Главная -> Тест драйвы -> ТЕСТ-ДРАЙВ BMW 650i CABRIO: CБОЙ В ПРОГРАММЕ

ТЕСТ-ДРАЙВ BMW 650i CABRIO: CБОЙ В ПРОГРАММЕ

Автомобиль с кузовом кабриолет всегда привлекает внимание. А если этим автомобилем является BMW шестой серии нового поколения, окружающие просто сворачивают шеи. Мы взяли на тест-драйв самую мощную на данный момент модификацию 650i, и теперь знаем, какие ощущения испытывает ее владелец.


Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: BMW


BMW 6-й серии предыдущего поколения была показана публике в 2004 году. Созданная под руководством дизайнера Криса Бэнгла, та «шестерка» вызвала ажиотаж. Во-первых – 6-ю серию не выпускали с 1989 года, а во-вторых – дизайн у новинки оказался очень оригинальным. Кому-то автомобиль нравился, кому-то нет, но равнодушных было не сыскать. Новейшая модель вряд ли вызовет у кого-либо неприятие. Эмоции от внешности новой «шестерки» сплошь положительные. Автомобиль красив, но кажется, что его рисовал не человек, а вычислительная машина – его пропорции выверены, линии идеальны, настолько, что от этого совершенства веет холодом. При этом вживую автомобиль совсем не кажется агрессивным, хотя на фото он выглядит гораздо злее.



Сейчас в России предлагаются модификации 640i и 650i, оснащенные соответственно 3-литровой «шестеркой» с турбонаддувом мощностью 320 л.с., и 4,4-литровым V8 c двумя турбинами, развивающим 407 л.с. Вскоре версию 650i можно будет купить с полным приводом, а любители дизельной техники смогут приобрести модификацию 640d с 3-литровой «шестеркой», оснащенной последовательным наддувом и развивающей 313 л.с. У нас на тесте побывала заднеприводная версия 650i.



Интерьер

Дизайн салона новой 6-й серии великолепен. После «бэнгловских» экспериментов с прямой передней панелью интерьер снова ориентирован на водителя. Кроме того, плавный изгиб, переходящий из торпедо в центральную консоль и затем в туннель между сиденьями визуально разделяет водителя и пассажира, создавая каждому обособленное место. Интересно решение экрана интерфейса iDrive. Если раньше его пытались выполнить заподлицо с другими деталями интерьера, то в новой 6-й серии его специально выделили в отдельный дизайнерский элемент, и получилось очень стильно.

А вот с эргономикой не все в порядке. Ощущение такое, что при создании салона про джойстик интерфейса iDrive просто забыли, а затем, вспомнив, приделали его в первое попавшееся место – аккурат под рукой правого переднего пассажира. То есть, пассажиру некуда положить руку, кроме как на него. В результате он постоянно его задевает, переключая каналы радио, или сбивая другие настройки. Да и с качеством отделочных материалов не все гладко. Вроде бы и торпедо отделано кожей, и некоторые детали облицованы керамикой, и кнопочки-рычажки сделаны как надо, но облицовка передних стоек кузова почему-то выполнена из жесткой пластмассы, а дверные пороги и из блестящего пластика имеют и вовсе дешевый вид.



Геометрия посадки, как всегда бывает у BMW – идеальна. И кресла хороши, правда, кое-кому из нас они показались очень жесткими, особенно подголовники. Рулевое колесо имеет небольшой диаметр и по-бээмвэшному пухлое сечение. А вот сзади взрослые пассажиры смогут усесться лишь в том случае, если передние седоки сильно подвинутся вперед, в противном случае места для ног не будет совсем. Сам задний диван, состоящий только из двух мест, имеет прекрасную форму, но подголовники, похоже, делал диверсант – они не только жесткие, но еще и неестественно выпирают. В общем, задних пассажиров лучше с собой не брать



Ездовые впечатления

Жму на кнопку «Старт», и после короткой работы стартера двигатель оживает, правда, его работа на холостых оборотах периодически сопровождается вибрациями. Вибрации исчезают, как только начинается движение. Но в пробке плавной езды не выходит – при отпускании педали газа тормозной момент от двигателя столь велик, что автомобиль с толчком клюет носом. Странные настройки. При этом за пределами пробок уже наоборот, торможения двигателем не наблюдается. Впрочем, реакции на нажатие акселератора плавные и довольно точные, хотя о молниеносных реакциях прежних моделей BMW, оснащенных атмосферными моторами, остается только мечтать. Новейший восьмиступенчатый автомат работает отлично – плавно и незаметно.

