Главная / Аналитика /
ИТОГИ МОСКОВСКОГО АВТОСАЛОНА 2010

ВОЗРОЖДЕНИЕ
 
     Очевидно, что Российский рынок восстанавливается. Хотя многие эксперты и говорят о том, что весь рост приходиться на АвтоВАЗ и программу утилизации, по-прежнему виден колоссальный интерес всех мировых производителей к нашему рынку. И Московский автосалон 2010 года это показал. Выставка получила категорию «А», которая ставит ее в один ряд с Женевским, Парижским или Детройтским автосалонами. В этом году выставка должна была выйти на новый уровень. 77 премьер, из них 8 мировых и 7 европейских, - это здорово. Но все премьерные машины – очень нишевый продукт. Ни Mercedes-Benz CL, ни Porsche 911 GT2 RS  не составляют основу продаж своих брендов. А те автомобили, которые все же были впервые показаны в нашей стране, как правило, особенно популярны только у нас. Тот же FordMondeo. Давно известно, что седаны сегмента D – вымирающий в Европе вид. Именно Россия может продлить жизнь таким машинам и увеличить прибыль концернов. Кроме того, седан Ford – всего лишь обновление. Как и Range Rover 2011 и Freelander 2011. Так что не стоит обольщаться. 
     Официальный сайт автосалона отрапортовал о невероятном успехе салона: «Московский Международный Автосалон посетило более 1 млн. человек! На экспозиции работали около 2100 журналистов, представляющих 250 печатных изданий, 60 телекомпаний, 15 радиостанций, около 200 Интернет-порталов, 30 информационных агентств. Более того, мероприятие освещали 150 представителей зарубежных СМИ». Огромным плюсом для посетителей стало открытие станции «Мякинино» Московского метрополитена, которая значительно упростила доступ к выставочным залам. А вот цены на билеты могли бы быть и пониже: 700 рублей в будни, 900 – в выходные, это, откровенно говоря, грабеж. Как рассказал мне один высокопоставленный представитель концерна Fordв России, первоначальная цена была еще выше. Ее снизили лишь под давлением участников выставки.
     Так или иначе, но автосалон удался. Наш сайт подробно рассказал о всех новинках, а теперь пришло время подвести окончательные итоги и выявить те тенденции, что продемонстрировал автосалон.
 
Хеллоу, Америка
 
     Несмотря на все сложности в истории отношений двух стран, несмотря на все шутки Задорнова и неоднозначность восприятия американцев русскими, мы друг на друга очень похожи. Мы живем в огромных странах с не самыми лучшими дорогами, посредственным бензином и желаем круто выглядеть. Именно поэтому нам всегда нравились американские машины. Конечно, влияние Европы в России ощутимо, поэтому мы предпочитаем Ford Focus, а не Dodge Caliber, но, тем не менее, продавать машины для внутреннего рынка США у нас выгодно. Многие бренды, например, Chrysler и Jeep у нас уже давно. Но это объясняется их присутствием и в Европе. А вот многие другие модели продаются только у нас. Например, Honda  Pilot или Cadillac Escalade. Ведь, как и американцы мы любим огромные рамные внедорожники, безразмерные кроссоверы и крупные, но дешевые седаны вроде ToyotaCamry, которая уже давно ушла с Европейского рынка.



