Главная -> Тест драйвы -> ТЕСТ-ДРАЙВ TOYOTA CAMRY: СЕКРЕТ УСПЕХА

ТЕСТ-ДРАЙВ TOYOTA CAMRY: СЕКРЕТ УСПЕХА

Год за годом бизнес-седан Toyota Camry продолжает оставаться безоговорочным лидером продаж в своем классе. Основной конкурент Nissan Teana уже успел дебютировать в новом поколении, но это ему ничуть не помогло. Мы попытались выяснить, в чем же кроется секрет популярности этого далеко не нового автомобиля.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Toyota

Появившись на рынке в начале 2006 года, в 2009-м Toyota Camry претерпела небольшой рестайлинг и начала производиться в России. Изменения во внешности сведены к минимуму – новая решетка радиатора, более резкий дизайн переднего бампера и поворотники, переехавшие с крыльев на зеркала заднего вида. В салоне появился новый сенсорный монитор и серебристая отделка на центральной консоли взамен голубой. И это – все.



Технических изменений никаких. Как говорится, от добра добра не ищут. Автомобиль по-прежнему производится только с передним приводом, в то время как конкурирующая с ним «Теана» в прошлом году появилась и в полноприводном варианте. Но тойотовцы считают, что и без того продажам ничего не угрожает. Собственно, так и есть.
На российском рынке предлагаются две модификации, и обе с бензиновыми двигателями: 2,4-литровым четырехцилиндровым агрегатом мощностью 167 л.с. и 3,5-литровым V6, развивающим внушительные 277 л.с. Более слабая версия агрегатируется с пятиступенчатым автоматом, а более мощная шестицилиндровая – с шестиступенчатым. Именно она и побывала у нас на тест-драйве.



Интерьер

Водительская дверь распахивается на большой угол, открывая широкий проход. Посему процесс проникновения внутрь никаких проблем не доставляет. Дверь хлопает с довольно приятным звуком, и водителя окружает расслабляющая обстановка. Интерьер бесхитростен и ненавязчив. И если раньше глаза мозолила голубая отделка центральной консоли, то теперь взгляду зацепиться вообще не за что. Материалы на вид довольно дорогие, а на ощупь мягкий пластик можно обнаружить лишь по верху передней панели и дверей. У Nissan Teana салон значительно богаче и выглядит интереснее. Зато качество сборки безупречно. Интерьер вызывает ощущение монолита, а оптитронные приборы выглядят дорого. Но почему здесь такие хлипкие крутилки климат-контроля? На ощупь повернуть их на одно деление невозможно – они практически не сопротивляются. Видимо, поэтому тойотовцы решили дублировать их на руле – а вот это действительно удобное решение.



Посадка на передних сиденьях высокая, а сиденье широкое и мягкое, с плоской подушкой, слегка выпуклой спинкой и почти полным отсутствием боковой поддержки. Сидеть в целом удобно, но некоторым из нас все же хотелось опуститься пониже. А пассажирское кресло и вовсе лишено регулировки по высоте. Впрочем, несмотря на высокую посадку, даже рослый человек не будет касаться потолка головой, да и по остальным направлениям диапазонов ему хватит с лихвой. Рулевое колесо с тонковатым ободом настраивается по высоте и вылету. Кстати, у «Теаны» до сих пор невозможно вытянуть руль на себя. Но само сиденье удобнее у «Камри».



Проникать на второй ряд кресел не менее удобно, чем на передние сиденья. Все благодаря широкому проему и большому углу открывания двери. Диван хорош по форме и профилю, места достаточно по всем направлениям, а центральный тоннель полностью отсутствует – это один из немногих автомобилей, где с комфортом можно сзади ехать и втроем. Но если сравнивать с Nissan Teana, то места для ног в Camry чуть меньше. Еще у пассажиров «Теаны» есть возможность регулировать температуру климат-контроля, управлять музыкой, подогревом сидений и задней шторкой с пульта на центральном подлокотнике. Так что этот раунд «Камри» проигрывает.

Ездовые впечатления

Двигатель на холостых оборотах работает совершенно неслышно и абсолютно плавно – никаких вибраций. Передвигаю рычаг автомата, который движется по извилистой мерседесовской прорези, в положение «Драйв». Автомобиль плавно и бесшумно трогается с места. Автомат работает мягко и неспешно, реакции на акселератор задемпфированы. При попытке резко ускориться автомобиль ждет секунду-другую, а затем мощно ускоряется. Можно перевести коробку в спортивный режим, и автомобиль заметно преображается. Передачи меняются гораздо расторопнее, и время реакции на кик-даун сокращается, но главное – педаль газа становится значительно острее, что позволяет водителю активно двигаться в транспортном потоке. Звук двигателя пробивается в салон только на высоких оборотах – довольно приятный, породистый звук. Понравились и тормоза. Педаль мягкая, но замедление дозируется прекрасно.



Рулевое управление по современным меркам флегматичное – от упора до упора «баранка» совершает 3,25 оборота. К информативности претензий почти не возникло за исключением небольшой «пустоты» в нулевой зоне. А вот уровень реактивного усилия на малых скоростях показался слишком высоким – руль очень рьяно возвращается обратно, словно у него внутри взведенная пружина. Подобное мы уже замечали на современных моделях Toyota. Несмотря на это, управлять автомобилем очень просто, а в его повадках сквозит мерседесовская надежность.

Но еще лучше, чем в городе, Toyota Camry ведет себя на загородной автомагистрали. С ростом скорости «пустота» в нулевой зоне пропадает, и автомобиль непоколебимо следует заданной траектории. Немного напрягает лишь колейность, особенно при наборе скорости. Мощный мотор вызывает паразитные моменты на рулевом колесе, которые стремятся увести автомобиль в сторону не только в колее, но и даже на небольшом уклоне.



На второстепенных извилистых дорожках «Камри» едет спокойно и предсказуемо. Быстро ехать в таких условиях не хочется – автомобиль расслабляет почти как… правильно – Mercedes-Benz. Только мы имеем ввиду не новые модели «Мерседес», которые по спортивности уже затыкают за пояс BMW, а старые, которые в первую очередь заботились о комфорте своих седоков.

Мы не припомним за всю историю наших тест-драйвов автомобиля, столь же невозмутимо преодолевающего выбоины с острыми краями. На «Камри» можно спокойно ехать даже по искусственным «дыркам» в асфальте, которые дорожники вырезают для установки заплаток – автомобиль лишь слегка покачивается, не пропуская на кузов никаких ударов. Чудеса! Правда, микропрофиль дороги все же немного зудит, и при этом присутствует небольшая вертикальная раскачка, которая усиливается на волнистой второстепенной загородной дорожке, если попытаться нарушить скоростной режим. Впрочем, это идеальный компромисс для наших направлений.

С шумоизоляцией, правда, не все так гладко. Если на ровном асфальте резина хоть и слышна, но слух не напрягает, то на шершавой дороге шинный гул уже становится навязчивым, особенно на задних сиденьях. А если под колесами окажутся камушки, то их барабанная дробь по аркам может вызвать сомнения, что автомобиль принадлежит к бизнес-классу. Конкурент Nissan Teana в этих условиях гораздо тише, и при этом не раскачивается на волнах, правда так «держать удар», как Camry, он не умеет, и потому кажется более хрупким.



Приговор

Секрет успеха Toyota Camry у российских покупателей прост. При поездке на этом бизнес-седане у водителя и пассажиров возникает ощущение необычайной надежности – автомобиль вселяет уверенность, что он никогда не подведет. Причем совершенно неважно, в городе он находится или где-то в глубинке – ведь качество наших дорог для него не имеет практически никакого значения.
 

РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
© 2017 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.