/  Аналитика

ОБЗОР ПАРИЖСКОГО АВТОСАЛОНА

УВИДЕТЬ ПАРИЖ И ОБАЛДЕТЬ

      Париж, Париж. Один из самых красивых, романтичных и популярных у туристов городов в мире. При одном лишь упоминании имени этого города в голове многих людей возникают прекрасные картины из детства и юности. «Три мушкетера», «Собор Парижской Богоматери», фильмы с молодыми Бельмондо и Делоном… Но и молодежи есть, что вспомнить, когда речь заходит о Париже. Фильмы «Такси», французский рэп… Для нас, журналистов, это прежде всего Парижский автосалон. Место, где правят бал красота и шик французских брендов. Место, где чаще всего происходили премьеры роскошных лимузинов, экзотических спорткаров и удивительно красивых концепт-каров. Словом, Париж всегда был прекрасным городом не только для туристов и влюбленных, но и для пишущей братии. Но времена меняются. По мнению многих моих коллег, золотой век автомобиля уходит. Нет больше ни лимузинов, ни спорткаров, ни концептов, демонстрирующих непревзойденный стиль. Остались одни «зеленые» электромобили да гибриды. Скука! Поэтому многих нынешний Парижский автосалон разочаровал. Но так ли все скучно на самом деле? Давайте вместе проанализируем главные тренды автосалона и узнаем, что к чем у в автомобильной индустрии.

ТЕКСТ: НАТАН ГАУГАН


   Green cars? Dream cars!

    Да, бал в Париже действительно правили «зеленые» автомобили. И, наверное, любители пышущих жаром пожирателей бензина могли бы загрустить. Но что вам важнее: лошадиные силы или их происхождение, управляемость или имидж? Париж показал, что экологически чистые зеленые автомобили могут быть запредельно крутыми. Машина мечты – это великолепный дизайн, выдающаяся мощность, запредельные динамические характеристики, престиж бренда, передовые технологии и недоступность.



      Посмотрите на Jaguar C-X75! Чем не идеальный автомобиль мечты? Выполненный в стиле классических английских суперкаров 80-х и 90-х годов прошлого века, юбилейный концепт Jaguar C-X75 сражает наповал мощностью под 800 л.с. и высочайшими технологиями. Посмотрите на микротурбины, притаившиеся под прозрачным колпаком в задней части машины. Это настоящий шедевр. Ведь эти турбины оснащены так называемым воздушным подшипников. Именно подшипник всегда был слабым местом турбин, из-за которых капитальный ремонт был для турбин обычным делом. Воздушный подшипник позволяет значительно увеличить продолжительность работы турбины. Прорыв? Нет. Дело в том, что турбина прекрасно работает при постоянных оборотах, а вот пуск/выключение наносит турбине колоссальный вред. Так что турбина – это пока далекое будущее.



      Или взгляните на великолепную пятерку Lotus. Elise, Elan, Elite, Esprit, Eterne, - все они могут быть оснащены системой рекуперации энергии торможения KERS. Забота об окружающей среде? И да, и нет. Ведь KERS дарит дополнительные лошадиные силы, а это очень спортивно, согласитесь! Кроме того, KERS уже неплохо зарекомендовал себя в гонках. В прошлом году болиды Формулы 1 были оснащены этой системой, а в этом году на 24-часовой гонке на Северной петле Нюрбургринга немало шума наделал Porsche GT3 RS с системой KERS. Да, такой автомобиль стал тяжелее, но е него появились те самые дополнительные «лошади», а кроме того, гибридный GT3 мог реже заезжать на пит-стоп, отыгрывая отставание от конкурентов. Так что Lotus использует скорее не «зеленую», а самую что ни на есть гоночную технологию.



      А как вам Audi e-tron spider? Его электромотор дарит спорткару огромный крутящий момент, который доступен с самого старта. Т.е. на извилистой гоночной трассе электрокар не оставит бензиновому сопернику ни единого шанса, благодаря лучшему ускорению на выходе из поворотов. Успех дизельных Seat в мировом туринге и Audi гонках на выносливость показал, что против момента мощность беспомощна.
   Поэтому если кто-то скажет вам, что зеленая эра убивает спорткары, не верьте. Спортивные машины изменятся, они станут тише, чище, легче, но невероятный драйв, экспрессивный дизайн и невероятные характеристики останутся. Lamborghini не станет овощем, даже позеленев.


    Электрификация  

    «Коммунизм – это социализм плюс электрификация всей страны», - так говорил о плане ГОЭЛРО бессменный обитатель Красной площади Владимир Ильич Ленин. Похоже, в этом же стиле размышляют и все мировые концерны. Для них светлое будущее немыслимо без электрификации силовых установок своих перспективных машин. В чем дело? Неужели в заботе об экологии?
    Конечно же, нет. Дело в двух вещах. Во-первых, европейцы и американцы откровенно проспали мировую гибридизацию. Когда в 1997 году на дороги Японии выехал первый Prius, европейцы были куда более озабочены повышением мощности своих машин. В итоге спустя 13 лет европейцы так и не догнали Toyota. Но у марок из Старого света хотя бы есть экономичные дизели, которые позволяют тому же Fiat быть одним из лидеров в рейтинге самых «зеленых» брендов, то у американцев нет ничего. Да, их многолитровые V8 умеют отключать половину цилиндров, но на этом имидж борца за светлое будущее не построишь. А вот электромобили – это та область, где все пока в равных условиях. Следовательно, те же американцы, скажем, из GM, запустив в серийное производство Chevrolet Volt и Opel Ampera, оказываются на передовой индустрии. После этого очень легко доказать покупателю, что любой твой серийный автомобиль – современный и высоко технологичный продукт.