     Toyota привезла к нам доступный ранее только у «серых» дилеров Lexus ES350, который является роскошной версией бестселлера Camry. Автомобиль будет продаваться по цене от 1 млн. 850 тысяч рублей, то есть почти на полмиллиона дороже Camry. За что такие деньги? Кожа получше, аудиосистема подороже, панорамная крыша… Словом, все то, что есть на Nissan Teana, который значительно дешевле. Хватит ли именитого бренда для рыночного успеха? Вполне возможно, что да. Ведь, если Camry – это Волга нашей эры, то ES350 – Чайка. За те же деньги вы купите Mercedes-Benz C-klasse или BMW 3-серии. А для многих, прежде всего, размер имеет значение.
     Еще одним пришельцем из США на стенде японцев стал кроссовер Highlander. В его успехе сомневаться не приходится. Автомобиль построен на платформе Lexus RX350, но имеет постоянный полный привод, а по размерам превосходит даже Land Cruiser Prado. Главный минус автомобиля – отсутствие дешевого дизеля, который американцам ни к чему. Но автомобиль предназначен тем, кто любит Toyotaи хочет купить именно кроссовер, а не полноценный внедорожник, как Prado. Таких вполне достаточно, хотя бы среди разбогатевших покупателей Camry. Цена – 1 млн 750 тысяч. Самый простой Prado все равно дороже, а ведь впоследствии появиться и версия с мотором 2.7, которая станет еще дешевле. Трепещите, конкуренты!



     Infinitiпривез огромный внедорожник QX56. Автомобиль должен бороться с Lexus LS570 и Cadillac Escalade, но полноприводная трансмиссия новичка проще, а внедорожный потенциал ниже. В провинции ему будет сложно, зато сгонять малолитражки с левого ряда Ленинского проспекта (а то и таранить встречные Citroen) с такой «мордой» самое оно.
     Honda привезла к нам кроссовер на базе американского Accordпод названеим Crostour. V6 3.5, 271 л.с. и очень высокая цена. В США машина лишь ненамного дешевле огромного Pilot. Кто у нас купит Accord почти за два миллиона? Это ведь даже не Acura! Кажется, машине придется еще тяжелее, чем Lexus ES350



     Ну, а главная звезда американского десанта – Camaro. И опять непонятная ситуация с ценой. К нам привезут только самую мощную версию SS c огромным (6.2 литра) и мощным (426 л.с.) мотором V8. Цена не должна превысить 3 миллиона. Что лучше: Chevrolet или BMW M3? Ответ понятен. Почему к нам нельзя привести версию с базовым V6? 3.6 литра, 306 л.с., стартовая цена в США от $22 680. Хорошо упакованная версия обойдется за океаном в тридцатку. Прибавьте сюда 30% пошлины, транспортировку и получите не более $45 000 – 50 000 (1 350 000 – 1 500 000 миллионов рублей). И конкуренты тут уже Hyundai Genesis Coupe и Peugeot RCZ. Я уверен, что многие предпочтут американскую легенду корейскому или французскому купе. Кстати, все тот же человек из Ford заявил мне в частной беседе, что российское представительство готово продавать у нас Mustang, если концерн начнет европейские продажи, а слухи о возможности такого развитии событий есть. Назвали мне и цену версии с V6 – 1 500 000 руб. О чем думает GM?
     Вывод «американцев» в Россию требует аккуратности. Иначе вас ждет судьба Subaru B9 Tribeca, Mitsubishi Galant или Mazda CX-9. Все они покинули наш рынок на щите.
 
Свой среди чужих
 
     Российский автопром умирает. Эта мысль уже 20 лет витает в воздухе. Действительно, мы потеряли сразу несколько исконно русских брендов: Москвич, Ока, Волга, ИЖ. Скучаете по ним? Вот и я нет. Тем более, что на месте старых марок возникают новые. В цехах АЗЛК теперь делают Renault. ИЖ-авто намерен вновь начать выпуск KIA Spectra. Ford вот-вот начнет производство обновленного Mondeo и абсолютно нового Focus во Всеволжске. Nissan запустил в Каменке производство Murano, Hyundai показало модель RB для своего завода под Калугой, который откроется в январе, а VW и вовсе разработал свой Polo Sedan специально для России и завода все в той же Калуге. Ну, а Sollers, наконец-то, начнет выпуск Fiat Linea в Татарстане. Правда машине уже три года, моторная гамма слишком куцая, а цена – высокая. Новыми Жигулями этому Fiat явно не стать. Вклад в автомобилизацию вряд ли будет велик. Более того, за первые 7 месяцев этого года было выпущено 309,4 тысячи автомобилей иностранных брендов. Это на восемь процентов (24,1 тысячи машин) больше, чем количество импортированных машин. А ведь не вышли на полную мощность заводы PSA/Mitsubishi и GM. Напомним, что французы собираются производить у нас бюджетный седан марки Citroen. Об этом вашему покорному слуге заявил сам глава марки в России Арно Рибо. Причем, речь не о китайском C4 Sedan. А если вспомнить слова Владимира Путина о предстоящем ужесточении пошлин, то можно ожидать увеличения числа заводов и сборочных производств в нашей стране.



