Имейте в виду, что 60% сделок срываются из-за сокрытия информации об истинном состоянии автомобиля. 15% - из-за того, что продавец не делает скидку на обнаруженные повреждения и дефекты. К таким выводам пришли эксперты компании «АВТОпробег», проанализировав конъюнктуру и статистику продаж автомобилей с пробегом.
ТЕКСТ: СЕРГЕЙ ТКАЧЕВ
Правильно реализовать свой автомобиль — это, прежде всего, продать его максимально выгодно и честно, не нарушая законы и этические нормы. Все подержанные автомобили – разные, имеют свои плюсы и минусы. При правильной продаже, понятно, следует делать акцент и верно преподносить именно плюсы, а о минусах упоминать вскользь.
Для успешной продажи автомобиль должен быть чистым, убранным внутри. Можно сделать химчистку салона — это положительно отразится на спросе. Должно работать все, вплоть до лампочек. На покупателя это произведет хорошее впечатление, даст понять, что автомобиль ухожен и владелец относился к нему с любовью. Если подошло время ТО, лучше его сделать самому. Обязательно следует проверить уровень всех жидкостей. Можно также провести предпродажную диагностику в специализированной фирме с проверкой кузова, двигателя, ходовой части. При продаже покупателю следует предъявить такой отчет с расписанными процедурами: что, где проверялось и каковы результаты проверки. Это увеличит шансы продать автомобиль в кратчайшие сроки на 80%. Предпродажная подготовка автомобиля может обойтись в сумму от 5 до 25 тысяч рублей, в зависимости от стоимости машины.
Не стоит завышать цену. Ошибочно мнение, что лучше завысить, а потом сделать хорошую скидку. Большая скидка — признак желания как можно быстрее продать автомобиль, что вызывает подозрения у потенциальных клиентов. Лучше ставить изначально реальную цену и делать незначительную, символическую скидку. При этом цена автомобиля должна быть определена корректно, с учетом текущего состояния и рыночной конъюнктуры.
Как правило, автомобиль сейчас продается через объявления в Интернете, обычно к ним прилагаются фото. Фотографии на мобильный телефон снижают шансы продажи на 70%. Они не передают особенности автомобиля, имеют тусклый цвет и искаженные пропорции. Фото следует делать на хороший фотоаппарат, на расстоянии равном длине автомобиля. Тогда будут выдержаны все цветовые и тоновые балансы, «картинка» будет реалистичной. Фотографии салона, если это возможно, желательно делать без вспышки. Количество наружных и внутренних фотографий должно быть в пропорции 50/50. Фон фотографий — большая, просторная асфальтированная площадка. Хорошо сделанная фотография повышает желание купить автомобиль на 50%.
В описании автомобиля следует избегать заглавных букв и большого количества восклицаний, таких как «идеальный, супер» и т. д. Все это расценивается как давление и может отпугнуть потенциального покупателя. В описании надо указывать конкретные данные автомобиля: история и персональные данные, где и когда куплен, информация по обслуживанию, сколько было владельцев; название комплектации, интересные опции, отличительная черта автомобиля; техническое состояние (был ли окрашен, аварии, исправлены ли все дефекты); дополнительное оборудование: сигнализация, колеса и др. Если есть какие-то дефекты, лучше покупателя об этом предупредить. Продажа будет «завалена», если в процессе клиент сам что-то выяснит. И скидка может в этом случае не помочь.
Сентябрь, январь и февраль — три месяца, когда возможность быстро продать автомобиль снижается. Лучше всего продавать машину в весенний период.
МЕЖДУ ПРОЧИМ...
Способы продажи подержанного автомобиля
Интернет.
Самый распространенный и эффективный способ избавиться от авто. Во-первых, вам не придется тратить сил и времени на поиск покупателя. Во-вторых, можно найти сайт, где не нужно платить за размещение объявления (в печатных СМИ с этим труднее).
Журнал или газета
Необходимо целиться только на популярное издание, с достаточно большим тиражом. В сравнении с интернетом здесь следующие минусы: плата за публикацию, ограниченный объем и формат объявления, как правило, фото авто размещается за дополнительную плату.
Авторынок.
Значительное преимущество – возможность непосредственного общения с потенциальным покупателем. Минусы: трата личного времени и плата за пользование площадями авторынка.
Наклейка объявления на стекло.
Минус в том, что объявление ограничивает ваш обзор при управлении автомобилем, зато бесплатно и потенциальный покупатель может оперативно ознакомиться с состоянием машины.
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |