/  История авто /  Авто и жизнь

СЛОВО О РЕМНЯХ И ПОДУШКАХ



Как сохранить жизнь человеку, на которого наехал автомобиль? Над решением этой проблемы еще в начале ХХ столетия бились лучшие изобретатели во многих странах мира.

Текст – Константин Шляхтинский

 


  Чтобы помочь «попавшим под колесо», придумали мягкие бамперы, которые, к тому же, иной раз раскрывались, подхватывая несчастного в специальную сетку. Однако механизм этот был довольно сложным, ненадежным и срабатывал далеко не всегда. Да и эффективность его была достаточно низкой. Вероятно, поэтому от подобных устройств пришлось отказаться еще до того, как они получили сколько-нибудь широкое распространение. Ставку сделали на организацию дорожного движения. Появились огороженные трассы, регулировщики движения, светофоры и пешеходные переходы: сначала «зебра», потом подземные и надземные.

  Количество пострадавших пешеходов, благодаря этим мерам снизилось во много раз, поэтому-то и посчитали, что пешеходов в целом удалось обезопасить. Зато с автомобилистами пришлось повозиться.



  И первое, что пришло в голову – привязать водителя ремнем к сиденью. Патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1895 году, а спустя 25 лет ремнями стали оборудовать гоночные автомобили. Однако для того чтобы перекочевать на серийные машины ремням безопасности потребовалось более трех десятков лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели автомобилей в США и Швеции. Впереди планеты всей в деле узаконения использования ремней безопасности оказалась Швеция, где в 1957 году были приняты официальные предписания на этот счет. В 1961 году в американском штате Висконсин появилось подобное постановление. С 1апреля 1970 года установка ремней безопасности на передних сиденьях новых автомобилей стала обязательна во Франции. В том же году соответствующие законодательные акты появились в Республике Берег Слоновой Кости и австралийском штате Виктория. В СССР обязательное и повсеместное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с 1 апреля 1975 года.

  С тех пор ремни спасли не один миллион человеческих жизней. По данным статистики, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля и того больше – в 5 раз. По отношению к пассажирам статистика дает еще более обнадеживающие цифры. Оказывается, что при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у тех, кто забыл или не захотел пристегнуться! Таким образом, со всеобщим внедрением ремней для камикадзе за рулем наконец-то забрезжил свет в конце туннеля.

  Еще одним устройством, обеспечившим безопасность водителя и пассажиров, стали подушки безопасности.
Американские специалисты из центра по анализу рисков при Гарвардской школе здоровья в свое время подсчитали, что при срабатывании подушек шансы уцелеть в автокатастрофе возрастают на 10-13 процентов.

  Борьбу за их применение лет тридцать пять тому назад развернул в США человек по имени Джон Грем. С огромным трудом ему удалось убедить общественность в целесообразности их применения. С тех пор американцы свято верят в эффективность этого средства. В ходе исследования, проведенного в конце 90-х годов работниками чикагской фирмы «Маркет Фэктс», выяснилось, что из 1000 опрошенных жителей 48 штатов, 60% были твердо уверены в эффективности подушек.

  А прогресс по-прежнему не стоит на месте. Появляются все новые и новые системы обеспечения активной и пассивной безопасности. Теперь в особо опасных ситуациях управление автомобилем на себя берет электроника. Порой даже без согласия водителя. Любопытно, не правда ли: автомобиль научили заботится о безопасности человека больше, чем он сам! Если дело так и дальше пойдет, то глазом не успеем моргнуть, как на наших дорогах в один прекрасный момент воцарится мир. Или, хотя бы перемирие.



 



Имя
E-mail
Отзыв
Код картинки

На заметку...




Каталог автомобилей


РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
  © 2010-2018 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected] Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected] Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на www.motorjam.ru
© 2010-2018 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.
http