Главная -> Тест драйвы -> ТЕСТ-ДРАЙВ RENAULT SANDERO STEPWAY: ПРОХОДИМЕЦ

ТЕСТ-ДРАЙВ RENAULT SANDERO STEPWAY: ПРОХОДИМЕЦ

Один из самых популярных автомобилей в России – седан Renault Logan, отлично приспособленный для наших дорог благодаря всеядной подвеске и высокому клиренсу. У него есть младший «брат» Renault Sandero – тот же Logan, только с кузовом хэтчбек. А если кому-то захочется еще большего дорожного просвета? И для таких приверед автомобиль найдется. Имя ему – Renault Sandero Stepway.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Renault

Renault Sandero Stepway – это практически стандартный Sandero, только с увеличенным на 20 мм дорожным просветом. Кроме того, автомобиль получил неокрашенный пластиковый обвес с хромированными накладками в переднем и заднем бампере, затемненные передние фары и рейлинги на крыше. Изменения небольшие, но они основательно преобразили маленький хэтчбек, который стал смотреться не таким уж и маленьким. Плюс ко всему, он выглядит значительно дороже обыкновенного Sandero, и симпатичнее. Словом, получился вполне взрослый автомобиль, который уважают на дороге гораздо больше, чем простоватых по внешнему виду «родственников».



Помимо увеличенного дорожного просвета, чтобы еще увереннее чувствовать себя на относительном бездорожье, "Степвей" получил усиленные пружины и укороченные передачи. Других технических отличий от простого Sandero нет. И, в отличие от «легковых братьев», Stepway предлагается лишь в одной единственной комплектации с 1,6-литровым восьми-клапанным бензиновым двигателем, развивающим 84 л.с., и пятиступенчатой механической коробкой передач. Ни 1,4-литровый 75-сильный мотор, ни 16-клапанная версия 1,6-литрового агрегата мощностью 102 л.с., ни четырехступенчатый автомат, которыми могут комплектоваться Logan и Sandero, «Степвею» недоступны.



Зато комплектация у новинки, российское производство которой стартовало в декабре прошлого года, довольно богатая. В нее входят антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозных усилий, передние подушки безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, передние сиденья с подогревом и кондиционер. В комплектации также имеются кожаная оплетка руля, регулировка рулевой колонки по высоте и центральный замок. Благодаря этим опциям цена по сравнению с базовым «Логаном» тоже немаленькая – 445 000 российских рублей. Несмотря на это, очередь из желающих приобрести Stepway в личное пользование растянулась на несколько месяцев.

Интерьер

Внутри, как и следовало ожидать, без сюрпризов – отличий от «Логана» никаких. Все тот же неказистый дизайн, те же дешевые материалы отделки и эргономические промахи. Так, кнопки подогрева сидений в основании подушек совершенно неинформативны, управление климатом спряталось от водителя в самом низу отвесной центральной консоли, что при его регулировке заставляет надолго отвлекаться от дороги, вентилятор дует слишком сильно даже на первой скорости, а дефлекторами обдува неудобно пользоваться. Еще нам не понравилось очень близкое расположение педалей газа и тормоза – при большом размере ноги велик риск нажать их обе сразу. Кроме того, наружные зеркала имеют ручную регулировку, а отпирать-запирать автомобиль приходится ключом. Причем все замки срабатывают только со стороны водительской двери, а со стороны пассажирской почему-то только эта дверь и запирается. Можно, конечно, закрыть на все это глаза из-за того, что автомобиль дешевый, но… во-первых, "Степвей" не такой уж и дешевый, а во-вторых, у конкурентов Volkswagen Polo седан и Hyundai Solaris с эргономикой проблем практически нет, да и качество отделочных материалов получше.



Посадка высокая, командирская. Кресло плоское, с короткими подушкой и спинкой. Регулировка высоты водительского сиденья отсутствует, в то время как дорогие версии Logan и Sandero ее имеют. В результате рослым водителям приходится «подпирать» головой потолок, и смотреть вперед через верхнюю часть лобового стекла, которая в плохую погоду остается неочищенной. К тому же стеклоочистители и не думают включаться автоматически при подаче омывающей жидкости. Впрочем, в целом обзорность хороша благодаря узким стойкам кузова и крупным зеркалам. Только с зеркалами надо быть внимательнее – у них большая мертвая зона. А похвалить стоит бесступенчатую регулировку спинки кресла, которую в классе В встретишь нечасто.



Несмотря на уменьшенную 42 мм по сравнению с «Логаном» колесную базу, простор на задних местах по-прежнему один из лучших в классе. Человек ростом 180 см спокойно усаживается «сам за собой», и при этом колени не касаются спинки переднего кресла, а между головой и потолком пролезает ладонь! Но почему здесь нет замков для ремней безопасности? Ремни есть, а замков нет – однако! Недостаток конкретного экземпляра? Странно все это. Посадка здесь тоже вертикальная, но сидеть удобно, а при желании можно разместиться и втроем, что в этом классе следует признать большим достижением.



Ездовые впечатления

Удивительно, как плавно работает двигатель на холостых оборотах – никаких вибраций. Сцепление срабатывает в самом конце, а с педалью газа надо обращаться аккуратнее. Вначале хода педали акселератор почти не реагирует, а потом автомобиль резко прыгает вперед. Передачи включаются легко, но сам рычаг довольно расхлябанный и имеет большие ходы. Разгон адекватен для 84-сильного двигателя, и не более того. Шестнадцати-клапанная версия этого силового агрегата, развивающая 102 л.с., показывает заметно лучшую прыть, к тому же она заметно тише. Мотор нашего тестового автомобиля не напрягает слух только до 3000 об/мин, а после этой отметки начинает нещадно выть, вызывая желание переключиться на следующую передачу… не тут-то было, ведь уже пятая, а скорость всего 100 км/ч. То есть, желания нарушать скоростной режим не возникает. Но мы нарушим.

Пока дорога ровная, автомобиль прекрасно держит скоростную прямую даже на скорости 160 км/ч. Правда, в колее Stepway начинает «плавать» из стороны в сторону, а на второстепенной загородной дорожке с неровным покрытием динамический коридор расширяется еще сильнее. Но происходит это, повторимся, лишь на запрещенной скорости, и даже в этом случае коррекция курса напряжения у водителя не вызывает. При атаке виражей на высокой скорости хэтчбек сильно кренится, и чувствуется, как подламываются высокопрофильные шины, при этом на неровностях норовит переставить задок, что чревато заносом. Но даже несмотря на такую «игривость», поведение автомобиля остается предсказуемым. А о его плавности хода впору слагать легенды.



Невозмутимость, с которой Stepway расправляется с любыми дорожными неровностями, поражает. Даже глубокие ямы с острыми краями, где большинство кроссоверов похоронит подвеску, отдаются лишь упругими пинками. Казалось бы, чтобы так держать удар, подвеска должна быть очень жесткая. Ничего подобного – автомобиль мягко пружинит по любой дороге, не досаждая пассажирам ни раскачкой, ни повторением профиля покрытия. Словом, настройки подвески идеальны для наших направлений. Чего нельзя сказать о шумоизоляции. Резина гудит не очень сильно, но все портит, как уже было сказано выше, воющий двигатель, из-за которого передвигаться быстрее 100 км/ч дискомфортно для барабанных перепонок.

Приговор

Приспособленность Renault Sandero Stepway для российских направлений практически идеальна. Впрочем, этим достоинством отличаются и его легковые «собратья». В компании Renault знают, что нужно нашим покупателям, поэтому и очереди в ближайшем будущем вряд ли исчезнут. Однако, новоявленные соперники Volkswagen Polo седан и Hyundai Solaris способны отнять у французско-русской модели часть покупателей благодаря более качественной отделке салона, продвинутой эргономике и лучшей управляемости.
 

РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
© 2017 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.