ЭКСТРАВЕРТЫ
Toyota в прошлом году понесла ощутимые потери. Отзывная компания ударила и по кошельку, и по имиджу. Рост курса йены сделал японские машины слишком дорогими, а молодые клиенты стали уходить к конкурентам, ведь у них есть доступные спортивные машины, а у Toyota нет. Когда-то любители чего-то погорячее могли купить Celica, Supra, Soarer или MR-2, а теперь им осталось лишь ждать новое молодежное купе FT-86. Поэтому на выставку SEMA-2010 японцы привезли машины с альтернативным тюнингом.
Уже который год японцы пытаются добиться успеха на рынке пикапов, но ни модели Tundra, ни Tacoma пока не смогли стать лидерами сегмента. Тем не менее, самые яркие шоу-кары стенда японской марки относятся именно к этому сегменту. Tacoma X-Runner RTR (последние три буквы означают ready to race) – это настоящий дрэгстер! Для этого в среднеразмерную Tacoma вживили сердце большого пикапа Tundra. Мощность с помощью компрессора довели с 381 до 505 лошадиных сил, а крутящий момент увеличился с 544 до 746 Нм. Вся эта силища передается колесам через 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Все это позволяет пройти четверть мили быстрее чем за 11 секунд. Очень неплохо! Интересно, что тормоза остались абсолютно стандартными. Из внешних изменений – только раскраска, а внутри появился обязательный для полу-профессиональных гонок каркас безопасности. Так что перед нами прекрасный вариант для небогатого, но амбициозного любителя дрэга.
Если Tacoma стала гонщицей, тоTundra превратилась в охотницу. Машина была построена Toyota в тесном сотрудничестве с компанией Bass Pro Shops. На основе пикапа 2011 модельного году с двойной кабиной был построен настоящий охотничий рай. За основу взяли самую мощную версию TRD Rock Warrior с V8 объемом 5,7 литра и шестиступенчатым «автоматом». Для того, чтобы Tundra стала верным спутником охотника даже в тундре, ее внедорожные возможности пришлось серьезно улучшить. Для этого подвеску «лифтанули» на 3 дюйма, установили зубастые шины Nitto Mud Grapplers. Общий диаметр колеса составил 33 дюйма. А впуск и выпуск вывели наверх, чтобы автомобиль не боялся бродов. Кроме того, задняя часть пикапа превратилась в охотничий рай. Со стороны водителя за откидывающимся бортом находится сейф с огнестрельным оружием, а со стороны пассажира — арбалеты, луки, стрелы и т.д. Наверху надстройки есть площадка, с которой удобно стрелять из вышеперечисленного оружия по зверюшкам. На эту же платформу можно положить их бездыханные тушки. Ну, а в корме пикапа – кухня, где их можно приготовить и съесть.
Для тех, кто предпочитает убийству зверей защиту экологии, предназначен Prius от заводского тюнинг-ателье TRD. Спортивный обвес не повлияет на аэродинамическое сопротивление кузова, а заниженные пружины и 17 дюймовые колеса улучшат управляемость. При этом колеса большего размера не создадут излишнего сопротивления качению, благодаря специальным шинам. Так что крутой вид не повлечет за собой увеличение расхода топлива.
Еще одна внедорожная Toyota – это концепт 4Runner Backcountry, созданный совместно с коллективом журнала Four Wheeler Magazine. Несмотря на грозный вид, этот универсал не так хорошо подготовлен для преодоления бездорожья, как Tundra. Ведь здесь нету шноркеля, да и шины весьма условно можно назвать внедорожными. Зато присутствует 2-дюймовый лифт подвески, силовой бампер и усиленные пружины, ко всему прочему увеличивающие клиренс. Также атомобиль оснащен лебедкой и огромным багажником на крыше, а также дополнительным светом KC HiLiTES, радиостанцией и навигацией Garmin. Приятным сюрпризом станет встроенный душ с 50-литровым баком и насосом.
Конечно, каждый концепт интересен по-своему. Но заметьте, среди них нет ни одного чистокровного спорткара или автомобиля с молодежным имиджем. Эх, Toyota!