     Вот только будут это заводы иностранных брендов, ведь на стенде ГАЗа не было ни одной легковой машины, УАЗ продолжает производство старых моделей, не планируя ничего нового, а ВАЗ продемонстрировал проект R90.То есть, говоря по-русски, Logan. В будущем 50% машин из Тольятти будут носить французскую марку, еще 25% - марку Nissan и лишь четверть производства придется непосредственно на Lada. Что ж, добро пожаловать в реальный мир. Клиент хочет ездить на современный автомобилях, а не на лучшем автомобиле в Европе 1966 года, коим является «классика».
 
Три объема

     Капуста должна быть квашенной, пиву должна сопутствовать вобла, демократия исключительно суверенна, а автомобиль имеет трехобъемный кузов. Welcome to Russia! Да, мы любим седаны. И виной тому все тот же автомобиль 1966 года в Европе. Мы привыкли ездить на седанах. Нас так воспитали Москвичи и Жигули. Если б, тогда в конце 60-х выбор пал не на Fiat 124 (седан), а на Renault 16 (хетчбек), то ситуация могла бы быть другой. А так миром правили, правят и будут, судя по автосалону, править седаны.



     Renault представила Latitude, перелицованный Samsung SM5. В основе автомобиля – платформа модели Laguna, а цена – от 835 тысяч, то есть дешевле и Passat, и Camry. Еще один плюс – корейское, а не французское качество. Ведь многие в нашей стране настроены к «французам» скептически. Кстати, о корейцах. Hyundaiпредставила новую Sonata. Машина стала значительно красивее, а список опций пополнился неизвестными для марки ранее позициями. Машина ничем не хуже роскошного Nissan Teana, не говоря уже о других конкурентах. Но и цены выросли: от 900 тысяч. Родственная KIAпредставила целых два седана: Optima(вместо  Magentis) и Cadenza (замена Opirus). Первая разработана с прицелом на Европу, поэтому появится и у нас. Но мотор пока только один – мощный 200 сильный двигатель объемом 2.4 литра. Значит, цена будет выше, чем у конкурентов. А вот перспективы Cadenza туманны. Передний привод, 280 л.с., азиатский дизайн… А ведь даже Camry плохо берут с V6. Не стать лидером рынка и Suzuli Kizashi. Ведь цены на первый седан D-класса в истории марки дороже конкурентов. Цены начинаются с отметки в 995 тысяч рублей. Дорого!
 
Кроссоверы наступают
 
     В России много снега и дураков. Наверное, именно поэтому наши дворы завалены снегом, а каждый снегопад – стихийное бедствие. Поэтому в нашей стране популярны автомобили с приводом на четыре колеса. Немудрено, что на большинстве стендов бал правили именно такие автомобили. Могучий Patrol соседствовал с развеселым Juke на стенде Nissan. Первый должен, наконец-то, бросить вызов Land Cruiser, а второй открывает новый класс молодежных спорт-кроссоверов. Автомобиль выглядит действительно слегка безумно, что вполне может сделать его звездой крупных городов. Корейцы выступили парой Hyundai ix35 и KIA Sportage. Машины ничем не хуже европейских конкурентов, но и цены вырастут на 30%. SsangYong представил кроссовер C200, который у нас будет продаваться под именем Actyon. Проверенный дизель, оригинальный дизайн, несущий кузов, - настоящий кроссовер. Кстати, тоже наш. Производство будет развернуто в Приморском крае. До нас, наконец-то, доехали Volkswagen Touareg, Peugeot 3008 и Mitsubishi ASX. Последний будет продаваться по очень привлекательным ценам: от 699 тысяч – до 1 млн. 89 тысяч рублей. Ну, а американцы показали новый Grand Cherokee. Хорош! А платформа Mercedes-Benz ML поможет ему на дороге. Не стоит на месте и сегмент пикапов. На салоне впервые были показаны Toyota HiLux и VW Amarok. Этот сектор рынка продолжает расти, ведь стиль жизни россиян меняется. Мы все больше ездим по стране, охотимся, рыбачим, выезжаем на велопрогулки. Богатеют фермеры и джиперы. Так что оба дебютанта найдут своего покупателя.


 
Калейдоскоп
 
     Наступление китайцев, казавшееся неизбежным в году бума, на деле разбилось о прибрежные камни. На автосалоне было представлено всего лишь три фирмы: BYD, Great Wall и Chery. Причем, первые выставили лишь три машины на куске линолиума. Great Wall на перепутье: внедорожники по-прежнему в цене, а вот новая легковая линейка не пользуется спросом. Кроме того, новое поколение автомобилей стало лучше, но и дороже, а покупатель не готов покупать китайские машины за такие деньги. Та же проблема и у Chery. М11 – прекрасная машина, но дорогая. Снизить цену может местная сборка, поэтому новым партнером станет ТагАЗ. Таганрогский завод вообще станет форпостом китайцев в России, так как легковые модели Great Wall также будут производить на берегах Азова.



     Еще одна тенденция автосалона – широкая развлекательная программа. Если раньше посетителей привлекали только красивые девушки, коих в нашей стране очень много, то теперь к услугам гостей автосалона был целый парк развлечений. На стенде Ford можно было попинать футбольный матч в специальной комнате, поиграть в раллийный симулятор, сидя в салоне Ford Focus WRC, или побороться с соперниками в гонках радиоуправляемых машин. Renault предлагала познакомится с машинами отделения RenaultSport, играя в приставку с рулем от настоящего французского автомобиля. Стать виртуальным гонщиком можно было стать и на стенде Citroen. Рядом с концептом GT было установлено две приставки Sony PlayStation, на которых можно было опробовать концепт GT на гоночных трассах. Поиграть в футбол можно было и на стенде KIA. Причем, там вам противостояли настоящие футболисты.



     Еще одна черта салона 2010 года – участие знаменитостей в мероприятиях фирм. Компания Audi пригласила на презентацию своих свежих автодостижений – Audi RS5 и Audi R8 кабриолет – Андрея Малахова и Тимати. Российский автогонщик Виталий Петров лично посетил Автосалон, чтобы пообщаться со своими поклонниками и оценить премьеры от лучших мировых автобрендов. Игроки столичного футбольного клуба ЦСКА, защитник Кирилл Набабкин и нападающий Сейду Думбия, совместно с компанией Hyundai презентовали посетителям премьеры этого знаменитого автопроизводителя, и провели автограф-сессию.  
     Словом, все как на Западе. Что ж, Московский автосалон показал главное: наш рынок по-прежнему развивается, Россия интересна мировым атвопроизводителям, они готовы вкладывать деньги и делать все, чтобы завоевать покупателя. Это не может не радовать.




Каталог автомобилей


Поиск тест-драйва


Аналитика

 

АВТОСПОРТ В РОССИИ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
 
Подробнее

Назад

Новости  |  Выгодные предложения  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Впрок  |  Аналитика  |  Каталог  |  Фотогалерея
© 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.