Главная -> Тест драйвы -> ТЕСТ-ДРАЙВ CADILLAC ESCALADE HYBRID: МЕГАТЕРИЙ

ТЕСТ-ДРАЙВ CADILLAC ESCALADE HYBRID: МЕГАТЕРИЙ

В доисторические времена территорию Южной и Северной Америки населяли гигантские ленивцы мегатерии. Эти монстры питались листьями деревьев и были на первый взгляд безобидными. В то же время, гигантские когти на мощных лапах позволяли мегатериям убить любого хищника от саблезубого тигра до человека. И, тем не менее, около 8 000 лет до н.э. гигантские ленивцы вымерли. Не повторит ли их судьбу такой же большой и травоядный Cadillac Escalade Hybrid?



Текст: Натан Гауган
Фото: General Motors

Снаружи наше «травоядное» ничем не выдает своего миролюбивого характера. В США покупатели гибридного Escalade могут заказать гигантскую надпись HYBRID вдоль всего борта, но в России желающих громогласно заявлять о своей приверженности «зеленому» движению среди покупателей роскошного Cadillac практически нет, поэтому и опция эта в наших краях недоступна. Но взгляд опытного натуралиста легко различит в мощном верзиле природолюбивого добряка по шильдикам с большими буквами H зеленого цвета. Известно, что Escalade обожают звезды рэпа и R’n’B за пафос и крутизну, поэтому даже этот шильдик не простой, а расписанный под микросхему. Да и в центре буквы H красуется серебряный косой крест. Так что издалека кажется, что это не гибрид, а специальная версия от рэпера X-Zibit – бессменного ведущего шоу «Тачка на прокачку». Очень в стиле Escalade!



В остальном гибридный «Кэдди» полностью повторяет своего прожорливого бензинового собрата. Огромная хромированная решетка радиатора, гигантские опциональные 22-дюймовые колесные диски, бескрайние борта, аляповатые белые задние фонари европейской версии (в США фонари целиком красные), низкая губа переднего спойлера, трехэтажные фары головного свете: такого в темной подворотне увидишь – испугаешься! Даром, что травоядный, уважение внушает всем окружающим!



Как любой американский автомобиль, Escalade ориентирован на максимальный комфорт водителя и пассажиров. Багажник снабжен электроприводом и открывается нажатием кнопки на брелке. Окошко пятой двери можно открыть отдельно от самой двери. Фары включаются при разблокировке дверных замков только в темное время суток, а их мощь такова, что вечером, провожая вас до дома, Cadillac освещает весь двор. При открывании дверей из порогов выезжает широкая и удобная подножка. Расстроило то, что при открытии водительской двери кресло и руль не отъезжают автоматически, чтобы облегчить доступ за руль. Правда, их это можно заставить сделать нажатием специальной кнопки на двери. Но все равно осадочек остается, ведь более дешевый SRX все делает самостоятельно. Что ж, самое время переместится в салон.



Интерьер

Известно, что маленькие машинки, как правило, радуют хорошей организацией внутреннего пространства, где с умом использован каждый кубический сантиметр объема. Создатели больших машин могут позволить себе роскошь пренебрежительного отношения к такой борьбе за сантиметры. Особенно это было характерно для создателей больших «американцев». Загляните в салон огромного Cadillac Eldorado 1959 года – он не больше современного хетчбека гольф-класса! В этом Escalade, увы, продолжает традиции предков. Салон полон эргономических просчетов.

Так, руль не регулируется по вылету. Зато можно двигать педальный узел, только вот это особо не помогает. Сиденье установлено высоко, головой почти касаешься потолка. А если опустить кресло ниже, то начинаешь соскальзывать под руль – подушка в передней части опускается ниже, чем в задней. На стойке лобового стекла с водительской стороны отсутствует поручень, хотя мне было удобно заходить в машину и без него.



Удивительно, но Escalade не производит впечатления просторного автомобиля! Педальный узел тесный, так что вытянуть ноги в пробке, чтобы отдохнуть не получится. Передние сиденья не отодвигаются назад на достаточное расстояние, так что люди ростом под два метра будут чувствовать себя неуютно. Но сзади еще теснее! Мой друг ростом 192 см, сев за мной (мой рост – 186 см), уперся головой в потолок, а ногами в спинку переднего сиденья. На третьем ряду сидений вполне умещается взрослый мужчина, но сидит он аки кузнечик с задранными чуть не к ушам коленям. При этом багажник практически полностью исчезает.

Самое интересное, что сиденья третьего ряда нельзя сложить – только вынуть! Нет, естественно, спинки на подушки опрокинуть можно, только получившийся при этом бутерброд значительно сокращает полезный объем багажника. Правда, мне удалось перевезти большую газонокосилку, поставив ее прямо на сложенные спинки сидений. Так что багажник все-таки большой.

Что касается оснащенности нашего гиганта, то тут, на первый взгляд, все в порядке. Трехзонный коимат-контроль, воздуховоды в крыше для всех трех рядов, подогрев и вентиляция передних сидений, электропривод всего и вся, мягкая кожа, монитор и DVD для задних пассажиров, полная совместимость с iPod. Но все так сладко только на первый взгляд. Задние пассажиры лишены не только вентиляции, но и подогрева. Монитор нужно раскладывать руками, да и почему он только один? Все тот же SRX щеголяет двумя! Навигационной системы нет, аудиосистема не читает русскоязычных тегов, а люк в крыше слишком маленький. Придираюсь? Не забывайте, эта машина стоит более 110 000 долларов! Все должно быть по высшему разряду, а у Cadillac слишком много проколов.



Ездовые впечатления

На ходу гибридный Escalade еще сильнее похож на гигантского ленивца мегатерия. Как и ископаемое млекопитающее флагманский Cadillac неспешен в своих движениях, при этом в силу размера движения эти даются ему ценой колоссальный энергозатрат. Руль пустой и очень длинный. С непривычки на него приходится просто наматываться, особенно на парковке. Да и на скорости контролировать машину непросто. Вкупе с тонким ободом баранки создается впечатление, что ведешь ЗИЛ-130. Тормоза, напротив, очень жесткие. Их надо с силой продавливать. Вначале кажется, что вообще остался без тормозов и вот-вот разобьешься. Не очень приятные ощущения. А по рассказам владельцев тормоза очень быстро перегреваются, так что будьте внимательны!

Вообще первые дни езда на Escalade напоминает ночной кошмар, в котором тебя проглотил огромный шкаф или комод и бросился бежать. А ты сидишь, как дурак, внутри этого монстра и бесишься оттого, что не можешь влиять на ситуацию. Обычный Escalade компенсирует эти минусы безудержной мощью своего V8, а вот наш сегодняшний герой гораздо скромнее. Настоящий ленивец!

И это неспроста, ведь Escalade Hybrid – это и не совсем Escalade. Двигатель здесь старый, объемом 6.0 литров, в то время как на обычной «Скале» Vortec V8 имеет объем 6.2 литра. Кроме того, двигатель гибрида работает по циклу Аткинсона, а не по циклу Отто. Его мощность составляет 337 л.с. против 403 у стандартной машины. Вместо 6-ступенчатого автомата у гибрида вариатор. Да и тяжелее гибрид из-за всех этих батарей и электромоторов. В итоге спринт до «сотни» занимает у «травоядного» 8,4 секунды, что на полторы секунды хуже, чем у обычного Escalade. Из-за вариатора разгон сопровождается воем мотора на одной ноте, к которому добавляется заунывная троллейбусная песня электромотора. Грустно все это!



Единственное лекарство – газ в пол. После секундной паузы, Vortec начинает реветь похлеще Кинг-Конга и бросает тяжелую тушу внедорожника вперед. Ошарашенные таким превращением ленивца в разъяренного монстра соседи по потоку бросаются врассыпную. Девушки в соседних машинах начинают улыбаться тебе, а парни с уважением качают головами. В этом Cadillac тоже поход на мегатерия, миловидная внешность и медлительность которого скрывала безудержную мощь. V8 – это V8, несмотря на всю его травоядность. Кстати, наш Escalade умеет превращать свою V-образную «восьмерку» в «четверку», отключая половину цилиндров.

Так ради чего же покупать гибрид? Ради экономии, естественно! Мы ездили на большом «Кэдди» несколько недель, и расход ни разу не превысил 14,2 литра на 100 км. Если аккуратно нажимать на педаль, то Escalade может набрать 30 км/ч на одной электротяге, да и в пробках Vortec просыпается крайне редко. К сожалению, разница в цене между стандартной машиной и гибридом столь велика, что двоякодвижимая машина окупится по самым оптимистичным прогнозам лишь через 15 лет! Комментарии излишни.



Вообще Escalade очень противоречивая машина. Ведь помимо всех вышеперечисленных минусов Cadillac еще и никудышный внедорожник. Здесь нет никаких блокировок, а низкий передний бампер существенно ограничивает угол въезда. Кому он вообще нужен? Всем, кто хоть раз прокатился на нем в правильном стиле. Не торопясь, без суеты, с достоинством истинного джентльмена.

И Cadillac преображается. Сиденья становятся мягкими домашними креслами, руль – украшением интерьера, а о закорючках вместо названия «Пачки сигарет» просто не думаешь. Ты просто ловишь кайф, радуешься жизни и получаешь удовольствие. Это как катание на слоне: не очень удобно, откровенно говоря, бессмысленно, но чертовски круто. Огромные 22-дюймовые хромированные колесные диски пускают солнечные зайчики, борта отражают красоты столицы, а мощная система кондиционирования делает даже 30 градусную жару незаметной. Конечно, неразрезной задний мост и большие колеса скрадывают значительную часть плавности хода. Но Escalade все равно очень комфортный. Такое чувство, что твоя собственная квартира решила подвести тебя до работы.



Вердикт

Cadillac Escalade не идеален. Минусов в нем куда больше, чем плюсов. Он слишком большой снаружи, не слишком просторный внутри, во многом бестолковый и прожорливый, если речь идет о стандартной машине. Наше «травоядное» имеет куда более скромный аппетит, но и динамика значительно скромнее. Но Escalade любят. Дни, проведенные вместе с этим мегатерием были одними из самых счастливых в моей журналистской карьере. В восторге от него остались мои родители, друзья, девушка. На него обращают внимания, несмотря на то, что модель далеко не новая. Это трудно объяснить. Обаяние плохого парня? Особый статус в современной поп-культуре? Эффектная внешность? Какое это имеет значение! Просто он клевый, а остальное не имеет никакого значения.
 

РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
© 2017 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.