Представительский автомобиль с мотором на солярке в нашей стране – нонсенс. Между прочим, в Европе это пользуются большой популярностью. Чем же может привлечь покупателя такой дизельный лимузин, как Audi A8 4.2 TDI.
Текст: Дмитрий Зайцев
Кстати, А8 с дизельным двигателем в России не продается, а в пресс-парке этот автомобиль присутствует в исследовательских целях. Мол, если приживется и все будет в порядке, модель следующего поколения, которая дебютирует совсем скоро, приедет к нам и в дизельном исполнении, с модернизированным двигателем, более мощным и экономичным. Мы тестируем Audi A8 перед уходом на пенсию, чтобы затем по свежей памяти сравнить его с грядущим поколением.
Интерьер
Попадая в салон А8 понимаешь, этот автомобиль – вне времени. Ни внешность, ни дизайн интерьера совершенно не стареет. А по качеству он если кому и уступит из конкурентов, то только Mercedes-Benz S-класса, который появился на рынке значительно позже. Здесь даже пластик настолько приятен и на вид и на ощупь, что и его впору признавать эксклюзивным материалом. В дверных панелях – карманы с микролифтом, а все внутренние поверхности отделений для вещей отделаны бархатным материалом. А какой здесь запах! Запах дорогой кожи, который сложно забыть, когда ты покинул автомобиль. В сумерках в салоне зажигаются диоды, лунным свечением озаряющие интерьер.
Замечу, что интерьер А8 остается самым спортивным в классе: водитель сидит словно в спорткаре, отделенный от пассажира высоким центральным тоннелем. Посадка плотная, мультиконтурные кресла – самые жесткие в классе, радуют отличным профилем и позволяют отдельно наклонять верх спинки, как в BMW 7-й серии. Правда, у «семерки» кресла все же поудобнее. Сзади просторно несмотря даже на то, что наш тестовый экземпляр оказался со стандартной колесной базой. Пассажирские кресла не менее удобные, чем впереди, и тоже оснащены необходимым набором регулировок, включая и наклон верхней части спинки. Кроме того, здесь есть особая кнопка, сдвигающая сиденье переднего пассажира вперед. Длиннобазная версия прибавляет еще 13 см между передними и задними сиденьями.
Поехали!
Двигатель на холостых оборотах не слышно, но небольшая вибрация присутствует. Автомобиль прошел уже 30 000 километров, поэтому мы думаем, что эта вибрация является следствием изношенных подушек двигателя, ведь данный тестовый экземпляр эксплуатируют в очень жестких условиях. Кроме того, мы ездили на Audi Q7 с таким же мотором, и вибрации у него отсутствовали напрочь. Старт с места очень плавный из-за задемпфированной педали газа, а переключения автомата совершенно незаметны. При этом набор скорости происходит молниеносно. Крутящий момент в 650 Нм – это не шутки. Просто нажимаешь на педаль акселератора, и все отстают. Автомату, который отличается довольно флегматичной работой, даже не нужно переходить на пониженную передачу – тяги в любых условиях с избытком. При этом двигателя практически не слышно. Только если стрелка тахометра приблизится к красной зоне, к седокам сквозь слои шумоизоляции пробьется многоцилиндровый рык, нисколько не напоминающий о том, что под капотом стоит агрегат, потребляющий в качестве топлива солярку. Если перевести коробку передач в режим Sport, картина принципиально не изменится, лишь на газ автомобиль станет реагировать чуть живее.
Рулевое управление, на первый взгляд, для представительского автомобиля тяжеловато. А по мне так в самый раз. «Баранка» в меру острая и в тоже время в меру плавная, а реактивное усилие на ней настолько прозрачно, что я чувствую автомобиль продолжением самого себя. И тормоза настроены идеально. Педаль жесткая, интенсивность торможения управляется практически одним усилием на педаль. Подвеска плотная, опять же, для представительского седана кажется жестковатой. Но только поначалу, а потом понимаешь, что она настроена правильно, ведь автомобиль едет практически без кренов, быстро и плавно отзываясь на управляющие действия. Кстати, на задних сиденьях плавность хода заметно лучше. Вообще, в управлении А8 воспринимается более компактным автомобилем, чем есть на самом деле. С ним сразу находишь общий язык, словно ездил на нем всегда
На загородном шоссе А8 – эталон. Никакие дорожные катаклизмы на способны сбить седан с пути истинного. Курсовая устойчивость потрясающая. Турбодизелю же абсолютно все равно, с каких скоростей ускорять автомобиль. Наплевать ему и на то, какая в данный момент включена передача. Благодаря сокрушающему крутящему моменту, эластичность двигателя позволяет седану ускоряться вдвое быстрее, чем его аналогу с бензиновым мотором 4.2FSI. Именно на трассе проявляются все козыри агрегата, работающего на солярке – эластичность, экономичность, а также акустический комфорт, так как дизеля практически не слышно. На извилистой дорожке седан едет надежно, а потяжелевший передок дает о себе знать лишь в предельных режимах, в которых на представительских седанах никто не ездит.
Приговор
После теста у нас возник лишь один вопрос – а зачем вообще нужен бензиновый двигатель? Ведь дизельный агрегат превосходит его практически по всем статьям. А новая А8 будет еще мощнее и экономичнее, и мы обязательно протестируем ее, как только представится возможность. Ждать осталось совсем недолго.
Общие данные
Цена:4 562 700 руб.
Год выпуска: 2010
Класс: F - представительский
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Емкость бака: 90
|
Эксплуатация автомобиля
Максимальная скорость: 250
Расход топлива, городской цикл: 13.6
Расход топлива, трасса: 7.4
Расход топлива, смешанный цикл: 9.7
|
Двигатель
Объем двигателя: 4.00
Тип двигателя: V
Турбонаддув: турбо
Мощность: 372
Крутящий момент об.мин.: 445/3500
Система впрыска:
Количество цилиндров: 8
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя:
Тип топлива: Бензин
|
Трансмиссия
Привод: Полный
Коробка передач: Автомат 8 ступ
|
Кузов
Тип кузова: Седан
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Длина: 5267
Ширина: 1949
Высота: 1471
Снаряженная масса автомобиля: 1740
Допустимая масса автомобиля: 2340
Минимальный объем багажника: нет данных
Максимальный объем багажника: 510
Колесная база: 3122
Размер шин: 235/55R17
Объем топливного бака: 90
|
Базовая комплектация"8 - ступенчатая автоматическая коробка передач tiptronic с динамической программой
|
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |