/  Аналитика

РОССИЙСКИЙ РЫНОК: ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ

РОСТ ИЛИ ПЕРЕДЫШКА?

     Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж автомобилей в России за первое полугодие 2011 года. Не обошлось без сюрпризов, ведь темпы роста превзошли все ожидания. За первые 6 месяцев текущего года своих покупателей нашел 1 235 442 автомобиль, что на 56% больше, чем в прошлом году. Но даже эти цифры не показательны. В июне было продано 246 429 машин, что на 40% больше, чем годом ранее. А ведь именно с конца весны/начала лета прошлого года процесс восстановления рынка набрал обороты.

     Интересно, что впервые модели иностранных производителей вышли на дистанцию прямой атаки на позиции машин из Тольятти. Судите сами, самым популярным автомобилем в России стало семейство Lada Kalina (72 576 проданных машин), следом идет «классика» (69 500), Priora (68 298) и Samara (53 591). Самой популярной иномаркой в этом году пока остается Renault Logan (41 934 машины). Но, если бы французская компания объединяла данные продаж Logan с соплатформенным хэтчбеком Sandero (19 922 проданных машин), то вместе они обошли бы Samara! 

     Немногим позади Hyundai Solaris (40 351), который в июне стал самой продаваемой иномаркой на нашем рынке (10 833). Не сдается и Ford Focus – за полгода продано 38 438 машин. И это при том, что в июне на заводе под Санкт-Петербургом шла смена поколений. К счастью для Ford, дилеры заблаговременно накопили на стоковых площадках машин, а специальные скидочные программы подстегнули спрос.



     А вот второй громкий дебютант бюджетного сегмента VW Polo Sedan пока не столь успешен. Дошло до того, что немецкий гигант не стал раскрывать данных по продажам седана, приплюсовав к нему и цифры продаж хетчбека. 20 058 машин, почти вдвое меньше, чем Solaris! Скорее всего, дело в не слишком удачных комплектациях, которые не позволяют заказать «автомат» и кондиционер. Даже старушка Nexia, и та впереди – 26 097 машин.



     Kia Rio доживает на конвейере последние дни, уже в конце августа журналистам покажут новое поколение седанчика, которое будет построено на базе Solaris. Наверняка, еще более спортивный внешне Rio повторит успех своего собрата, но даже старое поколение выбрало 24 445 покупателей. Еще одним успешным «старичком» с Корейского полуострова стала Chevrolet Lacetti. 20 299 покупателей остановили свой выбор на этом автомобиле. Куда более совершенный и симпатичный Cruze аметно уступает – продано 15 583 машины. В преддверии смены поколения хорошо продавался и Aveo (18 094).



     Если же говорить о самых популярный брендах, то первое место уверенно удерживает «АвтоВАЗ», реализовавший 291 540 машин (221 101 с января по июнь 2010-го, +31%). Второе место вновь осталось за Chevrolet. За полгода было продано 81 527 машин с крестом на капоте (53 010, +54%). Среди лидеров продолжает держаться и Renault — 74 337 единиц (42 227, +76%). Solaris придал новые силы Hyundai, корейцы продали 73 813 машин (38 549, +91%). KIA с третьего места по итогам прошлого года опустилась на пятое – продан 72 901 автомобиль (45 729, +59%). Но впереди дебют нового Rio.

     Рекордсменами по темпам роста стали китайские и американские бренды. Выпускаемые на ТаГАЗе автомобилей Vortex показали фантастический рост в 292% (6193 штуки). Немногим уступили автомобили Lifan, где запевалой выступает Solano — рост на 234% (7544). Следом идут марки Jeep (566, +180%), Cadillac (1220, +168%) и подразделение коммерческих моделей Volkswagen (5451, +144%).



     После мартовского землетрясения многие предрекали спад продаж японский машин, но не тут-то было. Nissan реализовал в России 59 374 машины (+119%), Toyota — 57 615 штук (+86%), Mitsubishi — 35 006 (+135%), Suzuki — 18 066 (+48%), Mazda — 17 124 (+89%) и Subaru — 5796 (+37%). Продажи Lexus и Infiniti составили, соответственно, 7231 (+72%) и 3190 (+74%). Лишь Honda потеряла свои позиции. Продажи сократились на 5% — до 9529 машин. По словам российского представительства компании, во всем виноваты квоты. Японцы просто не ожидали такого бурного роста.



     Казалось бы, времена бурного роста снова вернулись. Но аналитики не спешат радоваться. Ведь пока речь идет о восстановлении рынка. Свою роль здесь сыграл и отложенный спрос, и программа льготных государственных кредитов, и утилизационные бонусы. Хватит ли потенциала рынка для продолжения роста? Чего нам ждать от ближайших месяцев? Скорее всего, в ближайшие месяцы активность покупателей снизится, ну а осенью можно будет делать первые выводы.

    

     Отрицательно на росте может сказаться прекращение действия программы утилизации. Но ведь около половины сертификатов пришлось на «классику» АвтоВАЗа! Многие производители, чей рост исчисляется десятками процентов, не имеют в России своего производства, а значит и моделей, попадающих под государственные программы стимулирования спроса. Так что в будущее можно смотреть с осторожным оптимизмом. По итогам года мы станем еще ближе к историческому максимуму. Гонка за прибылью продолжается.

Дэвид Томас, глава Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса: «Рост в 56% в первой половине 2011 года демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался. Эти показатели превышают наш последний прогноз в 2.35 млн. продаваемых автомобилей в год. Продажи в июне 2011 года увеличились на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Казалось бы, темпы роста замедляются, однако мы не должны забывать, что вторую половину этого года мы будем сравнивать с началом периода восстановления в 2010. Как только мы проанализируем полученные результаты, мы сможем представить скорректированный прогноз до конца 2011 года»



Имя
E-mail
Отзыв
Код картинки

На заметку...




Каталог автомобилей


РЕЙТИНГ АВТО, ЗА КОТОРЫМИ ОХОТЯТСЯ ...

Поиск тест-драйва


Новости  |  Скидки  |  Тест-драйвы  |  Путешествия  |  Вопрос/Ответ  |  Аналитика  |  История авто  |  О проекте  |  Контакты
  © 2010-2018 MOTORJAM.RU Электронная почта: [email protected] Экспорт новостей и статей: RSS.Новости, RSS.Статьи, Яndex.Лента, LiveJournal, Twitter.
Размещение рекламы: [email protected] Перепечатка материалов MOTORJAM.RU разрешается только с гиперссылкой на www.motorjam.ru
© 2010-2018 Автопутешествия MotorJam.ru. Все права защищены.
http