Главная -> Тест драйвы -> ТЕСТ-ДРАЙВ GREAT WALL HOVER H5: ШТУРМ ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ

ТЕСТ-ДРАЙВ GREAT WALL HOVER H5: ШТУРМ ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ

Вы устали от надписи «Made in China»? Смиряйтесь и привыкайте! Где-где, а в китайском полку все только прибывает и умножается: наряду с населением, со страшной силой растет объем выпускаемой продукции, западные автогиганты подписывают с китайцами контракты, машины с китайским лэйблом плодятся по всему миру, их популярность растет, как на дрожжах. Девиз «больше автомобиля за меньшие деньги» не может оставить равнодушным мирового потребителя.


Текст: Иван Степанов
Фото: Ирито

Что касается России, то здесь одна из самых продаваемых марок из Поднебесной – внедорожник Great Wall. Между прочим, это первый китайский дизельный внедорожник в России, да еще с возможностью комплектации автоматической коробкой передач. Кроме турбодизеля в линейке моторов Great Wall Hover H5 может похвастаться еще и бензиновым агрегатом объемом 2,4 л мощностью 136 лошадиных сил.

Итак, Hover H5 – это пятидверный кузов, классическая рамная конструкция, постоянный задний и подключаемый полный привод без межосевого дифференциала (схема полного привода Part Time, то есть момент постоянно передается только на заднюю ось). Напомним, что автомобиль скроен «по мотивам» старого доброго Isuzu Axiom.

Во внешнем виде H5 радикальных перемен нет - видоизменились передняя и задняя оптика, бампера и капот. Посвежел и салон, но об этом чуть ниже.

Естественно, двухлитровый турбодизель мощностью 150 лошадиных сил с крутящим моментом 310 Нм и пятиступенчатая автоматическая коробка передач не могли создаваться на пустом китайском месте. Однако, как утверждают наши дальневосточные соседи - прямого плагиата удалось избежать. Как бы там ни было, я в любом случае намерен покорить сию «великую китайскую стену»…




Но не все так просто. С моими 150 килограммами живого веса и 186 сантиметрами живого роста найти удобное положение на водительском месте оказалось не так просто. Замечу сразу, что в таких ситуациях, вместо недовольного ропота в адрес производителя, я предпочитаю пенять на себя и на свой лишний вес. Так вот положение водителя китайского внедорожника побудило меня, как никогда, всерьез задуматься о диетах и спортзале. Правое колено уперлось в боковую панель центральной консоли. Естественное положение головы здесь исключалось из-за наличия люка, съедающего, как минимум, пять сантиметров пространства над головой. Так что далекое путешествие в этом авто лично мне грозило едва ли не искривлением шеи. Да и отсутствие регулировок водительского кресла по высоте и руля по вылету меня весьма расстроило.



Что касается оформления интерьера, то азиатский почерк здесь почти неуловим. Под круглыми дефлекторами отопителя здесь занимает место большой сенсорный монитор, где сосредоточено управление аудиосистемой, и куда выводится изображение с камеры заднего вида. Еще ниже находится блок управления однозонным климат-контролем. Пользоваться всем этим вполне удобно. Претензий к качеству сборки не возникло, да и пресловутого хрестоматийного «китайского фенольного» запаха совсем не ощущалось.

Вместо традиционного рычага раздаточной коробки здесь можно видеть три кнопки управления режимами трансмиссии: задний привод, полный и полный с понижающей передачей. Колесных муфт на Hover H5 нет вообще – одна из передних полуосей размыкается с помощью соленоида, а раздаточной коробкой «заведует» обычный электромотор.

Отмечу, что для задних пассажиров здесь места хватит с лихвой. Для удобства пассажиров в спинке заднего дивана предусмотрен выдвигаемый подлокотник с подстаканниками. Доступ в немаленький багажник (810 л при разложенных сиденьях) обеспечивает подъемная дверь с электрозамком. Трансформации предусмотрены только традиционные – заднее сиденье можно сложить по частям или целиком, причем в последнем варианте объем полезного пространства для размещения груза составит более двух кубометров.




Заполонив не совсем естественным образом водительское пространство, я, наконец, включаю зажигание. Сразу же приятно удивляюсь: турбодизель во всю работает, а я его практически не слышу. Комфортная тишина в салоне – результат улучшенной звукоизоляции именно дизельной версии, и это вне всяких похвал! Еще один заметный плюс: жесткая, «собранная» подвеска, благодаря которой дизельный Hover H5 стал гораздо устойчивей своего бензинового собрата. Кренов в поворотах заметно меньше, но вот руль, к сожалению, острее не стал.

Как выяснилось «автомат» в Hover H5 не особо жалует нижние передачи, да и быстротой реакции коробка не блещет, зато для размеренной городской езды она настроена вполне приемлема. Кстати, здесь присутствует и кикдаун, но для азартной езды его все равно недостаточно.

Что касается геометрической проходимости, то угол въезда здесь ограничивается выдающимся вперед пластиковым бампером (28 градусов), а сзади – висящей под днищем багажника «запаской» и длинным свесом (16 градусов). Согласитесь, клиренс в 190 мм для такого внедорожника – маловато будет. На больших кочках не стоит забывать и про длинную колесную базу, а также про невеликий угол рампы - 19 градусов. Хотя надо отдать должное, даже в такой ситуации повредить что-либо будет сложно, большинство деталей скрыты снизу внутри рамы и прикрыты толстыми поперечинами.



Надо сказать, в целом (если бы не дискомфортная водительская посадка) полноприводный дизельный Hover H5 с автоматической трансмиссией оставил приятное впечатление: большой, достаточно проходимый внедорожник с честным рамным шасси и не менее честной ценой в 699 000 рублей за стандартную комплектацию. А мне надо худеть - факт!
 

РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
© 2017 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.