Главная / Аналитика /
ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ: ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ

    УТИЛИЗАЦИЯ – СПАСЕНИЕ НАЦИИ?

    Завершились полгода. Все проданные автомобили посчитаны, данные сортированы и представлены нам Ассоциацией Европейского Бизнеса. Что ж, значит, нам пора заняться аналитикой. Тем более, что данные эти весьма и весьма занятные. Первое, что следует отметить – это резко положительную динамику продаж. Если первые месяцы были весьма и весьма удручающими (-37% в январе, -32% в феврале), то к лету наметился рост (20% в апреле, 31% в мае и 45% в июне). Поэтому итоговый рост в 3% по результатам полугодия не должен вас смущать. 
Второй особенностью стал невероятный успех государственных программ утилизации и льготного кредитования. Как же все ругали меры правительства, как возмущались недостаточности мер! И что мы имеем? 81 тысяча машин продана, еще 60 тысяч заказана. Итого 140 тысяч скидочных сертификатов из 200 тысяч.         
    Напомним, что по плану программа должны была завершиться в ноябре. Между тем, все сертификаты уже выданы дилерам. А сами дилеры даже начали второй этап программы, хотя его старт даже официально не объявлен! Льготные кредиты получили 56 тысяч человек, а ведь более 74 тысяч человек получили отказ. Да и ставки по кредитам самих производителей становятся все привлекательнее: 9% у Ford, 4.9% у Nissan, 0% у Peugeot! Вполне докризисные цифры. Поэтому неудивительно, что процент «кредитных» покупок превысил 40%, а ведь в прошлом году не было и 20%! Прибавьте сюда стабильный курс рубля, который к тому же усилился ближе к лету, стабильные цены на нефть, и станет ясно, что рост рынка – логичный результат.
    
 
    Но вернемся к программе утилизации. Именно она определила структуру рынка. АвтоВАЗ, на поддержку продаж которого, и была направлена эта программа, показал рост продаж на 20% по итогам 6 месяцев и 77% по итогам июня, а доля рынка увеличилась с 25% до 30%!!! Завод не только не сокращает, но и нанимает новых рабочих! Вообще, ситуация с занятостью на предприятиях только улучшается. Введена вторая смена на заводах GM и Nissan, в сентябре заработает в две смены и совместное предприятие GM-АвтоВАЗ. Выросла доля автомобилей класса В+, к которому относятся все Лады. Если раньше было 38%, то теперь почти 41%. Кроме АвтоВАЗа дивиденды из программы утилизации извлекли и ряд других производителей, в том числе и зарубежных. 
     Но среди лидеров роста не только те фирмы, которые имеют свое производство в России. Посмотрите на KIA с ее ростом в 50.4% за 6 месяцев и в 91% в июне! На фоне успеха корейской марки удручает положение японцев. Усиление йены подкосило все японские марки. Toyota (-18.4%), Nissan (-31.2%), Honda (-32.7%), Mazda (-56.5%), Mitsubishi (-22.9%), Subaru (-10.2%), - все в минусе. Еще хуже то, что для Mazda провальным стал и июнь (-46%), Mitsubishi потерял 9%, а рост Honda не превысил 2%. Японским менеджерам есть о чем подумать. Зато Nissan и Toyota снова в игре: 58% и 28% роста в июне.
Полностью провалились марки, продающие не более 1000 машин в год. Jaguar, Dodge, Jeep, Cadillac, Hummer, Chrysler, Saab, Seat, - все в минусе. Зато Mini и Porsche продемонстрировали рост. 
 
    Новые герои
 
  Прошлогоднее пикирование рынка и последующий весенний взлет серьезно перетасовал колоду лидеров в разных сегментах рынка. Kalina более чем на 10 тысяч опередила пару Logan/Sandero, Mondeo наконец-то опередил Passat в споре за титул самого популярного седана класса D. E-класс стал самым популярным люкс-седаном в классе имени себя, а S-класс вернул лидерство в сегменте представительских седанов. Неожиданное возвращение в тройку лидеров продемонстрировала старушка Daewoo Nexia. Рухнули продажи Chevrolet в сегменте C+. Если еще недавно Lacetti спорила с Focus за первое место, то теперь отставание почти двукратное! Виной всему Cruze, который отбирает клиентов у Lacetti. Хотя вместе две модели набирают 22 тысячи машин против 30 тысяч проданных Focus. Разгром не кажется таким уж сухим.
 
 
    После прошлогоднего провала, когда рынок покинул целый ряд марок из КНР, фирмы из Поднебесной вновь продемонстрировали силу. Lifan вырос на 69% за полгода и на139% за июнь, но Chery растет еще сильнее: 165% и 380% соответственно! На этом фоне 22% роста Great Wall в июне не производят особого впечатления. А ведь Geely упал на 74% и 96%! Начало продаж седанов Lanos под маркой ZAZ Chanse серьезно ударило по позициям Chevrolet и, напротив, сделал марку из Запорожья серьезным игроком на рынке. 7203 проданных автомобилей – это половина от результатов популярной малолитражки Matiz. Неплохой старт!
 
    Туманные перспективы
 
    Что ждет рынок во втором полугодии? Здесь определяющим фактором так же является программа утилизации. Если она продолжится, то продолжится и рост, если нет – значит, продажи АвтоВАЗ просядут, а это негативно скажется и на статистике, даже если рост продемонстрируют иностранные компании. Однако ограниченные масштабы программы господдержки позволяют надеяться, что рынок не просядет так значительно, как в Германии. Где каждый утилизационный сертификат равнялся 2.5 тысячам евро, а не 50 тысячам рублей, как у нас. В ФРГ рынок просел на четверть после окончания программы! Еще одной лакмусовой бумажкой является MIMS 2010, который побьет целый ряд рекордов. Больше площадей, отданных под машины, больше премьер, больше участников. Это говорит об одном: в перспективы рынка верят! А значит, есть надежда на то, что рост продолжится. Не зря же многие эксперты говорят о полном восстановлении рынка к 2013 году. 
 

Каталог автомобилей


Поиск тест-драйва


Аналитика

 

АВТОСПОРТ В РОССИИ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
 
Подробнее

Назад

Новости  |  Выгодные предложения  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Впрок  |  Аналитика  |  Каталог  |  Фотогалерея
© 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.