Класс кроссоверов в последнее время стал необычайно популярным. Какой еще автомобиль будет одновременно вместительным и компактным, уверенно заряжен на легкое бездорожье и управляться как легковой автомобиль? Кроссовер Audi Q5 как раз из таких.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Audi
Активный руль, меняющий количество оборотов от упора до упора в зависимости от скорости и самостоятельно парирующий небольшие сносы и заносы, три режима работы подвески, коробки передач, остроты реакции на нажатие педали газа и «тяжести» активного рулевого управления, электронный стояночный тормоз, ультрасовременная трансмиссия с двумя сцеплениями, переключающая передачи без разрыва потока мощности. Список можно продолжать очень долго. Всем этим оборудованием в «базе» или опционально комплектуется Audi Q5. Внешне, правда, автомобиль не очень выразителен. Аэродинамически «зализанный» силуэт, светодиоды в фарах головного света. Современно, гармонично, идеально. От кроссовера веет совершенством, а потому он кажется довольно скучным.
Интерьер
Интерьер «властелина четырех колец», как всегда, излучает качество. Но без ложечки дегтя не обошлось. Переключатель режимов внешнего освещения и некоторые другие «крутилки» имеют небольшой люфт, пластик по нижней части периметра салона жесткий, хотя на вид этого не скажешь, а моторчики стеклоподъемников «жужжат» слишком громко. Впрочем, все это придирки. Про эргономику же плохого слова не скажешь.
Посадка довольно высокая. Водитель сидит, словно в самом настоящем внедорожнике. Кресла обладают отличным профилем и приемлемой боковой поддержкой, рассчитанной на упитанных седоков. Сзади свободно уместятся даже трое пассажиров. Сиденья второго ряда тоже хороши, а спинки имеют регулировки по углу наклона.
Едем!
Двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 211 л.с. работает очень плавно и разгоняет автомобиль на удивление резво. И коробка с двумя сцеплениями работает незаметно и адекватно. Правда, в пробках есть небольшие рывки, а резкий старт с места не получается – коробка бережет сцепления. При переводе коробки в спортивный режим ситуация заметно улучшается, но от рывков избавиться не получится. Но стоит вырваться из затора, и автомат S tronic становится идеальным. От тормозов только восторженные эмоции – лучшего и желать не хочется.
Управляемость у Q5 совершенно легковая. Повороты – как по рельсам. Если переборщить со скоростью, возникнет безопасная недостаточная поворачиваемость. На прямой – как локомотив. Даже по разбитой дороге с продольными и поперечными волнами, в колее, и на запредельной скорости. При желании водитель может менять настройки автомобиля с помощью системы Audi drive select. Хочешь подвеску покомфортнее, руль полегче, реакции на педаль газа и переключение передач поплавнее, выбирай режим Comfort. Кроссовер едет слишком расслабленно? Выбирай режим Auto. Опять недостаточно? Переходи в режим Dynamic. И вот уже мотор рычит, «баранка» требует значительных усилий, а подвеска потряхивает на каждой кочке. Не нравятся потряхивания, включаем режим Individual, и при остальных спортивных настройках переводим подвеску в режим Comfort. Теперь и «сердито», и не трясет. Словом, автомобиль угодит водителю с любым темпераментом.
Плавность хода в комфортном режиме отличная, впрочем, как и в режиме Auto. В «Динамике» жестче, хотя и не криминально. Главное, не увлекаться размерами дисков. При стандартных 17-дюймовых колесах кроссовер почти не уступает премиум-седану бизнес-класса, но у нас есть опыт езды на Q5 и на дисках диаметром 19 дюймов. В такой «обувке» автомобиль едет заметно жестче. Причем, если на маленьких колесах шумоизоляция остается образцовой на любых скоростях, то 19-дюймовые «катки» начинают гудеть при превышении отметки 120 км/ч. Но, стоит заметить, что при соблюдении скоростного режима в условиях города резину не слышно вообще в любом из вариантов. Кстати, на задних сиденьях плавность хода лишь чуть хуже.
Приговор
Audi Q5 – настоящий универсал. Мы имеем в виду не кузов, а способности этого автомобиля. Как говорится и швец, и жнец, и на дуде игрец. Какой еще автомобиль будет вместительным и компактным одновременно, сможет ездить по легкому бездорожью и управляться как легковой автомобиль? Есть у Q5, конечно, конкуренты, но такого идеально выверенного баланса качеств пока нет ни у кого.
Цена: 1 806 100 руб.
