Главная -> Тест драйвы -> ТЕСТ-ДРАЙВ TOYOTA LAND CRUISER 4.5 D. НЕ РАЗБИРАЯ ДОРОГИ

ТЕСТ-ДРАЙВ TOYOTA LAND CRUISER 4.5 D. НЕ РАЗБИРАЯ ДОРОГИ

Последнее поколение Land Cruiser выгляжит еще больше и внушительнее предшественника. Мы побывали в роли владельца этого легендарного внедорожника, взяв на тест его дизельную модификацию.



Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Toyota-Motor



Видимо, при создании нового поколения Land Cruiser дизайнеры о красоте и изяществе не думали. Они думали о том, как бы сделать так, чтобы водители других транспортных средств, завидев внедорожник в зеркале заднего вида, убирались с дороги поскорее. И им это удалось. Автомобиль больше всего похож на каменную глыбу. И владельцы Land Cruiser вовсю пользуются преимуществами такого внешнего вида – ведут себя на дороге так, словно кроме них никого на свете не существует. За это я их и не люблю. Но сейчас мне придется влезть в их «шкуру». Мне предстоит узнать, что же такое в Toyota Land Cruiser заставляет владельцев этого внедорожника чувствовать себя безнаказанными.




Интерьер

Внедорожник очень высок, поэтому в него восходят, словно на трон, и располагаются выше всех, за исключением водителей автобусов и грузовиков. Кресло мягкое и плоское, при атаке виражей оно не удержит, но кто на Land Cruiser будет штурмовать виражи? Главное, чтобы спина не уставала, и она не устает. Сиденья расположены высоко относительно пола и сдвинуты к дверям, поэтому возникает ощущение необъятной ширины, только высокие седоки могут посетовать на недостаток пространства над головой.



Интерьер рассчитан на внедорожные подвиги. Огромных размеров центральная консоль, руль необъятного диаметра, внушительные дверные ручки и кнопки климат-контроля, в которые легко попасть даже при жуткой «скачке» по бездорожью. И материалы отделки здесь по большей части из жесткого пластика, который легко чистить. Только приборы словно из другого мира – модные нынче колодцы, внутри которых неоновым светом горят оптитронные шкалы.
На задних сиденьях места предостаточно, только, в отличие от передних кресел, они расположены почти на полу, поэтому высокие пассажиры будут сидеть с задранными коленями. Зато при желании здесь можно уместиться даже вчетвером. К тому же диван оснащен наклоном спинок и подогревом, кроме того, у пассажиров есть раздельный климат-контроль. Предлагается еще два сиденья в багажном отделении, только там ехать на дальнее расстояние будет проблематично.


Поехали

Дизель под капотом ничем не обнаруживает своего присутствия – ни звуков, ни вибраций. Внедорожник трогается с места очень плавно – педаль газа сильно задемпфирована. Скорость набирается незаметно, но при этом Land Cruiser очень быстр. Просто великолепная шумо- и виброизоляция притупляет ощущения. Автомат тоже предельно плавен, в ущерб скорострельности. Тормоза мягкие и плавные, но для такого тяжелого внедорожника хотелось бы иметь механизмы помощнее. Однако автомобиль совсем не кажется неповоротливым. И рулевое управление довольно информативное и точное, с поправкой на размеры и вес, разумеется.
В городском потоке внедорожник чувствует себя неплохо, если не считать одной проблемы с обзорностью – из-за большой высоты низкие легковушки, находящиеся сзади и справа по борту, можно и не заметить. Поэтому надо внимательнее смотреть в огромные «лопухи» зеркал, а при движении задним ходом поможет камера заднего вида. А, с другой стороны, и так все расступаются, и во мне лавиной растет чувство собственной значимости.
Плавность хода, за исключением заметных вертикальных колебаний, присущих всем высоким внедорожникам, отличная. Микропрофиль и трещины асфальта «Лэнд Крузер» игнорирует, да и более крупные неровности не оказывают на него почти никакого влияния. При этом благодаря рамному кузову подвеска работает абсолютно бесшумно. Задних пассажиров, правда, качает ощутимо сильнее, чем передних, но и здесь речь о дискомфорте не идет, если они не страдают морской болезнью, конечно. А на лежачих полицейских можно вообще не тормозить.
На загородном шоссе внедорожник едет стабильно, игнорируя колейность и изменения поперечного профиля дорожного покрытия. Лишь руль в нулевой зоне пустоват, что временами заставляет заниматься поисковым рулением. Перестраиваться надо тоже аккуратно – автомобиль запаздывает с реакциями и сильно кренится. Но в целом, если не перебарщивать со скоростью, Land Cruiser управляется очень надежно даже на сильно извилистой дороге. А разбитый асфальт ему и вовсе нипочем.
На бездорожье «Лэнд Круизер» хорош, если ехать по твердому грунту. Энергоемкость подвески танковая, а честный дифференциал Torsen, блокировки, понижающая передача и размыкающиеся стабилизаторы поперечной устойчивости исправно выполняют свою работу. Помогают водителю и задемпфированная педаль газа, а также легкий руль, прекрасно изолированный от ударов. На сыпучем грунте или в грязи дела обстоят похуже из-за длинной колесной базы и огромной массы. Впрочем, сейчас Land Cruiser чаще встретишь на улицах крупных городов, чем в грязи.




Приговор

Новый Toyota Land Cruiser давно стал культовым автомобилем не только для почитателей бездорожья и дальних путешествий, но и для жителей мегаполисов. По асфальтовым и внедорожным качествам автомобиль стал чуть лучше предшественника. Только становиться его владельцем я не хочу. Потому что обладание этим автомобилем сильно развращает.
 

РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
© 2017 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.