Только при кик-дауне пауза могла бы быть и поменьше. Зато потом, когда эта пауза пройдет, кабриолет награждает водителя пушечным ускорением, которое сопровождает приглушенный породистый рык объемного V8. Все отлично, но как-то слишком уж обыденно – предыдущая «шестерка» рычала погромче с любым из моторов, и педаль тормоза у нее была почувствительнее. У нашего кабриолета к тормозам не придерешься, просто они стали более гражданскими.



Рулевое управление у нашего тестового экземпляра активное, да еще и с управляемыми задними колесами. На парковке «баранка» острая, а с ростом скорости распускается, чтобы не нервировать водителя резкими реакциями. Работает все это дело отлично, помнится, у предыдущей «шестерки» активный руль на высокой скорости пустел и на неровностях покачивался в руках, заставляя водителя напрягаться. Сейчас же – сочное реактивное действие в околонулевой зоне на любой скорости и рельсовая стабильность на прямой и в пологих виражах. А в крутых поворотах – практически молниеносные реакции и полное отсутствие кренов, и это у кабриолета! Купе с более жестким кузовом должно управляться еще лучше. Правда, в отличие от предшественника, автомобиль почему-то совсем не заводит. Управляемость идеальная, но в этом совершенстве нет ни одной эмоции – не автомобиль, а робот.
Идеальное шасси? Да, пока дорога качеством поверхности похожа на бильярдный стол. Но вот под колеса попадается небольшая выбоина, и кузов сотрясается от жуткого удара, будто из амортизаторов вытекла вся жидкость! Выходим, осматриваем диск – вроде целый. И так по нескольку раз за поездку. Шины почти на всех колесах оказались с грыжами, что, в общем-то, немудрено при такой подвеске. Диски, правда, у нашего тестового экземпляра совсем не гражданские, их диаметр равен совершенно неприличным для наших дорог 20 дюймам. Они, конечно, усугубили ситуацию, но ведь «семерка», на чьей платформе построена и 6-я серия, отличается прекрасной плавностью хода даже на таких больших колесах.



А если дорога становится волнистой, седоков настигает другая напасть. Бывшая жесткой подвеска вдруг начинает раскачивать кабриолет, до такой степени, что людям с неустойчивым вестибулярным аппаратом становится плохо. Переводим подвеску из режима Comfort в Normal, амплитуда раскачки уменьшается, но колебания становятся более резкими, почти переходящими в тряску – шило на мыло. Режим Sport лучше вообще не включать, дабы не повредить позвонки.

А как кабриолет ведет себя с опущенной крышей? Что касается управляемости, то уменьшившаяся жесткость кузова на ней совершенно не сказывается. На городских скоростях можно ехать без защитного экрана, который устанавливается за передними сиденьями, но если разогнаться быстрее 60 км/ч, дует уже нещадно. На задних сиденьях сильный сквозняк начинается уже на скорости 40 км/ч даже при поднятых стеклах. Словом, наслаждаться жизнью в новом кабриолете 6-й серии смогут только двое, только для этого нужно установить защитный экран, защищающий от ветра – тогда без сквозняков можно разгоняться до 160 км/ч. Правда, как уже было сказано выше, дорога должна быть идеально гладкой.



Вердикт

Теперь мы знаем, что чувствует владелец нового кабриолета BMW 6-й серии, и зависти к нему не испытываем. На наших дорогах это скорее красивая игрушка, чем средство передвижения – электронное шасси новинки совершенно не приспособлено к нашим колдобинам. Впрочем, мы надеемся, что баварские инженеры сумеют устранить сбой в программе управления амортизаторами, ведь соплатформенные 5-я и 7-я серия неплохо ездят даже по разбитому асфальту.
Тест BMW 650i Cabrio
 

РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
© 2017 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.