Главная -> Тест драйвы -> FORD FOCUS 3: МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ

FORD FOCUS 3: МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ

Этот автомобиль для России значит куда больше, чем любой другой. Он стал первым иностранным автомобилем, собранным в России. Мы ездим на желтых Focus такси, нас штрафуют полицейские в серебряных Focus с синей полоской, на страже безопасности нашей державы стоят молчаливые агенты ФСБ в темно-синих Focus седан. На нем ездит армия менеджеров. Часто он становится первым автомобилем в жизни молодых людей. Именно поэтому новое поколение Focus – главная новинка этого года. Чем станет третий Focus: новым успехом или первым провалом? Разберемся вместе!

Текст: Натан Гауган
Фото: Ford Motor Co.

В России Focus всегда воспринимался совершенно неправильно, у машины сложился имидж, в действительности, имеющей мало общего с реальностью. Из-за развитой дилерской сети, низкой цены, дешевых кредитов и российской сборки Focus обрел невероятную популярность. За машиной закрепился имидж «бюджетника». Англичане от таких слов покатились бы со смеху, ведь на островах Ford всегда воспринимался как более драйверская альтернатива Golf. А ведь VW всегда был эталоном.



Великолепная эргономика, одно из лучших в классе шасси, широкая гамма двигателей, интересные опции, - Focus всегда был лучшим соотношением цена/качество. Новый автомобиль стал дороже, но и в плане технологичности прибавил невероятно. Но удалось ли сохранить уникальный баланс качеств, который всегда был присущ Focus? Спортивность и комфорт, технологичность и надежность, цена и качество, дизайн и удобство, - в Дирборне раньше умели сочетать в одной машине все. А сейчас?



ИНТЕРЬЕР

За рулем Focus 3 в первые минуты чувствуешь себя несколько не в своей тарелке. Машина стала куда «мультяшнее» и напоминает внутри Fiesta, в то время как Focus 2 равнялся на предыдущий Mondeo. Такая легкомысленность может не понравиться консервативным покупателям возрастом старше 50 лет, а их среди покупателей Ford всегда было немало. Толстый руль со всех сторон облеплен кнопками, которые расположены не только на спицах, но и между ними. А чего стоит центральная консоль, усыпанная резиновыми кнопками. На ее широкой груди кнопки кажутся маленькими и неудобными. Словом, удивляться приходится много.



Но это эмоции. С успокоением приходит и понимание того, что Focus остался собой. Эргономика на высоте. Маленькие кнопки на консоли оказались вовсе не маленькими. Во всяком случае, по ходу теста проблем с попаданием по ним у меня не было. Да, кнопок не мало, но запоминаешь их быстро, ведь их расположение и назначение интуитивно понятны. А кнопки на руле и вовсе великолепны. Как и на Mondeo, кнопки на левой спице отвечают за дисплей на приборной панели, а кнопки на правой – за центральный дисплей.
Кстати, о дисплеях. Одной из главных «фишек» является автомобильчик, выезжающий на дисплей при включении зажигания. Подобные машинки есть у многих, например, у Renault, но только на Focus 3 к ней отнеслись с таким вниманием. Начнем с того, что автомобильчик – это именно Focus 3, а не какая-то «мультяшка». Более того, маленький Focus умеет зажигать фары, открывать двери, капот и багажник, в зависимости от того, что происходит с большим Focus. Интересно, что при зажигании ближнего, дальнего света или противотуманок, маленькая машинка также меняет режим освещения.
А каково оснащение тестового автомобиля? Биксеноновые фары, автоматический парковщик с передним и задним «парктрониками», ESP, полный набор подушек безопасности, топ-аудиосистема Sony, пуск двигателя кнопкой, обогрев лобового стекла и форсунок омывателей, электропривод кресла водителя и складывания боковых зеркал… Это точно Focus, а не Mondeo?! Новый Ford наглядно демонстрирует, что все разговоры о бюджетности пора забыть.
На высоте и эргономика. Сиденье, руль, рычаг переключения передач, - все находится там, где и должно находиться. Рычаг КПП находится ближе к пассажиру, чем к водителю, но и это оказывается очень удобно! Сразу видно, что инженеры, отвечающие за интерьер, не были халтурщиками. Диапазоны регулировки сидений огромны! За рулем может с комфортом усесться и миниатюрная девушка, и огромный амбал. Focus все to универсален.
Или все же нет? На задних сиденьях комфортно и втроем, а вот багажник просто крошечный! Меньше 300 литров – это один из самых миниатюрных багажников в классе! Понятно, что во многом причина сокращения объема полезного пространства кроится в том, что в России Focus 3 имеет полноразмерную запаску, а не ремкомплект, как в Европе, но инженеры могли бы подумать и о нас. В конце концов, мы покупаем каждый четвертый Focus в Европе!
Зато Focus придется по вкусу любителям «заколхозить» свой автомобиль. В комплектации Trend Sport корпуса фар головного света изнутри окрашены черным, что добавляет машине дерзости. Салон машины украшен подсветкой. Лампы установлены в ногах, ручках, на центральном туннеле, на потолке. И цвет подсветки можно менять! Красный, оранжевый, синий, зеленый, белый, желтый, - играть не наиграться! Но может ли новый Focus на деле подтвердить свои спортивные амбиции?

ЕЗДОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Увы, нет. По крайней мере, побывавший в моих руках автомобиль спортсменом не назвать. Во-первых, Focus 3 продолжил дрейф в сторону комфорта, начатый машиной второго поколения. Подвеска стала мягче, педаль газа несколько задемпфирована, а рулевое управление потеряло толику информативности. Но дело не в этом, в конце концов, во многом Focus остается на недосягаемом для конкурентов уровне. У новичка лучшее в мире сцепление. Я не преувеличиваю! Пожалуй, только Porsche 911 может поспорить в этом показателе с Focus 3. Информативность великолепная – поймать момент срабатывания очень легко. Педаль короткоходная, выжимать ее одно удовольствие.
Тоже можно сказать и о рычаге КПП. Пусть это и старая «пятиступка», но как же удобно ей пользоваться! Ходы короткие, четкие. Начинаешь ловить себя на мысли, что переключаешься только потому, что это приятно. На высоте и управляемость. В основе Focus 3 та же «тележка», на основе которой были построены машины двух предыдущих поколений. Поэтому и характер управляемости остался без изменений. Focus охотно встает на дугу, а затем начинает слегка закручиваться в поворот. В работу вступает задняя самоподруливающая подвеска.



Руль, который в околонулевой зоне казался пустоватым, с ростом скорости налился приятным усилием. Focus остался собой, несмотря на то что стал комфортнее. Ехать на этом Ford быстро по-прежнему в кайф. Так в чем же дело? – спросите вы. А дело в том, что разогнаться до сколько-нибудь высоких скоростей весьма непросто. Машине отчаянно не хватает динамики. И это удивительно, ведь нам достался Focus с двигателем 1.6 мощностью 125 л.с. с МКПП. Машина предыдущего поколения с таким же мотором, развивавшим на 10 л.с. меньше, радовала задорным нравом, а этот…
А ведь есть еще версия с «автоматом», с более дешевым базовым мотором мощностью 105 л.с. Какой же характер у этих машин?! Причина такой перемены характера Focus кроется в увеличении массы. Машина стала комфортнее, тише, больше, получила ряд новых опций. Все это и привело к росту массы на два центнера. Это не могло не отразиться на разгонной динамике. Кроме того, двигатель нашей машины отвечал нормам Евро-5, а они, как известно, тоже на динамике положительно не сказываются.



ВЕРДИКТ

Ford Focus 3 сохранил многие положительные качества своих предшественников, став ячее и привлекательнее. Не зря британцы ставят Focus в один ряд с Golf. VW всегда умел сочетать спортивность, комфорт и ощущение качества. Теперь и в Ford смогли создать автомобиль, близкий к этому золотому стандарту. А широчайший список опций позволяет утереть нос даже некоторым машинам Е-класса! Естественно, цена возросла, но, на мой взгляд, рост этот адекватен улучшению потребительских качеств автомобиля. Один великолепный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями на машинах с автоматизированной КПП чего стоит! Но нехватка мощности может отпугнуть от машины молодых и энергичных водителей. Возможно, проблемы решит новый двухлитровый атмосферник. В любом случае, Focus 3 стоит того, чтобы о нем рассказать еще не раз.
 

РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
© 2017 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.