности и моменте, которые теперь равны 313 л.с. и 700 Нм. Все это позволяет достичь 210 км/ч и удержать расход на уровне 11 л на сто километров. Разгон до сотни занимает 7.5 с. Отличительной чертой двигателя является последовательно-пареллельный наддув. На низких оборотах работает только одна турбина, на средних к ней подключается вторая, которая «дует» непосредственно в первую, а при максимальной нагрузке обе турбины начинают нагнетать воздух непосредственно в цилиндры. Но это теория, а что на практике?
 
   Король на дорогах…
 
    Гнать на дорогах Португалии, а тест-драйв проходил в окрестностях Порто, поначалу страшно. Высокий кузов сильно кренится, машина реагирует на повороты руля с большим запаздыванием, а усилие на руле невелико. Учитывая то, что даже автострады на родине портвейна весьма извилистые, приходится быть аккуратным. Однако уже через несколько десятков километров приходит уверенность в машине, движения рулем становятся более плавными, начинаешь действовать с небольшим опережением, и страх уходит. Зато начинает расти скорость. Пустынные автострады напрочь лишенные как попутного движения, так и полиции, позволили даже проверить «максималку». 
Автомобиль легко набирает 160 км/ч, затем интенсивность разгона резко уменьшается. Но не следует думать, что автомобиль становится вялым. Просто той паровозной невозмутимости, что была раньше, больше нет. Максимальные 210 км/ч (220 по спидометру) автомобиль набирает очень легко. Когда ускорение прекращается, то даже удивляешься, почему скорость больше не растет. По ощущениям Range мог бы продолжать ускорятся еще довольно долго. Свою порцию теплых слов заслужи и автомат. Конечно, он в меру задумчив, но при таком моменте это уже не имеет никакого значения. Зато плавность и мягкость смены передач на высоте.
  
 
    Самое удивительное в автомобиле – это тот уровень комфорта, который получают пассажиры даже при езде на высокой скорости. Вдоволь порезвившись за рулем, я направился на заднее сиденье. Наша машина была в топовой комплектации Autobiography, которая сулит задним пассажирам поистине царский комфорт. 4-зонный климат-контроль подарил живительную прохладу (за бортом было +40 в тени), сиденья с электроприводом и вентиляцией позволили принять расслабленное положение полулежа, а DVD-плеер с встроенными в подголовники экраны довершил картину. Как в седане представительского класса, задний пассажир Range Rover имеет возможность подвинуть кресло переднего пассажира вперед прямо со своего места. Отдельного упоминания заслуживает пульт управления мультмедия-системой. Он снабжен массой кнопок и ЖК-дисплеем и позволяет легко управлять музыкой и видео без лишних движений. Единственный минус – слишком тихий звук наушников, работавшая далеко не на полную мощь аудио система сделала просмотр фильма невозможным. Звук из колонок заглушал звук из наушников. 
Поразительно то, что наслаждаться кино и напитками на заднем сиденье было комфортно даже тогда, когда коллега за рулем вваливал в повороты на скорости за 200! Непревзойденный уровень комфорта! Добавьте сюда широкие возможности индивидуализации версии Autobiography, и вы поймете, почему Range Rover называют Rolls-Royce среди внедорожников.  
 
 
    …и вне них
 
    В фирме Land Rover всегда старались научить даже свои самые «асфальтовые» машины достойному поведению на бездорожье, и флагман марки – не исключение. Тем паче с таким мотором! Момента хватает всегда и везде. Создавалось ощущение, что Range Rover продолжал бы уверенно ползти по дну небольшой речушки, вздымая перед капотом волну, достойную кисти Айвазовского, даже если сзади бы был прицеп. Система Terrain Response позволяет даже новичку без труда стать покорителем самого серьезного бездорожья. Полный набор блокировок, пониженный ряд в трансмиссии, невероятно высокий клиренс (спасибо пневмоподвеске), - все это делает из франта неплохого первопроходца.
Кроме того, новый Range Rover делает процесс покорения дикой природы похожим на шоу «Последний герой». Машина буквально облеплена камерами. Они есть и в зеркалах, и на носу, и на корме, и даже…в бардачке! Новая портативная камера хранится в одном из необъятных бардачков внедорожника, ее можно вынуть из гнезда и поснимать все, что душе угодно, а изображение будет транслироваться на внутрисалонный дисплей. Это позволяет увидеть, что происходит с колесами, заглянуть под передний бампер или увидеть, как там заднее крыло. Можно снять даже себя! Причем камерой удобно пользоваться как самому, так и поручить дело освещения последних событий вокруг автомобиля штурману. Особенно здорово исследовать подводный мир при преодолении бродов с помощью камеры, спрятанной в решетке. В общем, покорение бездорожья никогда еще не было таким увлекательным!
 
 
    Старость не радость
 
    А теперь о минусах, которые неизбежно есть у любого автомобиля. Range Rover третьего поколения дебютировал в далеком 2001 году. За годы его производства компания дважды меняла владельцев. Машину разрабатывали, когда в Солихале хозяйничали баварцы из BMW, затем вместе с людьми из Ford пришли моторы Jaguar, а теперь машина продолжает развитие под мудрым руководством индийской семьи Тата. В машине многое осталось от прежних владельцев, что приводит к неприятным последствиям. Панель приборов на Range Rover та же, что и у новейшего Jaguar XJ. Та же, да не та. Если у «большой кошки» тахометр можно ликвидировать, заменив его экраном с подсказками навигации, то большой внедорожник этой возможности лишен. Все дело в том, что у машины две CAN-шины. Одна обслуживает дисплей панели приборов, другой – работу мультимедия комплекса. Заменить их на одну слишком дорого, поэтому пользоваться навигацией в Range Rover неудобно.
  
 
    Возникают сомнения и в надежности автомобиля. После не самых сложных внедорожных приключений автомобиль перешел в режим ограниченной мощности, из-за чего мы не смогли взобраться на крутой подъем, который организаторы включили в программу тест-драйва. Причем, эта проблема возникла не только на нашей машине, но и на ряде автомобилей наших коллег. Хорошо, что организаторы предусмотрительно нашли объезд, а что было бы, окажись мы в условиях реального бездорожья. Конечно, владельцы таких машин редко съезжают с дороги, но как вы будите себя чувствовать, когда ваш «Рейндж» подложит такую свинью именно тогда, когда вам будет нужна вся его мощь? Например, если понадобиться вытащить из воды прицеп с гидроциклом или катером. 
 
    За все надо платить
 
    Автомобиль, безусловно, хорош. Новый мотор и коробка лишь улучшили и без того легендарный внедорожник. Но вот стоит ли вся эта роскошь той переплаты, которую просят за британский автомобиль. Ведь и BMW X5, Audi дешевле Q7 и при этом мощнее. А разгон до «сотни» у них минимум на секунду быстрее. Конечно, в них нет того британского лоска, что предлагает Range, и не бездорожье они развалятся там, где англичанин проедет, не поперхнувшись. Но они лучше ведут себя на асфальте и имеют репутацию более надежных авто. В любом случае решать вам, но помните, что Range Rover есть, что предложить.

Каталог автомобилей


Поиск тест-драйва


Аналитика

 

АВТОСПОРТ В РОССИИ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
 
Подробнее

Назад

Новости  |  Выгодные предложения  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Впрок  |  Аналитика  |  Каталог  |  Фотогалерея
© 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.