Год выпуска: 2008
Класс: н/д
Кол-во дверей: 5
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 75
Максимальная скорость: 222
Расход топлива, городской цикл: 10.4
Расход топлива, трасса: 7.3
Расход топлива, смешанный цикл: 8.5
Объем двигателя: 1.98
Тип двигателя: R
Турбонаддув: нет
Мощность: 211
Крутящий момент об.мин.: 350/4200
Система впрыска: непосредственный впрыск
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя: Спереди, продольно
Тип топлива: Бензин
Привод: Полный
Коробка передач: Автомат 6 ступ
Тип кузова: Кроссовер
Кол-во дверей: 5
Кол-во мест: 5
Длина: 4629
Ширина: 1880
Высота: 1653
Снаряженная масса автомобиля: 1740
Допустимая масса автомбиля: 2320
Минимальный объем багажника: 540
Максимальный объем багажника: 1560
Колесная база: 2807
Размер шин:
Объем топливного бака: 75
Постоянный полный привод quattro с ассиметрично-динамичным распределением крутящего момента
Алюминиевые литые диски колес 8J х 17, дизайн "7 спиц" с шинами 235/65 R17 (для 2.0 TDI 125kW)
Алюминиевые литые диски колес 8J х 17, дизайн "6 рукавов" с шинами 235/65 R17 (для 2.0 TFSI 155kW, 3.2 FSI, 3.0 TDI)
Система курсовой устойчивости ESP с дополнительными внедорожными функциями (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS, MSR; режим offroad; ассистент горного спуска, обеспечение боковой устойчивости; функцию распознавания наличия поперечных релингов на крыше)
Система рекуперации
Cистема автоматической очистки тормозного диска
Сервотроник (кроме 2.0 TDI 125kW)
Hill Holder: ассистент начала движения на подъёме; предотвращает откатывание автомобиля назад.
Центральный замок для блокировки дверей, багажника и крышки бензобака с ДУ
Иммобилайзер
Audi parking system: aкустическая система парковки сзади (только для 2.0 TDI 125kW)
Audi parking system plus: aкустическая система парковки спереди и сзади
Бортовой компьютер /монохромный дисплей/
"Фары ксеноновые, бифункциональные.
Поставляются вместе с омывателем фар и автоматической регулировкой дальности света. Фонари дневного света и задние фонари выполнены из светодиодов."
Противотуманные фары
"Дневной свет"
Индикатор спущенного колеса
Магнитола "Concert" с CD-проигрывателем с возможностью воспроизведения MP3-дисков, устройством чтения SD-карт, цветным дисплеем 6,5"(дюймов); концепцией управления аналогичной MMI; функцией памяти на 30 станций.
Акустическая система: 10 динамиков и subwoofer сзади ; суммарная мощность 180 Вт
"Комфортный климат-контроль: температура в салоне и интенсивность воздухо-распределения
програмируется через информационный дисплей."
Безопасная рулевая колонка с механической регулировкой в 2-х направлениях
Кожаный руль, дизайн "4 спицы" (для 2.0 TDI 125kW)
" Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой
системой активации"
Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира,
Подушки безопасности для головы ( Sideguard )
Откидывающаяся спинка заднего сиденья, разделенная 1/3 и 2/3, с механической системой дистанционного складывания
Обогрев передних сидений
Подголовники для пяти сидений
Крепление для детского сидения ISO FIX (для задних сидений)
Релинги на крыше, алюминий
Поперечные релинги для крепления багажа
Теплозащитное остекление
Электрорегулируемые внешние зеркала заднего вида с обогревом, с интегрированными светодиодными указателями поворота (левое - асферическое, правое - выпуклое)
Безопасное зеркало заднего вида в салоне с противоослепляющим эффектом
Обивка сидений тканью "Havanna"
Декоративные вставки на выбор:
- "Аллюминий Dimension"
- "Ясень миндально-бежевый"
- "Корень орехового дерева"
- "Ясень коричневый"
(по умолчанию комплектуется вставками "Алюминий Dimension")
Разделительный подлокотник спереди, с боксом и 2-мя подстаканниками
Держатель для бутылок (до 1,5 л) в дверях спереди и сзади, 4 шт.
Трёхточечные автоматические ремни безопасности для пяти сидений, с механической регулировкой по высоте
Аптечка и аварийный треугольник
Дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади
Запасное колесо , компактное
Форсунки стеклоомывателя с обогревом
Солнцезащитные козырьки
Коврики спереди и сзади
Розетка на 12 вольт в багажнике
Дополнительно для 2.0 TFSI 155kW
Многофункциональный кожаный руль, c Airbag System; для управления радио и телефоном сети D/GSM. Дизайн - "4 спицы". (2.0 TFSI 155kW, 3.2 FSI, 3.0 TDI)
"Передние сиденья с электрическим приводом.
Продольная регулировка, установка высоты сиденья, наклона сиденья и спинки, а также электрорегулируемая опора поясничного отдела позвоночника ""Ergomatic"".(для 2.0 TFSI 155kW, 3.2 FSI, 3.0 TDI)"
Круиз-контроль: электронная система, которая поддерживает заданную скорость свыше 30 км/час.
Дополнительно для 3.2 FSI, 3.0 TDI
Обивка сидений, кожа Milano
Многофункциональный кожаный руль, c Airbag System; для управления радио и телефоном сети D/GSM. Дизайн - "4 спицы". (2.0 TFSI 155kW, 3.2 FSI, 3.0 TDI)
"Передние сиденья с электрическим приводом.
Продольная регулировка, установка высоты сиденья, наклона сиденья и спинки, а также электрорегулируемая опора поясничного отдела позвоночника ""Ergomatic"".(для 2.0 TFSI 155kW, 3.2 FSI, 3.0 TDI)"
Круиз-контроль: электронная система, которая поддерживает заданную скорость свыше 30 км/час.
Адаптация для России
Антифриз (до –35°)
Защитный кожух мотора снизу.
Инструкция по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |