Главная -> Тест драйвы -> ТЕСТ-ДРАЙВ INFINITI M37: ПРЕМИУМ С ВОСТОКА

ТЕСТ-ДРАЙВ INFINITI M37: ПРЕМИУМ С ВОСТОКА

Марка Infiniti является люксовым отделением компании Nissan, и призвана она составить конкуренцию немецким автомобилям премиум-сегмента. Infiniti М37 нового поколения стремится застолбить себе место среди элиты бизнес-класса, где правят бал такие «гранды», как BMW 5-й серии, Mercedes-Benz Е-класса и Audi A6.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Infininti

По крайней мере, по внешнему виду японский седан ничуть не уступает немецким. Автомобиль выглядит живым – он буквально слеплен из чувственных изгибов, струящихся от носа до кормы. Создатели говорят, что они черпали вдохновение в океанских волнах и движущихся дюнах – очень похоже. А еще в японской «эмке» есть что-то от Porsche Panamera. У нее такие же выступающие передние крылья, да и кормовая часть имеет похожие очертания.

Новинка имеет ту же колесную базу, что и предшественница, но при этом стала длиннее и шире соответственно на 45 и 50 мм, а в высоту, наоборот, уменьшилась – на 9 мм. Благодаря этому седан выглядит как бы распластанным по земле, что придает ему спортивности и агрессии. Служит спорту и полноуправляемое шасси с активным рулевым управлением и задними управляемыми колесами. Правда, мы уже встречали его на модели предыдущего поколения – оно появилось у Infiniti раньше, чем у BMW. Жаль только, что в сочетании с полным приводом такое шасси не поставляется.

Infiniti M37/Инфинити М37

Сейчас в России для нового седана предлагаются три силовых агрегата. Первый – 2,5-литровый V6 развивает 222 л.с. Еще один V6 имеет объем 3,7 л и мощность 333 л.с. – именно с таким двигателем и был наш тестовый экземпляр. И, наконец, восьмицилиндровый монстр объемом 5,6 л, выдающий 408 л.с. Средняя модификация М37 выпускается только в варианте с полным приводом, а М25 и М56 – только с задним. У всех версий одна коробка передач – семиступенчатая автоматическая. Двигатели максимально сдвинуты назад, за переднюю ось, чтобы улучшить развесовку и уменьшить момент инерции. Все это сделано для отличной управляемости – главной мишенью в Infiniti выбрали BMW 5-й серии. Что ж, скоро проверим, что у них вышло, а пока попробуем с комфортом разместиться в салоне.




Интерьер

Звуку, с которым захлопывается дверь, позавидуют многие немецкие премиум-седаны. Внутри обращает на себя внимание выступающая в салон центральная консоль, в последнее время ставшая фирменной чертой марки Infiniti. К ней совсем не надо тянуться – все органы управления второстепенными функциями под рукой. Разобраться с ними, правда, не так просто, как в немецких седанах, но все же метод «научного тыка» работает и здесь.

Но почему температура воздуха в салоне высвечивается на центральном экране только при нажатии клавиши регулировки этой самой температуры? Неужели нельзя было сделать, чтобы цифры светились всегда? Этот недостаток, кстати, типичен для японских автомобилей. Как и регулировка рулевой колонки на малом плече – если поднять «баранку» вверх, она становится по-автобусному отлого. Малюсенькими «крутилками» подогрева и вентиляции кресел возле центрального подлокотника в движении пользоваться неудобно. Впрочем, раньше они были еще меньше. А почему клавиша подогрева рулевого колеса расположена практически в том месте, где и ручка открывания капота? Восток – дело тонкое, сложное для понимания.



Посадка за рулем в целом неплохая, только при опускании сиденья вниз подушка слегка заваливается назад. Такой же недостаток мы встречали в автомобилях марки Audi. Само кресло мягкое и довольно удобное, но поясничный упор даже в «сдутом» положении слишком выпирает, а высоким седокам подушка покажется коротковатой. Водитель сидит очень плотно, зажатый между дверью, высоким центральным тоннелем и выступающей центральной консолью. Спортивно. Только при закрытой двери сиденье регулировать проблематично.

Зато качеству сборки «немцы» позавидуют. И материалы великолепны. Пластик мягкий, как пластилин, и по виду практически не отличается от кожи. Клавиши и кнопки окантованы хромом. На центральной консоли расположились стильные часы. А какая здесь приятная, шершавая кожа на рулевом колесе, имеющем правильное сечение! Настоящий премиум!



Сзади по меркам бизнес-класса тесновато. Человек ростом 180 см «сам за собой» усаживается без проблем, но вольготно себя не чувствует. К тому же и подушка, и спинка слишком выпуклые – они словно выдавливают седока. Тяжелый пассажир этого может не почувствовать, но легкий сразу замечает. Зато в качестве опции задние места могут оснащаться раздельным климат-контролем и регулируемыми спинками. Странно, но регулируемых спинок задних сидений у большой немецкой тройки в бизнес-классе не бывает.



Поехали

Двигатель на холостых оборотах работает совершенно незаметно, но плавно тронуться с места с непривычки трудновато. Педали – и газа, и тормоза – при медленном темпе езды поначалу кажутся просто невесомыми и потому сверхчувствительными. При этом реакция на нажатие газа двухступенчатая – сначала автомобиль просто разгоняется, а через секунду вдруг резко прыгает вперед. А если переключиться в спортивный режим? Пауза никуда не делась, но последующий «прыжок» происходит еще резче. Нет, так не пойдет. Еще есть зимний режим и экономичный, в них педаль газа становится похожа на мягкую резинку, а последующий рывок сглажен. Так передвигаться сложно даже в пробке. Удобнее всего нам показался стандартный режим, но и он, повторимся, адекватностью не блещет.
Очень жаль, ведь двигатель здесь замечательный. Высокооборотный (отсечка происходит при 7500 об/мин!) и «крутильный», он радует ровной тягой с небольшим подхватом на «верхах» и задорным звуком, которому сейчас позавидуют многие современные BMW. При этом автомат работает плавно и быстро даже при кик-дауне. И тормоза прекрасные, если привыкнуть к излишне чувствительной на низких скоростях педали.



Рулевое управление остротой не отличается, да и усилие на нем синтетическое, что совершенно не способствует обратной связи. Но в городе на это мало обращаешь внимание. Гораздо важнее, что едет бизнес-седан очень легко, мягко и адекватно отзываясь на управляющие действия. Спортивности в поведении нет никакой, но ее и не хочется. Кажется, что в основные конкуренты японцы выбрали себе вовсе не BMW, а Mercedes-Benz.

Очень похоже, что и подвеску М37 настраивали по лекалам автопроизводителя с трехлучевой звездой на капоте. Автомобиль едет довольно мягко, но при этом собранно, «спотыкаясь» лишь на неровностях с острыми краями. При этом на лежачих полицейских можно не тормозить. Работа подвески совершенно беззвучна. Не пасует седан и перед крупными неровностями, обрабатывая их упругими толчками. При этом на задних местах пассажиры чувствуют себя ничуть не менее комфортно. И резина ведет себя тихо, ничуть не раздражая ни передних седоков, ни задних.

На высокой скорости японский премиум-седан стабилен, хотя и немного рыскает при попадании в колею. Жаль, что проблема с рулевым управлением никуда не делась. С ростом скорости «баранка» тяжелеет, но обратной связи это нисколько не прибавляет, в связи с чем водитель чувствует себя неуверенно. А ведь шасси работает отлично. По извилистой загородной трассе можно ехать очень быстро, наслаждаясь прекрасным балансом автомобиля. Японский седан совершенно не теряет устойчивости даже на разбитом асфальте, при этом оставаясь на удивление комфортным для пассажиров. А вот желающих почувствовать прелести полного привода в скольжении ждет разочарование – муфта перегревается меньше, чем через минуту, возвещая об этом мигающей пиктограммой и «паленым» запахом, после чего автомобиль становится заднеприводным. Словом, лучше на Infiniti M37 ездить не спеша.



Приговор

Новый Infiniti M37 не оправдал ожиданий по поводу спортивной управляемости, зато порадовал прекрасным ездовым комфортом. Но полноценным конкурентом немецким премиум-седанам он так и не стал. Недостатки эргономики, неадекватные настройки педали газа и рулевого управления не позволяют ему встать на один уровень с лучшими. Что ж, японским инженерам есть, к чему стремиться.
 

РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
© 2017 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.