Последнее поколение Land Cruiser выгляжит еще больше и внушительнее предшественника. Мы побывали в роли владельца этого легендарного внедорожника, взяв на тест его дизельную модификацию.
Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Toyota-Motor
Видимо, при создании нового поколения Land Cruiser дизайнеры о красоте и изяществе не думали. Они думали о том, как бы сделать так, чтобы водители других транспортных средств, завидев внедорожник в зеркале заднего вида, убирались с дороги поскорее. И им это удалось. Автомобиль больше всего похож на каменную глыбу. И владельцы Land Cruiser вовсю пользуются преимуществами такого внешнего вида – ведут себя на дороге так, словно кроме них никого на свете не существует. За это я их и не люблю. Но сейчас мне придется влезть в их «шкуру». Мне предстоит узнать, что же такое в Toyota Land Cruiser заставляет владельцев этого внедорожника чувствовать себя безнаказанными.
Интерьер
Внедорожник очень высок, поэтому в него восходят, словно на трон, и располагаются выше всех, за исключением водителей автобусов и грузовиков. Кресло мягкое и плоское, при атаке виражей оно не удержит, но кто на Land Cruiser будет штурмовать виражи? Главное, чтобы спина не уставала, и она не устает. Сиденья расположены высоко относительно пола и сдвинуты к дверям, поэтому возникает ощущение необъятной ширины, только высокие седоки могут посетовать на недостаток пространства над головой.
Интерьер рассчитан на внедорожные подвиги. Огромных размеров центральная консоль, руль необъятного диаметра, внушительные дверные ручки и кнопки климат-контроля, в которые легко попасть даже при жуткой «скачке» по бездорожью. И материалы отделки здесь по большей части из жесткого пластика, который легко чистить. Только приборы словно из другого мира – модные нынче колодцы, внутри которых неоновым светом горят оптитронные шкалы.
На задних сиденьях места предостаточно, только, в отличие от передних кресел, они расположены почти на полу, поэтому высокие пассажиры будут сидеть с задранными коленями. Зато при желании здесь можно уместиться даже вчетвером. К тому же диван оснащен наклоном спинок и подогревом, кроме того, у пассажиров есть раздельный климат-контроль. Предлагается еще два сиденья в багажном отделении, только там ехать на дальнее расстояние будет проблематично.
Поехали
Дизель под капотом ничем не обнаруживает своего присутствия – ни звуков, ни вибраций. Внедорожник трогается с места очень плавно – педаль газа сильно задемпфирована. Скорость набирается незаметно, но при этом Land Cruiser очень быстр. Просто великолепная шумо- и виброизоляция притупляет ощущения. Автомат тоже предельно плавен, в ущерб скорострельности. Тормоза мягкие и плавные, но для такого тяжелого внедорожника хотелось бы иметь механизмы помощнее. Однако автомобиль совсем не кажется неповоротливым. И рулевое управление довольно информативное и точное, с поправкой на размеры и вес, разумеется.
В городском потоке внедорожник чувствует себя неплохо, если не считать одной проблемы с обзорностью – из-за большой высоты низкие легковушки, находящиеся сзади и справа по борту, можно и не заметить. Поэтому надо внимательнее смотреть в огромные «лопухи» зеркал, а при движении задним ходом поможет камера заднего вида. А, с другой стороны, и так все расступаются, и во мне лавиной растет чувство собственной значимости.
Плавность хода, за исключением заметных вертикальных колебаний, присущих всем высоким внедорожникам, отличная. Микропрофиль и трещины асфальта «Лэнд Крузер» игнорирует, да и более крупные неровности не оказывают на него почти никакого влияния. При этом благодаря рамному кузову подвеска работает абсолютно бесшумно. Задних пассажиров, правда, качает ощутимо сильнее, чем передних, но и здесь речь о дискомфорте не идет, если они не страдают морской болезнью, конечно. А на лежачих полицейских можно вообще не тормозить.
На загородном шоссе внедорожник едет стабильно, игнорируя колейность и изменения поперечного профиля дорожного покрытия. Лишь руль в нулевой зоне пустоват, что временами заставляет заниматься поисковым рулением. Перестраиваться надо тоже аккуратно – автомобиль запаздывает с реакциями и сильно кренится. Но в целом, если не перебарщивать со скоростью, Land Cruiser управляется очень надежно даже на сильно извилистой дороге. А разбитый асфальт ему и вовсе нипочем.
На бездорожье «Лэнд Круизер» хорош, если ехать по твердому грунту. Энергоемкость подвески танковая, а честный дифференциал Torsen, блокировки, понижающая передача и размыкающиеся стабилизаторы поперечной устойчивости исправно выполняют свою работу. Помогают водителю и задемпфированная педаль газа, а также легкий руль, прекрасно изолированный от ударов. На сыпучем грунте или в грязи дела обстоят похуже из-за длинной колесной базы и огромной массы. Впрочем, сейчас Land Cruiser чаще встретишь на улицах крупных городов, чем в грязи.
Приговор
Новый Toyota Land Cruiser давно стал культовым автомобилем не только для почитателей бездорожья и дальних путешествий, но и для жителей мегаполисов. По асфальтовым и внедорожным качествам автомобиль стал чуть лучше предшественника. Только становиться его владельцем я не хочу. Потому что обладание этим автомобилем сильно развращает.
Общие данные
Цена:2 942 000 руб.
Год выпуска: 2008
Класс: I - большие внедорожники
Кол-во дверей: 5
Кол-во мест: 7
Емкость бака: 93
|
Эксплуатация автомобиля
Максимальная скорость: 210
Расход топлива, городской цикл: 12.0
Расход топлива, трасса: 9.1
Расход топлива, смешанный цикл: 10.0
|
Двигатель
Объем двигателя: 4.50
Тип двигателя: V
Турбонаддув: нет
Мощность: 235
Крутящий момент об.мин.: 615/1800-2200
Система впрыска: Coммon rail прямой мультивпрыск
Количество цилиндров: 8
Количество клапанов на цилиндр: 4
Расположение двигателя:
Тип топлива: Дизель
|
Трансмиссия
Привод: Передний
Коробка передач: Автомат 6 ступ
|
Кузов
Тип кузова: Универсал
Кол-во дверей: 5
Кол-во мест: 7
Длина: 4950
Ширина: 1970
Высота: 1950
Снаряженная масса автомобиля: 2640
Допустимая масса автомобиля: 3300
Минимальный объем багажника: 701
Максимальный объем багажника: 1675
Колесная база: 2850
Размер шин: 285/65R17
Объем топливного бака: 93
|
Базовая комплектацияШины 285/65R17
|
Boris (2011-09-28 10:35:11)
мне нравится. отличный объёмный материал !
© 2010 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены. |