ВТОРОЙ БЛИН
Первый блин, как известно, обычно выходит комом. Именно так все и вышло с первой русской командой Формулы-1. Называлась она Midland, как английское графство, владел ею канадский бизнесмен Алекс Шнайдер, а за рулем сидели индус и португалец. Что в ней было русского? Лицензия РАФ, триколор на переднем крыле, да Роман Русинов в роли тест-пилота. Хитрый Шнайдер, много лет назад иммигрировавший в Канаду, надеялся, что статус «русской» даст его команде деньги щедрых русских спонсоров, о богатстве которых на Западе ходят легенды. Но не срослось. Бизнесмены проектом не заинтересовались, деньги под проект не дали и команда была продана голландскому концерну Spyker. Голландцы попробовали сделать таким же образом «голландскую» команду и провалились. А вот купивший у них команду индус Виджай Малья свою «индийскую» команду создает вполне успешно. Правда, ничего индийского, кроме денег в ней пока нет.
И вот пришла очередь для второй попытки. Музыант, теле и радиоведущий, актер, автогонщик и директор автомобильной компании Marussia Motors Николай Фоменко объявил на специально собранной пресс-конференции о покупке у банковской группы Lloyds значительного пакета акций команды Формулы-1 Virgin Racing. В следующем году команда сменит название на Marussia Virgin Racing. Маруся Девственница Гонки? Название шокирует! Но больше ничего шокирующего в данной новости нет. Еще на премьере концепт-кара Marussia B1 Фоменко говорил о планах участия в Формуле-1 в начале нового десятилетия. Тогда это казалось фантастикой, но уже в начале нынешнего года Marussia Motors стала одним из основных спонсоров команды Virgin. Машину команды украсил логотип российской компании, который разместился прямо на носовом обтекатели, а анти-крылья украсил традиционный узор в стиле того, что использует в своей одежде бренд Bosco di Ciliegi.
Выбор партнера вполне логичен. Virgin – новичок этого года. Команды создавалась под предполагаемые ограничения бюджета команд Формулы-1 в 50 миллионов долларов, которые так и не вступили в силу. В результате, владелец команды миллиардер Ричард Бренсон вынужден был пытаться увеличить бюджет и смириться с неконкурентоспособностью своей «конюшни». Ему это быстро надоело. Привлечение Фоменок – прекрасная возможность привлечь в команду деньги. Для Marussia – это возможность войти в мир Королевских гонок и прорекламировать свою продукцию. Более того, и дорожные суперкары Marussia, и гоночная машина используют моторы британской фирмы Cosworth. Это также поможет рекламе продукции компании.
Как заявил Николай Фоменко, сделка никак не отразится на работе «конюшни». Все конструкторское бюро сохранит свои места, а сам автомобиль вновь будет разработан на компьютере, благодаря комплексу вычислительной гидродинамики (CFD). Многие в этом году критиковали главного конструктора команды Ника Вирта, но в итоге Virgin лишь чуть-чуть уступает другому новичку Lotus и сильно опережает третью новую команду HRT. Что касается прихода в новую команду российских гонщиков, то этого вполне возможно и не произойдет. Во-первых, контракт с Тимо Глоком уже подписан. Во-вторых, Фоменко честно признал, что нынешний уровень команды не соответствует амбициям Виталия Петрова. Правда, на пресс-конференции прозвучало имя Михаила Алешина. Но в одном из интервью Михаил заявил, что выступать за Virgin бы не хотел: слишком слаба команда. Тем не менее, пожелаем Фоменко и его команде удачи. Будем надеяться, что второй блин не выйдет комом.