/  Тест-драйвы

ТЕСТ-ДРАЙВ AUDI A6: ВЫШЕ ПЛАНКУ!

Мы уже давно привыкли к тому, что каждый новый автомобиль в своем классе поднимает планку качества и инноваций на более высокий уровень. Тем более, если речь идет об элите – бизнес-классе от Большой немецкой тройки. Казалось бы, еще совсем недавно мы спорили о новом дизайне Е-класса и заучивали новые обозначения его двигателей. Будто вчера, новая «пятерка» сразила наповал своим драйвом и электронными наворотами. Но вот пришла пора компании Audi. И новый А6 совершает рывок...  
 
  Текст: Дмитрий Зинченко
  Фото: Audi


   ПОСМОТРИМ
               
   Да, Audi, пожалуй, сейчас наиболее консервативная в дизайне премиальная марка. Да, она предпочитает сдержанно-эволюционный подход, в отличие от находящихся в творческом поиске Mercedes-Benz и BMW. Да, все это не очень-то вяжется с моими же словами о рывке нового А6. Но, если разобраться, то работа проделана огромная. Никто не станет отрицать наличие в среде потенциальных покупателей таких автомобилей людей с консервативными взглядами. Для оригиналов у Audi найдется А7, построенный, кстати, почти на той же платформе.




   Кузов-то, конечно, новый с иголочки. Audi, одной из первых взяв «курс на алюминий» в изготовлении кузовных панелей, теперь широчайшим образом использует этот легкий металл и в силовой структуре. Остальное дополняют высокотехнологичными и прочными сталями. Нужно ли говорить, что кузов получился легче, жестче и прочнее предыдущего?
 
  Отложив на время разговоры о технике, я предложу вам поговорить о прекрасном. А именно, о светодиодных фарах А6. Ибо на фоне сохранившегося силуэта и похожести форм, именно эти самые фары и станут основным отличительным элементом. Чудо, как хороши! Пусть, это опция, и опция недешевая. Пусть в базе у А6 «всего лишь» биксенон, а возможны еще и поворотные адаптивные фары. Но эти девять светодиодных «пушек» основного света, подведенные причудливо изломанной полоской дневного света, просто великолепны. И все это хозяйство, мощностью всего 40 Вт, очень эффективно освещает дорогу приятным для глаз дневным светом.  В задних фонарях, соединенных с передними длинной «линией торнадо», светятся «габариты» в форме подковы – видимо, на счастье – и стоп-сигналы (естественно, переменной, в зависимости от силы нажатия на педаль, яркости), которые своим светом способны разбудить спящего водителя позади идущей машины. В-общем, эта умопомрачительная оптика стала для меня первой весточкой хай-тек вечеринки на далекой Сицилии, куда меня пригласил новый Audi A6 .   
 
   ПОСИДИМ
 
   Не могу сказать, что я любитель хай-тека и разного рода электронных примочек, которыми стало принято упаковывать современные автомобили. Я, скорее, ретроград: в машине я в первую очередь ценю ходовые качества, нежели возможность без помощи человека парковаться или лететь по автобану. Но, в то же время, я понимаю, что без электроники теперь никуда. И даже соглашаюсь с тем, что порой она бывает полезна. Но вот что меня всегда пугало, так это некое неудобство пользования. Понятно, что это дело привычки. Но разбираться часами в какой-то очередной очень хитрой (и очень дорогой!) новомодной системе я не люблю.
 
  Прочитав перед поездкой пресс-релиз и поняв, что салон Audi A6 это один большой гаджет, я подумал было, что опять половина времени тест-драйва уйдет на хотя бы поверхностное ознакомление. Усевшись в идеальном кресле Audi с огромным количеством регулировок, вентиляцией и масссажем (опция), окутав себя и спутников потрясающе тихим и чутким четырехзонным климат-контролем, взявшись за удобный трехспицевый руль, окинув взглядом окружающие великолепие царства качества и эргономики, я вперил свой взор на 8-дюймовый экран, где передо мной был проложен маршрут по трехмерным картам Google. Понятность и привычность «гугла» сразу настроила на дружелюбный лад, и даже селектор усовершенствованного MMI уже не казался мне таким уж зловещим.



   Электронный мир Audi захватил меня. Причем захватил просто, без наскоков и непонятных откровений. Он оказался настолько user-friendly, что я капитулировал. И вот я уже спокойно еду на адаптивном «круиз-контроле», который может самостоятельно продолжить движение после остановки, а система слежения за линиями разметки сама подруливает автомобиль. Вот я уже на сенсорной панели слева от рычага коробки передач калякаю корявые буквы, чтобы вбить адрес в навигацию. И, что самое странное, Audi безошибочно распознает мои каракули! Удобно! Автомобильный bluetooth-телефон соединяет бизнес-седан с интернетом: а откуда вы думали берутся карты Google?. Модуль UMTS принимает новости, прогноз погоды, детальное описание POI для системы навигации. К расположенной на борту точке доступа WLAN легко и непринужденно «цепляются» до восьми мобильных устройств, что мы с коллегой, подключившие оба своих телефона, ноутбук и iPad,  подтверждаем.




   Легкость, с которой Audi подсадил меня на этот самый настоящий хай-тек, поражает. А ведь есть еще и целая куча вещей попроще, но которые тоже приятно и интуитивно просто использовать: проекция данных на лобовое стекло, система start-stop, парковочный ассистент, side assist, система ночного видения... Все – от TV-ресивера или шикарной музыки Bang & Olufsen (опция) до уже традиционного Drive Select’а – имеет настолько понятное управление, что я в очередной раз удивился, как быстро оказался в плену высоких технологий. Убаюканный заботой «роботов» и тишиной в движении, я рассматривал сладкие и теплые сицилийские пейзажи. Как вдруг A6 «запищал», включил, «аварийку», закрыл окна, поднатянул ремни, ударил по тормозам, что есть силы и... остановился в считанных метрах от начавшей образовываться на автостраде пробки.    
 
    ПОЕЗДИМ
 
   Сработала система Audi presense. Это именно тот случай, когда электроника – во благо. Если, конечно, не брать во внимание то, что мой коллега заигрался с «ай-пэдом», а я отвлекся на поиск очередной «вкусной» сицилийской достопримечательности. Мы проморгали начало пробки на шоссе, но presense четко выполнила свою задачу: остановила автомобиль в пределах полосы и, может быть, спасла наши жизни.



   И все-таки виноват новый Audi. В тот момент мы были за рулем начально 2,8?литровой переднеприводной модификации на пружинной подвеске. Конечно, 204 силы и вариатор не так мало даже для такого крупного седана, но желания втопить на всю катушку на таком А6 не возникает. Динамические показатели очень неплохи, а вариатор вовсю старается имитировать «ступенчатость» автоматической трансмиссии, оставаясь при переключениях бархатно-мягким, но огня нет. Даже в режиме dynamic. Катишься себе по автобану 130 км/ч почти в полной тишине, забываешь обо всем на свете, ищешь в и-нете ближайший ресторан, но presense не дремлет.

   Из этого чувства отрешенности и защищенности иногда вырывает подвеска. Но гладком асфальте шоссе она очень хороша, а в поворотах минимизирует крены и сообщает четкую, хотя и немного синтетическую, связь по рулю. Но вот на отнюдь не идеальных узких дорожках итальянской провинции толчки от неровностей довольно сильны. Но тот, кто привык к собранным немецким подвескам, вряд ли станет на это сетовать.

  Оба следующих варианта – трехлитровые турбированные дизель и бензин – были уже на «пневматике». По подвеске: это более предпочтительный вариант, особенно для России. По драйву – не хуже пружинной, а по комфорту – намного лучше. Тем более, что теперь меняя режимы drive select – от натужного экономичного efficiency до dynamic (есть еще auto, comfort и individual) – можно менять и жесткость подвески. Но даже в самом спортивном режиме она оказывается комфортней пружинной.

   Теперь моторы. На дизеле удалось поездить совсем немного. 245 сил и полтысячи «ньютонов» момента – это сильно. Передача? Не важно. Обороты? Не важно. Прет, как танк. Всегда и везде. Современнейший, мощный, тихий и экономичный мотор. Но дизель - удел богатых европейцев. Нам по-прежнему больше по душе бензин. Поэтому, ничтоже сумняся, для прохвата по сицилийским серпантинам, я выбираю 3.0 TFSI – королевскую модификацию Audi A6.

    Какое чувство собственного достоинства! Какая стать! Какой напор! Мощь! Голос! У этой машины есть все, что нужно бизнес-седану. Она великолепна и почти безукоризненна. 3 литра – 300 сил. Так и надо. В тоннелях я открываю окна и пару раз дергаю за подрулевой лепесток «эс-троника», чтобы еще и еще раз услышать, как на перегазовке рявкает металлом мотор и, отражаясь в бетонных сводах, этот рев, который и иному спорткару был бы подстать, отзывается гулким эхом. А коробка, лихо сбросив две передачи вниз, споро перехватывает эстафету двигателя, и через новый межосевой дифференциал с коронными шестернями, через задний спортивный самоблок (опция только для 3.0 TFSI) заставляет колеса «рыть» асфальт так, чтобы, например, за 5,5 секунд разогнаться до «сотни». Нет, А6 3.0 TFSI, конечно, может быть обычным автомобилем. Он может спокойно и с комфортом перевозить «тело» в офис-на встречу-ресторан-на дачу, но в нем заложено несколько большее. У него есть характер, иногда весьма злой. И не задобришь его ни рулем с переменным отношением, ни электронной педалью газа, ни коробкой и дифференциалами с электронным управлением. Да и вряд ли все эти электронные системы были созданы в противовес. Они на удивление удачно дополняют отличный мотор. Помогают ему сделать те самые «пять-и-пять» до 100 км/ч реальными. Это очень правильный седан бизнес-класса. Сливки, пик, изюм. И мой выбор.


               
   РЕЗЮМЕ:
 
   Высота, которую взял новый Audi A6 – это мировой рекорд. В последнее время борьба в Большой немецкой тройке идет не на жизнь, а на смерть. Каждый норовит чуть ли не запустить машину в космос в следующем поколении. Понятия Flexray-шина, хай-тек, Bluetooth и iPad стали настолько неразрывно связаны с автомобилем, что все давно перестали удивляться бесконечным спискам опций, состоящим из разного рода электронных фич. И, если даже Audi и не переплюнула всех по количеству этих наворотов, то уж по удобству пользования превзошла конкурентов, это точно. Легкость, с которой, хай-тек от Audi входит в нашу автомобильную жизнь, даже слегка непривычна. Но от того не менее приятна.

   Но это буйство электронных «красок» лишь дополнение к прекрасным трехлитровым моторам, премиально быстрым и плавным «коробкам», хорошо настроенному шасси и салону, из которого не хочется вылезать, который так и манит своим тиком-буком-орехом, отличной выделки кожей и правильными кнопками. Элита бизнес-класса. Уровень.  

  И напоследок информация для «бережливых»: в будущем у А6 появится 2?литровый турбомотор (211 л.с.) и построенный на его базе hybrid (245 л.с.) 

  Между прочим...

...Коробка S tronic - по сути «всефольксвагеновская» семиступенчатая DSG. Работает быстро, а на Audi еще и более плавно. Кстати. Volkswagen на такие моментные моторы 7-ступенчатую DSG не ставит.
 
...Уровень аэродинамического сопротивления Audi A6 равен всего 0,26. Показатель и сейчас доступный немногим.
 
...Спортивный дифференциал, перераспределяющий крутящий момент между задней парой колес. Опция, даже для 3.0 TFSI. Но очень полезная.
 
...Вскоре на А6 появится система dynamic steering, меняющая передаточное отношение рулевого управления (аналог Active Steering от BMW). У баварцев так и не получилось настроить ее по-человечески. Сумеют ли сделать это люди из Ингольштадта?
 
...Система Audi lane assist следит за линиями дорожной разметки и легкими подруливаниями сохраняет автомобиль внутри своей полосы движения.
 
...Адаптивный круиз-контроль с системой контроля движения по полосам и функцией  Stop&Go работает в «сотрудничестве» с системами ESP, lane assist и presense. Он способен полностью остановить автомобиль, а потом снова продолжить движение.
 
...Изображение с системы ночного видения выводится на дисплей, расположенный между тахометром и спидометром. Отличная картинка, а также предупреждение о находящемся в опасной зоне пешеходе.

...Парковочный ассистент позволяет как параллельную, так и перпендикулярную парковку, если место между машинами больше длины (ширины) Audi A6 на 80 см.

...Система presense работает в четыре этапа:

  1. Визуальное и звуковое предупреждение, создание давления в тормозной магистрали, подвеска приводится в более «собранное» состояние.
  2. Вибрация рулевого колеса и кресел, подтяжка ремня безопасности, торможение с 30% эффективностью.
  3. Торможение с 50% эффективностью, включение «аварийки», закрывание окон и люка в крыше.
  4. Ремень безопасности натягивается по максимуму, торможение «в пол».


  Общие данные
Цена: от 1 850 000 руб.
Год выпуска: 2011
Класс: Е - бизнес
 
Эксплуатация автомобиля
Максимальная скорость: 240-250
Емкость бака, л: 75
Расход топлива, городской цикл: 9,6-10,8, 7,2  л/100 км
Расход топлива, трасса: 6,1-6,6, 5,3  л/100 км
Расход топлива, смешанный цикл: 7,4-8,2, 6,0 л/100 км
 
Двигатель
Объем двигателя: 2,8-3,0,  3,0               
Тип двигателя: V6
Турбонаддув: 2,8 – нет, 3.0 - да
Мощность, л.с.: 204-300 л.с. при 5250-6500 об/мин, 245 л.с. при 4000-4500 об/мин
Крутящий момент, об/мин.: 280-440 Нм при 3000-5000 (2900-4500) об/мин, 500 Нм при 1400?3250 об/мин
Система впрыска: прямой
Количество клапанов на цилиндр: 4
Тип топлива: Бензин, дизель
 
Трансмиссия
Привод: Передний, полный
Коробка передач: Автомат Stronic7-ступ.
 
Кузов
Тип кузова: седан
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Длина: 4915
Ширина: 1874
Высота: 1455
Снаряженная масса автомобиля, кг: 1685-2000
Колесная база, см: 2912
Объем багажника, л: 530

Общие данные
Цена: от 1 850 000 руб.
Год выпуска: 2011
Класс: Е - бизнес
 
Эксплуатация автомобиля
Максимальная скорость: 240-250
Емкость бака, л: 75
Расход топлива, городской цикл: 9,6-10,8, 7,2  л/100 км
Расход топлива, трасса: 6,1-6,6, 5,3  л/100 км
Расход топлива, смешанный цикл: 7,4-8,2, 6,0 л/100 км
 
Двигатель
Объем двигателя: 2,8-3,0,  3,0               
Тип двигателя: V6
Турбонаддув: 2,8 – нет, 3.0 - да
Мощность, л.с.: 204-300 л.с. при 5250-6500 об/мин, 245 л.с. при 4000-4500 об/мин
Крутящий момент, об/мин.: 280-440 Нм при 3000-5000 (2900-4500) об/мин, 500 Нм при 1400?3250 об/мин
Система впрыска: прямой
Количество клапанов на цилиндр: 4
Тип топлива: Бензин, дизель
 
Трансмиссия
Привод: Передний, полный
Коробка передач: Автомат Stronic7-ступ.
 
Кузов
Тип кузова: седан
Кол-во дверей: 4
Кол-во мест: 5
Длина: 4915
Ширина: 1874
Высота: 1455
Снаряженная масса автомобиля, кг: 1685-2000
Колесная база, см: 2912
Объем багажника, л: 530



Имя
E-mail
Отзыв
Код картинки

На заметку...




Каталог автомобилей


РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
Все про Audi
Новости
Тест-драйвы
Путешествия
Вопрос/Ответ
Аналитика
Motorjam.ru – портал об автомобилях и автотуризме. На ресурсе - тест-драйвы
новых автомобилей, маршруты путешествий на машине по России, Европе и Америке,
а также - практические советы и рекомендации водителям во всех сферах
автомобильной жизни.
  © 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.