Новая «пятерка» BMW едина в двух лицах. С одной стороны, она возвращает нас в эпоху старых, классических BMW, по которым мы так скучали во времена Криса Бенгла. С другой, она совершает революцию, предлагая невиданный доселе в Е-классе уровень оснащения и комфорта. Кроме того, 5-серия в кузове F10 задает новый стандарт компьютеризации автомобиля. Начнем с того, что это первый автомобиль в истории, подвергшийся атаке хакеров! Эта машина – олицетворение будущего, которое уже наступило...
Текст и фото: Натан Гауган
Снаружи BMW завораживает. От былой холодности не осталось и следа. Мощный, практически акулий нос, мускулистый капот, поджарая корма с невероятно красивыми светодиодами в задних фонарях. А когда вы открываете машину, то она будто открывает глаза. Из темноты подземного гаража на вас смотрят четыре зрачка. Теперь их светодиодный свет стал куда надменнее и холоднее. Но это не отталкивает. Наоборот, F10 хочется узнать поближе, поняв, действительно ли она такая стерва, какой прикидывается.
Зато интерьер теперь повернулся лицом к водителю. И это не просто фигуральное выражение – центральная консоль вновь, как и в старые добрые времена, развернута к водителю. Снова именно водитель, а не контроллер системы iDrive является системообразующим объектом. Жаль, что команда шеф-дизайнера марки Эдриана ван Хойдонка постеснялась полностью восстановить старую консоль, придуманную в 70-е Полем Браком, - угол поворота недотягивает. Но все же возвращение к истокам налицо.
Интерьер
Вообще, BMW остается собой даже в XXI веке: пухлый руль, удобно ложащийся в руки, простые, но так легко читающиеся приборы, удобное сиденье. Это мультиконтурное кресло, пожалуй, лучшее во всей индустрии! Абсолютно любой человек сможет найти подходящую ему посадку. Регулируется абсолютно все! А вот сзади все не так радужно. При всем желании, втроем не усесться – мешает огромный трансмиссионный тоннель. Да и двоим места немного. Мне с моим ростом 186 см было не слишком комфортно самому за собой. И это странно, ведь «пятерка» построена на укороченной платформе новой «семерки» F01. Впрочем, с появлением 5-серии GT от «просто» 5-серии уже не требуется быть автомобилем для езды с водителем. Теперь для этих целей есть GT. А «пятерка», она построена вокруг водителя. Единственная цель ее существования – угождать ему, делать его жизнь лучше и веселее.
И ей это с блеском удается. Пользоваться контроллером iDrive по-прежнему удобно, даже, несмотря на то, что он переехал из центра подлокотника к пассажирскому сиденью. Меню системы теперь гораздо логичнее и дружелюбнее, чем это было 10 лет назад, когда iDrive только появился на тогдашней седьмой серии. В меню загружена вся инструкция по эксплуатации, а работа новых электронных систем доступно объяснена в коротеньких видеоклипах. В то же время, «пятерка» получила от старшей сестры опции, которых раньше нельзя было представить в бизнес-классе. Мониторы в спинках передних кресел, ТВ-тюнер, доводчики дверей…
А еще F10 – это первая машина, которую можно «хакнуть». Группа американских программистов разработала софт, с помощью которого полностью подчинила автомобиль! Компьютерщики подключили к диагностическому разъему свой ноутбук со специальной программой, а затем подключились к нему по беспроводной связи, находясь в другом автомобиле. Новоявленные хакеры смогли: открывать/закрывать окна, блокировать/разблокировать замки, управлять климатом и мультимедиа системами, а также, и это самое главное, изменять скорость автомобиля, - педаль газа-то, электронная! Поэтому нет ничего удивительного в том, что новая «пятерка» не только сама диагностирует поломки, следит за давлением в шинах и повествует о том, когда пора менять масло, но и сама решает, когда пришло время ехать на ТО. Да-да, фиксированных ТО для F10 просто не существует. Каждый автомобиль индивидуально решает, когда пришло время ехать в сервис.
Ездовые впечатления
306 л.с., 400 Нм и задний привод, – такой коктейль обещал веселый драйв! А ведь тяга доступна уже с 1200 об/мин, а автомат умеет жестко блокировать гидротрансформатор, избегая потерь при ускорении. Добавьте к этому 100 мс, которые требуются новой 8-ступенчатой АКПП для переключения с любой на любую (!) передачу, и все сомнения в веселом нраве «пятерки» отпадут сами собой. Как бы не было похмелья от такого коктейля… Но, увы, реальность оказалась куда прозаичнее. Нешипованные зимние шины и накрывший Москву снегопад вкупе с морозами, сковавшими дороги первопрестольной, сделали всю мощь автомобиля бессмысленной. Выезжаешь на МКАД, нажимаешь на газ, чтобы разогнаться до скорости потока, а машина не едет! Электроника душит двигатель, не давая ему сорвать колеса в пробуксовку. Такая забота, конечно, радует, но разгонная полоса уже кончается, скорость по-прежнему 30 км/ч, а слева уже настигают идущие под «сотню» грузовики. Страшно!
А если отключить электронных помощников? Тогда лучше держать ухо в остро, задние колеса автомобиля стремительно стараются обогнать передние. Вообще, шасси F10 имеет 4 режима: Comfort, Normal, Sport, Sport+. В первых трех режимах меняются настройки амортизаторов, а в Sport+ еще и отключается traction-control. Интересно, что даже в «спорте» подвеска остается достаточно мягкой. Во всяком случае, новый Mercedes-Benz CLS гораздо жестче. В Sport+ еще и меняются отклики на педаль газа, а руль становится заметно тяжелее. Надо сказать, что с рулем явно перестарались. В Sport+ на МКАДе вести машину одной рукой уже невозможно.
Лично я пользовался в основном полярными режимами Comfort и Sport+. Первый пришелся как нельзя кстати на кольцевых магистралях столицы и загородных магистралях. Так как реакции на газ до предела замедлены, а руль пустоват, то и торопиться не хочется. Круиз-контроль, сиденье погоризонтальнее, блюз погромче и катить хоть до Сочи. А когда нужно побыстрее доехать по загруженной Москве, то Sport+ и вертикальное положение сиденья становятся оптимальным сочетанием. Реакции на газ становятся по-спорткаровски острыми, руль наливается усилием, а подвеска зажимается. Эх, жаль, что шины не те! В свое время мне удалось покататься на 535i в Баварии ранней осенью, и тогда автомобиль просто поразил своими ездовыми свойствами.
Приговор
BMW 535i с индексом F10 – автомобиль открывающий новую эру в бизнес-классе. Невероятный уровень оснащения, широчайшее использование электроники, мехатронное шасси, платформа старшего автомобиля F-класса, - раньше обо всем этом нельзя было и мечтать. Поистине инновационный автомобиль! В то же время, F10 – настоящая классика, именно тот BMW, по которому мы все так скучали. «Пятерка» не очень подходит для представительских функций, но для водителя она легко станет и комфортным покорителем километров, и спортивным седаном. Но за все надо платить. Побывавшая у нас на тесте «пятерка» стоит 4 550 000 руб.! Да, за эти деньги можно купить Cadillac Escalade себе и CTS любимой женщине!!! Но, нужно признать, что «пятерка» стоит каждого потраченного на нее рубля. Тем более, есть модификации подешевле.
Общие данные
Цена:2 250 000 руб.
Год выпуска: 2010
Класс: E - бизнес-класс
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 70
|
Эксплуатация автомобиля
Максимальная скорость: 250
Расход топлива, городской цикл: 11.8
Расход топлива, трасса: 6.6
Расход топлива, смешанный цикл: 8.5
|
Двигатель
Объем двигателя: 9.99
Тип двигателя: R
Турбонаддув: би-турбо
Мощность: 306
Крутящий момент об.мин.: 400/1300
Система впрыска: Распределенный впрыск
Количество цилиндров: 6
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя: Спереди, продольно
Тип топлива: Бензин
|
Трансмиссия
Привод: Задний
Коробка передач: Мех. 6 ступ
|
Кузов
Тип кузова: Седан
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Длина: 4899
Ширина: 1860
Высота: 1464
Снаряженная масса автомобиля: 1760
Допустимая масса автомобиля: 2295
Минимальный объем багажника: 520
Максимальный объем багажника: нет данных
Колесная база: 2968
Размер шин:
Объем топливного бака: 70
|
Базовая комплектацияПрограмма EfficientDynamics
|
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |