Главная -> Тест драйвы -> ТЕСТ-ДРАЙВ AUDI A1: ИГРУШКА

ТЕСТ-ДРАЙВ AUDI A1: ИГРУШКА

До сих пор в размерном классе В по европейской классификации присутствовал лишь один автомобиль из премиум-сегмента – легендарный Mini Cooper. Но компания Audi решила подвинуть «англичанина» с единоличного пьедестала. Сможет ли новый Audi A1 переманить покупателей у Mini? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы взяли его на тест-драйв.

Текст: Дмитрий Зайцев
Фото: Audi

Если сравнивать А1 с легендарным английским хэтчбеком, то выглядит он далеко не так выразительно. Audi остался интеллигентом, как и старшие модели с четырьмя кольцами на эмблеме. Впрочем, в его облике все же проглядывают агрессивные черты. Автомобильчик выглядит стремительным, а благодаря оригинальным фарам и наплывающему на них капоту – даже немного злым. Если мчать на нем по левому ряду автомагистрали, то едущим впереди водителям невидно, что их догоняет «метр с кепкой», и они с поспешностью ретируются вправо. Зато при толкотне в пробках – никакого уважения.




В своей основе новинка имеет платформу хэтчбека Volkswagen Polo. Но по сравнению с ним у А1 гораздо более жесткая подвеска с перенастроенными амортизаторами, пружинами и сайлент-блоками, а также стабилизаторами поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Кроме того, более острым стало рулевое управление.

Автомобиль выпускается только в переднеприводном варианте, хотя вполне возможно появление в будущем и полного привода для самой мощной модели S1. Сейчас в России предлагаются два двигателя. Оба – бензиновые. Первый имеет объем 1,2 литра. Оснащенный турбонаддувом, он развивает 86 л.с. Второй – 1,4-литровый, тоже наддувный, значительно мощнее – 122 л.с. Первый двигатель агрегатируется с пятиступенчатой механикой, а второй – с семиступенчатым роботом s tronic с двумя сцеплениями. Именно такая, самая мощная на данный момент модификация и побывала у нас на тесте.

Интерьер

О салоне А1 можно сказать тоже самое, что и о внешности. Это значит, что его интерьер по сравнению с «Мини-Купером» - сама скромность. Дизайн строгий и функциональный – типичный Audi, только более игривый. Торпедо выглядит воздушнее, чем у «старших братьев», а вентиляционные дефлекторы в виде сопел – почти как у Mini. По качеству отделки интерьера английский хэтчбек ничего немцу противопоставить не может. Самый маленький Audi сделан ничуть не хуже старших моделей. Передняя панель выполнена из мягкой пластмассы, как и подоконники дверных панелей, и даже жесткий пластик, встречающийся местами, выглядит дорого. Желающие, кстати, могут сделать интерьер не таким чопорным, заказав цветные вставки на торпедо, двери и сиденья.




Водитель сидит низко, словно в спорткаре. Плотное кресло имеет большой диапазон регулировок. Но у него есть одна особенность, типичная для автомобилей концерна Volkswagen – при опускании сиденья вниз его подушка заваливается назад, что причиняет некоторые неудобства. Водитель, предпочитающий максимально низкую посадку, вынужден придвигаться ближе к педалям, чтобы избежать давления на подколенный сгиб. Кроме того, центральный тоннель имеет выпирающие «ребра» вокруг рычага коробки передач, в которые, по идее, нужно упираться голенью при прохождении виражей на высокой скорости, но на деле «ребра» эти имеют слишком резкие края, в связи с чем даже просто касаться их неприятно. Впрочем, этот недостаток заметят только крупногабаритные седоки. Что же касается эргономики рабочего места, то здесь все отлично, за исключением, разве что, центрального зеркала заднего вида, имеющего слишком маленькие размеры.



А как здесь на втором ряду? На удивление, проникать туда совсем несложно, так как переднее кресло уезжает далеко вперед, открывая очень широкий проем. Только на этом удобства заканчиваются, так как даже человек среднего роста, если сядет «сам за собой», коленями упрется в спинку переднего сиденья, а макушкой – в потолок. Впрочем, детям будет здесь вполне вольготно. Я же спешу быстрей за руль.

Ездовые впечатления

Как плавно маленький хэтчбек трогается с места! Можно подумать, что здесь обыкновенный автомат с гидротрансформатором, а никак не робот с двумя сцеплениями, который на низких скоростях обычно сопровождает свою работу неприятными рывками. Здесь же – никаких рывков. Да и в остальных режимах движения коробка работает очень плавно, только переключает передачи с большими задержками, а при резком нажатии педали акселератора возникает заметная пауза. Переводим s tronic в спортивный режим – другое дело! Реакции на газ становятся моментальными, а стрелка тахометра все время остается в правой части шкалы. Правда, спокойной езды в этом случае не получится – автомобиль становится слишком резким, да и двигатель все время надрывно воет. Очень просится сюда промежуточный режим между этими двумя крайностями. Зато тормоза настроены идеально – педаль жесткая и точная, как у спорткара.

И руль у А1 похож на спорткаровский – «баранка» острая, упругая и точная, с явно выраженным реактивным действием. Несмотря на электроусилитель, обратная связь очень натуральная. Автомобильчик шустро движется в транспортном потоке, радуя прекрасной отзывчивостью на управляющие действия. Хорошим подспорьем водителю является и прекрасная обзорность.



Жертвой отличной управляемости пала плавность хода. Жесткая подвеска передает в салон все шероховатости асфальта, а более крупные неровности отдаются в салон резкими толчками. При этом на задних местах еще жестче, и если там вдруг находятся дети, им придется несладко. На разбитый асфальт, понятно, на А1 лучше не попадать. Правда, благодаря жесткости короткоходная подвеска оказывается значительно более энергоемкой, чем ожидаешь. К тому же жесткость здесь воспринимается очень органично. И с шумоизоляцией дела обстоят совсем неплохо. Гул от шин на удивление тих для В-класса, и только шум двигателя на высоких оборотах немного напрягает, что, впрочем, для этого класса типично.

Но лучше всего А1 чувствует себя на автомагистрали. При движении по дороге хорошего качества он практически не отличается по поведению от старших «окольцованных» моделей. Здесь такой же четкий ноль у рулевого управления и непоколебимое следование заданному направлению. И на колейность автомобиль хоть и реагирует, но лишь слегка. Только двигаться в колее нужно на постоянной скорости, так как при нажатии на газ А1 вдруг теряет стабильность и норовит выпрыгнуть в сторону. Зато мощности двигателя вполне хватает для обгонов, и для этого даже не нужно переходить в спортивный режим. Плавность хода на высокой скорости лучше, чем на низкой – неровности менее заметны, а раскачки на волнах нет и в помине.

Съезжаем с автомагистрали на извилистую второстепенную дорожку – вот где самое время задействовать спортивный режим коробки передач. Реакции на повороты упругого руля моментальные и точные, отзывчивость педали акселератора идеальная, а тормоза радуют информативностью и выносливостью. С одной стороны – автомобиль ведет себя как маленький спорткар, с другой стороны – он стабилен и надежен, как любой автомобиль с четырьмя кольцами на эмблеме.



Приговор

Новый Audi A1 является неплохой альтернативой легендарному «англичанину». Уроженец Ингольштадта не такой игривый, как Mini Cooper, но он более надежен в управлении и имеет более качественный интерьер. Но, в любом случае, он является скорее стильной игрушкой, чем средством передвижения.
 

РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
© 2017 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.