    Во-вторых, не будем забывать и об изменениях в законодательстве. Европейский Союз вводит ограничения на средний выброс CO2 по модельному ряду. Те, кто не смогут уложиться – штраф. Поэтому наличие в модельном ряду ZEV (zero emission vehicle, машин с нулевым выбросом) для многих сможет стать спасительно палочкой выручалочкой. Причем, ограничения на выброс в Европе и расход топлива в США будут только ужесточаться. Создать один-два электромобиля подчас дешевле, чем подогнать под жесткие стандарты всю гамму ДВС. Да и так ли это плохо? Ведь электромобили реально позволяют владельцам экономить деньги. Да, сейчас они еще слишком дороги, но в ближайшем будущем электромобили станут дешевле, а, следовательно, популярнее.
    Одна беда – производители так и не выработали единого стандарта для батарей и зарядных устройств. Далеко не для всех электромобилей доступна экспресс-зарядка, разный у производителей и подход к удешевлению. Например, глава Renault Карлос Гон считает, что электромобиль нужно продавать без… аккумулятора! Все дело в том, что последний клиенты французской марки должны получать в лизинг и платить ежемесячную плату за его использование. По его расчетам так все равно выйдет дешевле, чем заправлять машину углеводородным топливом. А вот в Nissan считают, что единственный способ увеличить запас хода электромобиля – менять на заправке батареи, а не заряжать их. Вот только таких центров по смене батарей пока слишком мало даже в Японии, а кроме Nissan никто, похоже, вкладываться в их создание не намерен.

Великая Французская Контрреволюция

      Все мы привыкли к тому, что французские машины – не такие, как все. Посмотрите на модели Citroen прошлого и настоящего: и DS, и XM, и C6, - вещи в себе. То же самое касалось и машин Renault. Vel Satis или Avantime помните? Лишь Peugeot выпускало достаточно обыденные седаны. Да, они были красивы, изысканны и прекрасно управлялись, но они не взрывали мозг, как другие машины из пятой республики. Но даже «львам» в последнее десятилетие снесло крышу. 407 стал символом дизайнерской экспрессии марки из Сошо. И вот революционные времена, похоже, подходят к концу. Все три марки на Парижском автосалоне стали ближе к народу. Причем, не только к французскому народу.



      Посмотрите на стенд Renault. Главный герой, безусловно, электрический концепт DeZir. Красивый, экстравагантный, французский. Но рядом скромно стоит седан Latitude. Его мировая премьера прошла в Москве, а европейская – в Париже. Построенный из агрегатов Renault Laguna и Nissan Teana, автомобиль выпускается в Корее и нацелен на Восточную Европу и Северную Африку. Консервативный дизайн, мягкая подвеска, роскошный салон, доступная цена, - все это должно прийтись по вкусу славянам на Востоке Европы и арабам в Африке! А ведь французы называют этот автомобиль новым флагманом марки! Ошибки Vel Satis учтены?
      Не отстает и Peugeot. Новый 508 куда консервативнее 407. Причем, теперь такой спокойный и взвешенный дизайн станет фирменным стилем марки. Зато куда больше внимания теперь уделяется качеству салона и комплектации. Это должно понравиться не только немцам, но и россиянам, которые покупали 407 скорее из желания выделиться. В том же ключе действуют и коллеги по концерну PSA из Citroen. Новый С4 лишился и приборов, расположенный посередине передней панели, и неподвижной ступицы руля. Да и снаружи автомобиль не поражает воображение, что не мешает ему, тем не менее, быть весьма привлекательным внешне. Для оригиналов теперь есть автомобили серии DS, но и DS4 не сильно радикальнее C4. Более того, он старательно маскируется под кроссовер, которые так любят на развивающихся рынках вроде нашего.



      Конечно, эти изменения не сделают французов лидерами российского или немецкого рынков, но шансы на успех значительно возросли. Возникает лишь один вопрос: как к такому повороту отнесутся сами французы? И на этот вопрос есть ответ! Во-первых, несмотря на меньшую радикальность дизайна, машины PSA остаются чертовски красивыми. А французы хоть и воображалы, но все же не извращенцы. Для них красота важнее оригинальности. Во-вторых, та же Renault будет теперь иметь две линейки: европейскую и всемирную. Французы могут купить Clio, Megane или Laguna, разработанные французами и для французов. А россияне, арабы и турки будут рады Symbol, Fluence и Latitude, при создании которых к работе привлекались специалисты с Востока. Так что французы продолжают удивлять. Они не стали менее революционны, просто революции теперь бархатные и приводят ни к появлению сумасшедших дизайнерских диктатур, а завершаются установлением настоящей демократии. Все довольны, чем не демократия?


Законодатель мод

      Так что Париж остался Парижем. На французской выставке по-прежнему собираются лучшие из лучших, на стендах красуются красивые и мощные автомобили, а французские компании все еще готовы удивлять. Мир меняется. Вместе с ним меняются и понятия о красоте. Лошади под капотом суперкаров перешли на диетический корм, высокие технологии воплощаются в электричестве. Плохо ли это или хорошо – на самом деле, не имеет большого значения. Важно, что автомобильный мир эволюционирует, оставаясь собой. Ведь мы по-прежнему любим скорость и красоту. Просто теперь мы не готовы идти ради них на такие жертвы. Увидеть Париж и обалдеть, - это по-прежнему судьба любого автомобильного журналиста.



Имя
E-mail
Отзыв
Код картинки


На заметку...




Каталог автомобилей


РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
  © 2010 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected]. Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected]. Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на motorjam.ru
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.