Главная / Тест-драйвы /
ТЕСТ CITROEN C5: РАВНЕНИЕ НА НЕМЦЕВ

   Автомобили марки Citroen всегда были не от мира сего. Где еще увидишь странности во внешности типа вогнутого заднего стекла, или руль, вращающийся отдельно от ступицы, не говоря уже о единственной в своем роде гидропневматической подвеске. Новому Citroen C5 тоже в оригинальности не откажешь, хотя чувствуется в нем совсем другое, не французское влияние.

 

   Текст: Дмитрий Зайцев

   Смотришь спереди – настоящий Citroen, сзади – тоже. А вот в профиль – вылитый Audi А6 c его фамильным, длинным передним свесом и покатой крышей. С5 похож на седан бизнес-класса, хотя на самом деле по размерам на класс меньше. Щепетильное исполнение деталей здесь такое, словно это авто сегмента премиум. Словом, у французов получился благородный автомобиль, очень дорогой на вид и немного строгий. Не по-французски, по-немецки строгий.

Интерьер

  Чопорный салон не лишен изюминки: вышеупомянутое рулевое колесо, вращающееся отдельно от неподвижной ступицы, может неподготовленного человека даже напугать. Складывается впечатление, что руль здесь сломан. К тому же очень неудобно менять громкость музыки, например, в пологом повороте на ощупь кнопки обнаружить практически невозможно. Позабавило здесь и радио, которое скачет с канала на канал. Глядя на приборы С5 глаз радуется красоте исполнения, а вот читабельность спидометра, имеющего нечетную оцифровку, со стрелкой, бегающей по периметру, оставляет желать лучшего. Ночью, когда подносишь руку к дверному карману, сама собой включается подсветка его содержимого – удобно.

 


  Качество – настоящий премиум. Чего стоят кнопки на ступице с силиконовым покрытием. А пластик передней панели – мягчайший, с приятной фактурой. И двери имеют мягкую обивку. Все кнопочки и рычажки включаются с четкими, выверенными усилиями, и никакого люфта. Зигзагообразная прорезь селектора автомата заставляет вспомнить автомобили Mercedes-Benz. И ручник здесь премиальный – электрический. В общем, очень добротный и качествевнный немецкий… пардон, французский, автомобиль.
  Сиденья, кажется, украли у BMW. Где еще встретишь такую удобную ломающуюся спинку. Правда, у немцев кресла пожестче будут. Да и по удобству ситроеновское сиденье все же не дотягивает до эталонного «бээмвэшного» - мои бедра все время контактировали с довольно жестким углом боковой поддержки. Но диапазон регулировок – истинно немецкий, широчайший, а на нашем тестовом экземпляре был даже массаж. Я чуть не забыл, что это не бизнес-седан, а автомобиль младшего класса D.
  Об этом сразу вспоминаешь, пересев назад. Места здесь не так много, как ожидаешь, сидя на передних сиденьях. Пространства достаточно для пассажиров среднего роста, но не более того. Впрочем, диван удобный, а на окнах даже есть шторки – премиум. Только окна эти открываются не до конца. Зато в центральных стойках расположились вентиляционные дефлекторы.

   Двигаемся

   Мотр работает тихо и почти без вибраций. Если в салоне играет тихая музыка, с трудом верится, что под капотом тут 2,7-литровый дизель, развивающий 208 л.с. Автомобиль трогается с места плавно, педаль газа задемпфирована. И шестиступенчатый автомат никуда не торопится. Разгон с виду неторопливый даже при езде «педаль в пол», но на самом деле автомобиль умело маскируется – турбодизельная тяга творит чудеса. Сопровождают процесс езды плавные покачивания. Рулевое управление подстать остальным повадкам автомобиля – легкое и неторопливое. И педаль тормоза настроена таким образом, чтобы, не дай бог, не потревожить седоков резким замедлением. Седан движется почти как представительский автомобиль. Немалую роль в этих ощущениях играет активная гидропневматическая подвеска.
  Седан не едет, а плывет по более-менее ровной дороге. Подвеска игнорирует микропрофиль и небольшие трещины асфальта. Правда, неровности более крупного размера «Це-пятый» уже чувствует, как простой седан класса D – ничего криминального, но ощущения плавания уже нет. Только выбоины гидропневматической подвеске не нравятся – колесо не успевает «облизать» ямку, передавая на кузов ощутимый удар. Впрочем, это придирки, потому что общего ощущения великолепного комфорта сия неприятность не портит, потому что подвеска работает практически бесшумно, да и шины не гудят, а двигатель подает голос только на высоких оборотах.
Citroen C5 – идеальный дальнобойщик. Седан парит над неидеальным асфальтом, невзирая на колейность, волны, провалы и другие дорожные катаклизмы. Водитель и пассажиры находятся в состоянии релаксации. Но на извилистой дороге с крутыми виражами скорость следует сбросить. Нет, автомобиль движется довольно точно и надежно, только крены велики, да рулевое управление не особо информативно. Если же перевести подвеску в спортивный режим, то… ни водитель, ни пассажиры ничего не заметят.

 



  Приговор

  Стихия Citroen C5 – спокойная, размеренная езда. Этот седан по уровню комфорта даст фору многим автомобилям классом выше. А по качеству сборки он сопоставим с немецкими автомобилями премиум-класса. Француз с немецким шармом? А почему бы и нет.

 


Каталог автомобилей


Поиск тест-драйва


Аналитика

 

АВТОСПОРТ В РОССИИ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
 
Подробнее

Назад

Новости  |  Выгодные предложения  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Впрок  |  Аналитика  |  Каталог  |  Фотогалерея
© 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.