/  Тест-драйвы

ТЕСТ-ДРАЙВ BMW 535i: БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛО

     Новая «пятерка» BMW едина в двух лицах. С одной стороны, она возвращает нас в эпоху старых, классических BMW, по которым мы так скучали во времена Криса Бенгла. С другой, она совершает революцию, предлагая невиданный доселе в Е-классе уровень оснащения и комфорта. Кроме того, 5-серия в кузове F10 задает новый стандарт компьютеризации автомобиля. Начнем с того, что это первый автомобиль в истории, подвергшийся атаке хакеров! Эта машина – олицетворение будущего, которое уже наступило...

Текст и фото: Натан Гауган


     Снаружи BMW завораживает. От былой холодности не осталось и следа. Мощный, практически акулий нос, мускулистый капот, поджарая корма с невероятно красивыми светодиодами в задних фонарях. А когда вы открываете машину, то она будто открывает глаза. Из темноты подземного гаража на вас смотрят четыре зрачка. Теперь их светодиодный свет стал куда надменнее и холоднее. Но это не отталкивает. Наоборот, F10 хочется узнать поближе, поняв, действительно ли она такая стерва, какой прикидывается.



     Зато интерьер теперь повернулся лицом к водителю. И это не просто фигуральное выражение – центральная консоль вновь, как и в старые добрые времена, развернута к водителю. Снова именно водитель, а не контроллер системы iDrive является системообразующим объектом. Жаль, что команда шеф-дизайнера марки Эдриана ван Хойдонка постеснялась полностью восстановить старую консоль, придуманную в 70-е Полем Браком, - угол поворота недотягивает. Но все же возвращение к истокам налицо.



    
Интерьер
     Вообще, BMW остается собой даже в XXI веке: пухлый руль, удобно ложащийся в руки, простые, но так легко читающиеся приборы, удобное сиденье. Это мультиконтурное кресло, пожалуй, лучшее во всей индустрии! Абсолютно любой человек сможет найти подходящую ему посадку. Регулируется абсолютно все! А вот сзади все не так радужно. При всем желании, втроем не усесться – мешает огромный трансмиссионный тоннель. Да и двоим места немного. Мне с моим ростом 186 см было не слишком комфортно самому за собой. И это странно, ведь «пятерка» построена на укороченной платформе новой «семерки» F01. Впрочем, с появлением 5-серии GT от «просто» 5-серии уже не требуется быть автомобилем для езды с водителем. Теперь для этих целей есть GT. А «пятерка», она построена вокруг водителя. Единственная цель ее существования – угождать ему, делать его жизнь лучше и веселее.



     И ей это с блеском удается. Пользоваться контроллером iDrive по-прежнему удобно, даже, несмотря на то, что он переехал из центра подлокотника к пассажирскому сиденью. Меню системы теперь гораздо логичнее и дружелюбнее, чем это было 10 лет назад, когда iDrive только появился на тогдашней седьмой серии. В меню загружена вся инструкция по эксплуатации, а работа новых электронных систем доступно объяснена в коротеньких видеоклипах. В то же время, «пятерка» получила от старшей сестры опции, которых раньше нельзя было представить в бизнес-классе. Мониторы в спинках передних кресел, ТВ-тюнер, доводчики дверей…



     А еще F10 – это первая машина, которую можно «хакнуть». Группа американских программистов разработала софт, с помощью которого полностью подчинила автомобиль! Компьютерщики подключили к диагностическому разъему свой ноутбук со специальной программой, а затем подключились к нему по беспроводной связи, находясь в другом автомобиле. Новоявленные хакеры смогли: открывать/закрывать окна, блокировать/разблокировать замки, управлять климатом и мультимедиа системами, а также, и это самое главное, изменять скорость автомобиля, - педаль газа-то, электронная! Поэтому нет ничего удивительного в том, что новая «пятерка» не только сама диагностирует поломки, следит за давлением в шинах и повествует о том, когда пора менять масло, но и сама решает, когда пришло время ехать на ТО. Да-да, фиксированных ТО для F10 просто не существует. Каждый автомобиль индивидуально решает, когда пришло время ехать в сервис.

Ездовые впечатления
     306 л.с., 400 Нм и задний привод, – такой коктейль обещал веселый драйв! А ведь тяга доступна уже с 1200 об/мин, а автомат умеет жестко блокировать гидротрансформатор, избегая потерь при ускорении. Добавьте к этому 100 мс, которые требуются новой 8-ступенчатой АКПП для переключения с любой на любую (!) передачу, и все сомнения в веселом нраве «пятерки» отпадут сами собой. Как бы не было похмелья от такого коктейля… Но, увы, реальность оказалась куда прозаичнее. Нешипованные зимние шины и накрывший Москву снегопад вкупе с морозами, сковавшими дороги первопрестольной, сделали всю мощь автомобиля бессмысленной. Выезжаешь на МКАД, нажимаешь на газ, чтобы разогнаться до скорости потока, а машина не едет! Электроника душит двигатель, не давая ему сорвать колеса в пробуксовку. Такая забота, конечно, радует, но разгонная полоса уже кончается, скорость по-прежнему 30 км/ч, а слева уже настигают идущие под «сотню» грузовики. Страшно!



     А если отключить электронных помощников? Тогда лучше держать ухо в остро, задние колеса автомобиля стремительно стараются обогнать передние. Вообще, шасси F10 имеет 4 режима: Comfort, Normal, Sport, Sport+. В первых трех режимах меняются настройки амортизаторов, а в Sport+ еще и отключается traction-control. Интересно, что даже в «спорте» подвеска остается достаточно мягкой. Во всяком случае, новый Mercedes-Benz CLS гораздо жестче. В Sport+ еще и меняются отклики на педаль газа, а руль становится заметно тяжелее. Надо сказать, что с рулем явно перестарались. В Sport+ на МКАДе вести машину одной рукой уже невозможно.
Лично я пользовался в основном полярными режимами Comfort и Sport+. Первый пришелся как нельзя кстати на кольцевых магистралях столицы и загородных магистралях. Так как реакции на газ до предела замедлены, а руль пустоват, то и торопиться не хочется. Круиз-контроль, сиденье погоризонтальнее, блюз погромче и катить хоть до Сочи. А когда нужно побыстрее доехать по загруженной Москве, то Sport+ и вертикальное положение сиденья становятся оптимальным сочетанием. Реакции на газ становятся по-спорткаровски острыми, руль наливается усилием, а подвеска зажимается. Эх, жаль, что шины не те! В свое время мне удалось покататься на 535i в Баварии ранней осенью, и тогда автомобиль просто поразил своими ездовыми свойствами.

     Приговор
     BMW 535i с индексом F10 – автомобиль открывающий новую эру в бизнес-классе. Невероятный уровень оснащения, широчайшее использование электроники, мехатронное шасси, платформа старшего автомобиля F-класса, - раньше обо всем этом нельзя было и мечтать. Поистине инновационный автомобиль! В то же время, F10 – настоящая классика, именно тот BMW, по которому мы все так скучали. «Пятерка» не очень подходит для представительских функций, но для водителя она легко станет и комфортным покорителем километров, и спортивным седаном. Но за все надо платить. Побывавшая у нас на тесте «пятерка» стоит 4 550 000 руб.! Да, за эти деньги можно купить Cadillac Escalade себе и CTS любимой женщине!!! Но, нужно признать, что «пятерка» стоит каждого потраченного на нее рубля. Тем более, есть модификации подешевле.



Технические характеристики

Общие данные

 Цена:2 250 000 руб.
Год выпуска: 2010
Класс: E - бизнес-класс
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 70

Эксплуатация автомобиля

Максимальная скорость: 250
Расход топлива, городской цикл: 11.8
Расход топлива, трасса: 6.6
Расход топлива, смешанный цикл: 8.5

Двигатель

Объем двигателя: 9.99
Тип двигателя: R
Турбонаддув: би-турбо
Мощность: 306
Крутящий момент об.мин.: 400/1300
Система впрыска: Распределенный впрыск
Количество цилиндров: 6
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя: Спереди, продольно
Тип топлива: Бензин

Трансмиссия

Привод:  Задний
Коробка передач: Мех. 6 ступ

Кузов

Тип кузова: Седан
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Длина: 4899
Ширина: 1860
Высота: 1464
Снаряженная масса автомобиля: 1760
Допустимая масса автомобиля: 2295
Минимальный объем багажника: 520
Максимальный объем багажника: нет данных
Колесная база: 2968
Размер шин: 
Объем топливного бака: 70

Базовая комплектация

Программа EfficientDynamics
Рекуперация энергии торможения
Кнопка запуска/остановки двигателя Start/Stop
Сервотроник
Окраска кузова неметаллик
Тканевая обивка салона Diagonal
Диски из легкого сплава V-spoke (236) 17”
Шины с возможностью аварийного хода Runflat
Индикатор повреждения шин
Болты-секретки
Спутниковая противоугонная система BMW
6 НБП, для водителя и переднего пассажира (фронтальные и боковые), шторки для головы водителя, переднего и задних пассажиров
Датчик дождя, включая автоматику включения фар
Противотуманные фары
Боковые зеркала заднего вида с эл. регулировкой, обогреваемые
Стандартные передние сиденья с частичной электрорегулировкой
Активные подголовники передних сидений
Передний подлокотник
Центральный подлокотник на заднем сиденье с отделением для хранения
4 подстаканника
Крепления детского сиденья ISOFIX на заднем сиденье
Отделка салона чёрными полированными вставками
Мультифункциональное кожаное рулевое колесо
Динамический круиз-контроль
Автоматический двухзонный климат-контроль с расширенными функциями
Иммобилайзер
Система памяти Personal Profile
iDrive, контрольный дисплей 7”
Радио BMW Professional
Разъем для подключения внешних устройств AUX-In
Солнцезащитное зеленое остекление
Знак аварийной остановки и аптечка
Пакет курильщика
Защита поддона картера
Детали экстерьера в цвет кузова
Сервисная книжка и инструкция на русском языке
Надписи на приборной доске на русском языке
Бортовой компьютер
Антиблокировочная система (ABS)
Система автоматического контроля устойчивости (ASC)
Система динамического контроля за торможением (DBC)
Тормоза вентилируемые дисковые спереди и сзади
Система динамического контроля устойчивости (DSC) (включает функцию помощи при трогании на подъеме)
Система динамического контроля тяги (DTC)
Система контроля устойчивости при прохождении поворотов (CBC)
Система двойного регулируемого турбонаддува BMW TwinPower Turbo
Индикатор износа тормозных колодок
Оборудование для стран с холодным климатом
Безопасная клемма аккумулятора


Имя
E-mail
Отзыв
Код картинки

На заметку...




Каталог автомобилей


РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
Все про BMW
Новости
Тест-драйвы
Путешествия
Вопрос/Ответ
Аналитика
Motorjam.ru – портал об автомобилях и автотуризме. На ресурсе - тест-драйвы
новых автомобилей, маршруты путешествий на машине по России, Европе и Америке,
а также - практические советы и рекомендации водителям во всех сферах
автомобильной жизни.
  © 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.